Сертификат на экспорт

logo

Экспортные операции представляют собой вид международной торговой сделки, предусматривающий вывоз товаров за границу с целью их продажи в иностранном государстве. Экспортер оформляет необходимую документацию, которая позволяет осуществлять внешнеэкономические сделки на законном основании.

Документы на экспорт – сертификаты качества, декларации и прочие разрешения. Они свидетельствуют о безопасности продукции для потребителя и окружающей среды, соответствии заданным требованиям законодательства.

Среди экспортной документации основную роль играет также сертификат происхождения, подтверждающий государство, в котором произведено поставляемое изделие. Критерием происхождения является также объем сырья, закупленного на территории страны с целью изготовления продукта. Сертификат происхождения товара на экспорт выдается на конкретную партию уполномоченным ведомством. В РФ таким органом является ТПП (Торгово-промышленная палата).

Центр «Оптиматест» в СПб и других регионах помогает производителям/продавцам, планирующим осуществлять экспортную торговлю, в подготовке необходимой документации. Цена услуг определяется индивидуально после обращения в центр.

Что оформляет предприниматель для экспорта?

Порядок проведения таможенных процедур при осуществлении экспортных поставок контролирует Таможенный Кодекс ЕАЭС, который устанавливает обязательные к выполнению требования для участников ВЭД.

Чтобы пройти таможню, экспортер должен подготовить:

  • контракт со всеми указанными условиями внешнеторгового сотрудничества;
  • паспорт оформленной сделки для обеспечения валютного контроля экспортных операций (требуется, если сумма контракта выше 50 тыс. долларов);
  • счет-фактуру (инвойс) с реквизитами сторон, указанием суммы сделки и условий поставки;
  • грузовую таможенную декларацию на экспорт (ГТД);
  • транспортные накладные — CMR, коносамент, авианакладная и т.д. – вид ТН зависит от способа перемещения груза;
  • разрешительную декларацию на товары для экспорта, сертификаты и т.д.;
  • упаковочный лист (packing list), в котором для каждого наименования экспортируемой продукции указывается вес (объем), данные об упаковке, количество занимаемых мест;
  • документальное подтверждение страны происхождения изделия по одной из специальных форм (в зависимости от государства, в которое вывозится груз) – подтверждает зарубежному партнеру, что поставляемая продукция действительно произведена в России.

Кроме обязательных документов предприниматель может дополнительно инициировать добровольную сертификацию экспортной продукции в рамках международных требований. Это повысит ее конкурентоспособность.

Зачем оформляют документ о происхождение изделия?

Документальное подтверждение места изготовления поставляемого продукта требуется:

  • для соблюдения требований в области тарифного и нетарифного регулирования при осуществлении торговых экспортных операций;
  • определения суммы экспортной пошлины;
  • получения налоговых льгот и различных преференций;
  • предоставления иностранным партнерам при совершении внешнеторговых сделок;
  • предъявления банкам при совершении расчетов (валютных операций);
  • участия в госзакупках (организатор тендера может включить в перечень обязательных условий требование о подтверждении места производства продукции);
  • импорта / экспорта товаров, подпадающих под международные санкции;
  • осуществления оптовой / розничной торговли (заказчик может запросить документ, доказывающий место происхождения продукции) и т.д.

Документальное подтверждение оформляется на каждую поставляемую партию товара отдельно – в этом заключается ее отличие от обычного сертификата на экспорт, подтверждающего безопасность и качество изделий.

В некоторых случаях подтверждать страну производства нет необходимости, например, если продукция освобождена от уплаты пошлин и сборов при прохождении таможни, а также если у получателя товара нет требования по такому виду сертификата.

Формы сертификата происхождения

Существуют несколько вариантов. Выбор зависит от того, куда экспортируется груз:

  • для товаров, которые поставляются в страны СНГ, требуется СТ-1;
  • если изделия экспортируются в ЕС, Канаду, Турцию, Америку Нидерланды получают форму А;
  • при вывозе во Вьетнам — сертификат EAV;
  • если невозможно определить место производства, нельзя применить перечисленные варианты, оформляется общая форма.

Порядок оформления перечисленной документации установлен нормативно-правовыми актами и международными соглашениями стран участников ВЭД.

Получить документы необходимо до начала поставки, поскольку без них экспортеру не пройти процедуру таможенного оформления и не вывезти груз за границу.

Этапы прохождения процедуры

Оформлением сертификата происхождения можно заняться одновременно с оценкой соответствия продукции по техрегламентам ТР ТС / ТР ЕАЭС или в национальной системе РФ (по ПП РФ №2425), результатам которой является регистрация свидетельств, сертификатов, деклараций на экспорт.

