Классификация гостиниц

  1. Значение термина
  2. Критерии классификации
  3. Звёздность гостиниц
  4. Цели классификации
  5. Законодательные нормы
  6. Особенности проведения

Значение термина

Классификация гостиниц в Российской Федерации– это процесс оценки соответствия гостиничного комплекса или отеля существующим нормам и присвоение статуса заведению, установка принадлежности к конкретной категории.

Критерии классификации

Отели оцениваются по следующим показателям:

  • Размеры номеров;
  • Качество предлагаемого обслуживания и сервиса;
  • Местоположение гостиницы.

Звёздность гостиниц

В соответствии с единым стандартом в настоящее время гостиницы разделяют на следующие:

  • Однозвёздочные. Имеют маленький номерной фонд, скромные по размерам комнаты с минимальной обстановкой, санузел может располагаться на этаже и быть общим;
  • Двухзвёздочные. Эти отели чуть больше по размеру, в комнатах может располагаться раковина и телевизор, а за дополнительную плату предлагаются услуги пользования сейфом и заказа завтрака.
  • Трёхзвёздочные. Эта категория отелей предполагает комнаты площадью от 20 кв. м с наличием в них, помимо кровати, шкафа, тумбочки, рабочего стола, стола и стульев, минибара, фена, телефона, а также собственных туалета и ванной комнаты. Чаще всего, в стоимость проживания включён завтрак. Один из самых распространённых типов в связи с удачным соотношением цены и уровнем комфорта.
  • Четырёхзвёздочные. Имеют собственную парковку, предлагают услуги по трансферу. На территории комплекса располагается тренажёрный зал, бассейн, которыми постояльцы могут пользоваться бесплатно. В номерах может предоставляться бытовая техника – утюг, холодильник, кондиционер.
  • Пятизвёздочные. Большие комплексы, в которых присутствуют бары, рестораны, косметологические салоны, фитнес-залы, салоны красоты, прачечные, различные сервисные службы. Все номера для размещения оборудованы новой мебелью и техникой, в собственных ванных комнатах имеется косметика по уходу за кожей, тапочки, халаты, полотенца и иными приспособлениями.

Применяется эта классификация для документов, рекламных компаний, сайтов бронирования.

Цели классификации

Прежде всего, присвоение категорий отелям является необходимым для:

  • Обеспечение надлежащего качества услуг;
  • Разделение на группы в соответствии с международной системой звезд для удобства постояльцев, в частности из других стран (Венгрии, Франции, Египта, Австрии и иных);
  • Предоставление клиентам достоверной информации о предлагаемых услугах и уровне обслуживания;
  • Создание конкурентной способности;
  • Воздействие на повышение туристического потока.

Законодательные нормы

Требования в отношении обязательной классификации устанавливает ФЗ 108 от 7-го июня 2013-го года (регулирует требования в отношении отельных организаций в рамках подготовки проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году).

Особенности проведения

Для установления принадлежности Вашего отеля к определённой категории обращайтесь к специалистам центра «Оптиматест». Мы поможем Вам на всех этапах, в частности – в ходе проведения экспертизы.

Пакет документов

В пакет документации для подачи в «Оптиматест» необходимо включить:

  • Заявку от заявителя;
  • Анкетные данные о номерном фонде;
  • Учредительные документы.
Наши услуги

Как получить сертификат

Обратиться к нашему эксперту и узнайть какой документ вам нужен
Предоставить докуметы и/или образцы продукции
Подождать окончания экспертиз или разработки документации
Получить готовый документ у нашего курьера в удобное для вас время

Рассчитать стоимость

Наименование продукции: *
Ваше имя: *
Контактный телефон:

Задать вопрос

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *

Перезвоните мне

Ваше имя: *
Контактный телефон: *
Желаемое время звонка