Вопросы клиентов к специалистам

Маргарита (Тихвин, 18.03.2020)

Какие документы нужны для продажи косметики?

Маргарита, здравствуйте!

Для продажи косметики потребуется подтвердить ее безопасность по нормам Таможенного союза, а именно согласно регламенту ТС 009 (безопасность косметики и парфюмерии).

Подтверждение в рамках указанного закона проводится в форме декларации о соответствии, которая может быть зарегистрирована на срок от 1 года до 5 лет. При декларировании проводятся испытания заявленных косметических средств в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях). Данная декларация позволяет нанести на этикетку косметики знак ЕАС, который является обязательным при выпуск продукции в обращение на территории всех стран союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Для оформления декларации потребуется предоставить следующий пакет документов:

  1. ОГРН заявителя,

  2. Технические условия или ГОСТ на производство продукции (если производитель Россия),

  3. этикетка продукции,

  4. подтверждение адреса производства (договор аренды или собственность на производственные помещения),

  5. договор уполномоченного представителя (при импорте в таможенный союз).

При отсутствии каких-либо документов, необходимых для регистрации декларации, мы поможем Вам с их подготовкой.

Кроме того, обратите внимание на то, что при реализации косметических средств большинство магазинов использует штрих-коды, которые мы также сможем для вас зарегистрировать, как в российской системе (если Вы не планируете экспорт) или же в международной системе (если в планах есть реализация продукции вне России).

Все вышеописанные условия относятся к уходовой косметике. В случае, если Вы имеете дело с какой-то специализированной продукцией, например:

  • — детская косметика;
  • — косметика с нано-частицами;
  • — интимная косметика;
  • — косметика для химической обработки волос (завивка, выпрямление);
  • — прочие виды косметических средств, имеющие глубокое воздействие.

такие виды косметических средств подлежат более тщательной проверке на безопасность, а именно регистрации в Роспотребнадзоре — оформление СГР (свидетельство о государственной регистрации).  Данный документ мы также оформляем.

Пришлите, пожалуйста, полный ассортимент косметических средств и мы дадим Вам точный ответ и стоимость оформления разрешительных документов. Спасибо!

Марина (Бийск, 18.03.2020)

Можно ли получить сертификат на полистирольные плиты?

Добрый день, Марина!

Сертификацию полистирольных плит провести для Вас сможем. Существует одна характеристика, которая определяет форму и способ проведения сертификации строительных и отделочных материалов — пожаробезопасность.

То есть в случае, если заявленные Вами полистирольные плиты имеют какие-то свойства пожаробезопасности (например, огнестойкость), то для них обязательно проведение пожарной сертификации.

Если же плиты не имеют пожаробезопасных свойств, то обязательная сертификация для них не применима и для реализации продукции достаточно будет оформления отказного письма.

Отказное письмо не говорит ничего о качестве продукции, но официально подтверждает отсутствие необходимости проведения обязательной сертификации. Данное письмо Вы сможете применить при таможенной очистке при импорте или экспорте продукции, при реализации плит, а также при инспектировании Вашей компании проверяющими структурами (например, Роспотребнадзором).

Поскольку обязательная сертификация для плит не предусмотрена, то качество продукции можно подтвердить только в добровольном порядке —  провести добровольную сертификацию.

Добровольная сертификация бывает различной в зависимости от того, какие свойства продукта Вы захотите подтвердить. Например:

  • экологический сертификат подтвердит экологический уровень безопасности материала;
  • экспертное заключение Роспотребнадзора подтвердит соответствие гигиеническим нормам;
  • добровольный сертификат на соответствие ГОСТ подтвердит технические параметры.

Пришлите нам описание Ваших полистирольных плит и наши специалисты определят все документы, которые целесообразно оформить в Вашем случае. Мы проводим бесплатные консультации перед оформлением документов. Будем рады сотрудничать!

Инна (Кандалакша, 18.03.2020)

Какие документы нужны для торговли в розничном магазине?

Инна, Добрый день!

Для торговли в розничном магазине потребуются документы, подтверждающие безопасность реализуемой продукции, а также документы о качестве оказываемых услуг.