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка заявки с указанием и идентификационными признаками изделия, включая коды по товарной номенклатуре ТН ВЭД, комплект запрашиваемой документации (для подтверждения законной деятельности заявителя и безопасности поставляемого товара).
  2. Анализ документации, на основании которой будет подтверждаться страна производства или переработки изделия. В определенных случаях могут потребоваться тестирования и испытания образцов в лаборатории, в процессе которых будут проверяться все основные компоненты товара.
  3. Оформление документа при успешном прохождении документальной проверки и экспертизы в лаборатории.

Оценочный процесс реализуется через подразделение ТПП в конкретном регионе силами нашего Центра.

Какие данные указываются в документе?

Сертификат происхождения предусматривает наличие следующих обязательных сведений, касающихся внешнеэкономической сделки:

  • наименование, место нахождения компании-грузоотправителя (экспортера);
  • наименование, место нахождения компании-грузополучателя;
  • способ транспортировки груза (тип транспорта, путь следования и т.д.);
  • № и дата внешнеторгового договора, счета-фактуры (инвойса) на экспортируемую партию;
  • сведения о вывозимом из РФ продукте (характеристики, признаки, позволяющие его идентифицировать, вид упаковки, масса брутто/нетто, количество занятых мест и т.д.);
  • заявление отправителя груза о том, что изделие полностью отвечает критериям происхождения, установленным законодательством;
  •  декларация экспортера (заявителя) о том, что продукция произведена или в достаточной мере переработана на территории РФ и полностью отвечает требованиям, утвержденным на законодательном уровне;
  •  удостоверение ТПП о соответствии действительности представленной декларации грузоотправителя.

Также указываются Ф.И.О. ответственных (уполномоченных) лиц, подписи, печати, сведения о стране назначения, кем выдан сертификат, регистрационный номер, дата выдачи.

Заявителю может быть отказано в выдаче документа в нескольких случаях:

  • недостоверна / не полностью предоставлена информация / запрашиваемая документация;
  • заявленное место изготовления изделия не соответствует действительности.

Срок, в течение которого можно использовать документ, составляет не больше одного года с даты регистрации.

Что необходимо от предпринимателя?

Чтобы воспользоваться услугами центра сертификации «Оптиматест», заявитель должен направить заявку с подробным описанием заявленного ассортимента и предоставить эксперту:

  • сканы ИНН, ОГРН, уставной документации;
  • документальное подтверждение безопасности объекта ВЭД сделки и соответствия ТР ТС или ГОСТу;
  • НТД, эксплуатационные руководства, паспорт и т.д.;
  • контракт с зарубежным партнером с указанием суммы и условиями ВЭД сделки;
  • инвойс на поставку партии;
  • ГТД;
  • прочую товаросопроводительную документацию;
  • иное – по запросу эксперта.

Узнать сроки и стоимость оформления можно у экспертов центра «Оптиматест». Обращайтесь, консультируем бесплатно.

 

Поможем быстро и качественно оформить любые разрешительные документы для Вашего бизнеса!

 

Часто задаваемые вопросы
Особенности сертификации экспорта

Чтобы заниматься ВЭД, компании-экспортеры оформляют необходимую документацию. Один из документов – сертификат происхождения. Среди особенностей его получения выделяют следующее:

  • сертификат происхождения имеет разные формы, которые зависят от страны назначения;
  • процедура оформления осуществляется до начала поставок за рубеж;
  • документ получают на каждый контейнер;
  • при вывозе грузов он позволяет определить пошлины, налоговые льготы и иные нюансы ВЭД.

Сертификаты СТ-1 или другие формы не требуются, когда товар освобождён от обязательных сборов при пересечении границы ЕАЭС.

Сколько стоит оформление сертификата на экспорт?

Затраты, связанные с оформлением разрешительных документов для экспорта конкретных грузов, определяются индивидуально и зависят:

  • от товарного ассортимента;
  • количества государств происхождения продукции;
  • величины назначенных таможенных сборов;
  • потребности в дополнительных услугах, например, в разработке регистрационного досье.

Цену работ можно бесплатно уточнить у менеджеров центра сертификации, предоставив информацию о продукции.

На какой срок выдается сертификат на экспорт?

Сертификация происхождения проводится территориальными ТПП. По итогам анализа предоставленной доказательной базы сотрудники Палаты выдают итоговый документ сроком до 1 года со дня регистрации. За этот период по сертификату происхождения границу может пересечь исключительно тот груз, который был заявлен.

Специалисты центра сертификации не только бесплатно проконсультируют по всем вопросам, но при необходимости также окажут услуги по сопровождению процедуры получения документа.

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
Закажите расчет сертификации вашей продукции

Например: 79600010010
overlay