  • Документы, подтверждающие безопасность реализуемой продукции.

Основными формами разрешительных документов являются сертификат соответствия, декларация о соответствии и свидетельство о государственной регистрации. Точную форму документа, требуемого именно в отношении Вашей продукции, следует определять по виду продукта и по законодательным актам, на данную продукцию распространяющимся.

Для точного определения обязательных документов, подтверждающих безопасность продукции пришлите, пожалуйста:

  • полный ассортимент продукции;
  • коды ОКПД2 или ТН ВЭД (если известны).

Наши специалисты помогут Вам определиться с документами на продукцию совершенно бесплатно, а также в случае необходимости, провести оформление документов “под ключ”.

  •  Документы о качестве оказываемых услуг.

К документам, подтверждающим качество оказываемых услуг относятся:

Кроме того, для реализации продукции могут потребоваться зарегистрированные штрих-коды. Мы проводим их регистрацию, как в российской системе, так и в международной (если у вас планируется экспорт).

Обращайтесь за оформлением любой документации — с радостью поможем!

Юлия (Сыктывкар, 18.03.2020)

Нужен ли сертификат, если оформлена декларация?

Зачастую сертификат и декларация являются взаимоисключающими друг друга документами. Это значит, что в случае, если продукция попала в перечень для декларирования, то ее не будет в перечне на сертификацию. В таких случаях при наличии декларации обязательная сертификация не требуется.

Но бывают и исключения, которые в основном касаются двух случаев:

  1. Оборудование бытового назначения подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации по техническим регламентам ТР ТС 020 и ТР ТС 004, а также входит в перечень декларирования по ТР ТС 037. В этом случае оформляется декларация и сертификат.
  2. Часть товаров для детей согласно ТР ТС 007 подлежит оформлению свидетельства о государственной регистрации (СГР) с последующим декларированием ТР ТС. В этом случае после подтверждения гигиенических норм (СГР) требуется зарегистрировать декларацию соответствия.

Из вышесказанного делаем вывод: для того, чтобы точно определить разрешительный документ на продукцию, нужно хорошо ориентироваться в законодательстве сертификации. Мы готовы помочь Вам в определении нужного документа — пришлите полный перечень заявляемой продукции и наши специалисты дадут Вам бесплатную консультацию о требуемых документах. Оформление документов мы проводим “под ключ”, поэтому у Вас не останется нерешенных вопросов.

Кроме того, обращаю Ваше внимание, что кроме обязательной сертификации существуют и различные системы добровольной сертификации, оформляемые для дополнительного подтверждения тех или иных характеристик продукта/услуги. 

Добровольные сертификаты оформляются независимо от обязательного подтверждения соответствия — т.е. в данном случае наличие декларации никак не может Вам помешать провести добровольную сертификацию. Самыми распространенными добровольными сертификатами являются добровольный сертификат ГОСТ Р, а также сертификат ИСО 9001.

Анастасия (Санкт-Петербург, 03.03.2020)

Необходим ли сертификат ХАССП?

Добрый день, Анастасия!

Согласно регламенту ЕАЭС 021 «О безопасности пищевой продукции», каждое предприятие, осуществляющее разработку пищевых товаров, должно следовать принципам стандарта ИСО 22000 (ХАССП) на всём этапе производственного цикла.

Суть ХАССПа заключается в создании безопасной продукции, поэтому предусмотрен анализ рисков и особо тщательный контроль выявленных критических точек на всех этапах производства, начиная приемкой сырья и заканчивая изготовлением конечного продукта, готового к реализации потребителю.

Для того, чтобы полноценно и корректно вести процесс по ХАССП, необходимо разработать документацию согласно стандарту ИСО 22000, назначить ответственных за направление и строго соблюдать ведение документации.

Также помимо разработки документации предлагаю Вам оформить сертификат ХАССП, в котором будет прописано, что Ваше производство соответствует стандарту.

В комплекте к сертификату выдаются 3 именных сертификата на экспертов-аудиторов (сотрудников вашей компании).

Николай (3 ноября 2010)

Здравствуйте. Меня интересует обязательное сертифицирование детских игрушек (из дерева). Я выступаю в качестве производителя, какой перечень необходимых документов мне потребуется. Также интересуют сроки сертифицирования и стоимость. Заранее спасибо.

Титова Юлиана (ведущий специалист по сертификации), +7 (812) 409 39 49, info@optimatest.ru
 
Николай, добрый день!
Игрушки подлежат обязательной сертификации по регламенту Таможенного союза ТР ТС 008.
Российский изготовитель проходит следующие этапы сертификации:

  1. Разработка ТУ (технические условия).

ТУ ложатся в основу производства в качестве нормативно-технического документа, содержащего различные требования к продукции (производство, упаковка, транспортировка, утилизация и пр.).

  1. Оформление сертификата соответствия.

Сертификат является основным документом, подтверждающим безопасность игрушек. В рамках сертификации обязательно проводятся анализ производства (выезд эксперта на завод-изготовитель), испытания продукции, а также анализ предоставленной документации (в том числе этикетки).
Только при положительном решении в отношении всех этапов процедуры сертификации Вы получаете сертификат соответствия.

  1. Регистрация штрих-кода.

Данный этап необходим при реализации игрушек через магазины, использующие технологию штрих-кодирования.
Для того, чтобы сделать точный расчет сертификации в Вашем случае, пришлите, пожалуйста:

  • полный перечень планируемых к выпуску игрушек;
  • все материалы, используемые при производстве.

 
У Вас заявлено дерево, нет ли каких-то элементов из других материалов? в том числе покрытия типа лаков, масел, также указываются клеи при их применении

  • для какого возраста предназначены игрушки;
  • если в игрушках используются механизмы, то какие.

Ждем информацию! Будем рады сотрудничать!

Игорь(Нижневартовск, 26.04.2020)

Завожу из Польши детские бодики, что мне нужно из документов?

Игорь, Вам понадобится оформление Свидетельства о государственной регистрации. Для этого предоставляете образцы с целью проведения испытаний и получения протокола исследований. Если в данном протоколе отражен положительный результат, то на его основании Роспотребнадзор выдает Свидетельство о государственной регистрации. Помимо этого, необходимо оформление декларации о соответствии требованиям ТР ТС 007. Эти два документа и будут являться минимальным итоговым пакетом документов для законной реализации.

Андрей (Великий Новгород, 03.03.2020)

Какие документы необходимы для производства и реализации канцелярского клеящего карандаша?

Добрый день, Андрей!

Клеящий карандаш, как и вся прочая канцелярская продукция, не подлежит обязательной сертификации. Для производства и реализации продукции необходимы следующие документы:

  1. Технические условия (нормативный документ на производство, согласно которому осуществляется производственный процесс);
  2. Отказное письмо – официальный документ о ненадобности обязательной сертификации согласно постановлению и регламентам.
  3. Этикетка (продукция в обязательном порядке должна быть промаркирована перед выходом в обращение)
  4. Штрих-код (идентификационный код, необходимый для реализации в розничных сетях)

Все вышеперечисленные документы мы оформляем, поэтому обращайтесь, будем рады помочь!

Также рекомендуем вам оформление добровольного сертификата соответствия. Несмотря на то, что клей-карандаш не подлежит сертификации в обязательном порядке, добровольный сертификат оформить можно и даже нужно, так как потребителям крайне важно наличие документации, подтверждающей качество продукта.

Яна (Ялта, 02.03.2020)

Здравствуйте подскажите пожалуйста, нужен ли сертификат на кованую мебель?

Добрый день, Яна!

Мебель относится к категории товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, согласно действующему регламенту ЕАЭС 025, который устанавливает требования безопасности к мебельной продукции.

Также согласно регламенту, мебель для взрослых подлежит декларированию. Детская же мебель подлежит сертификации.

Если Вы производитель мебельной продукции, то первым делом необходимо разработать Технические условия – нормативный документ на производство, по которому оно и осуществляется.

Следующим шагом необходимо оформить декларацию/сертификат, в зависимости от категории пользователей мебели (дети или взрослые). Декларация регистрируется на основании протокола испытаний, который выдает лаборатория по итогу проведенных испытаний.

Протокол оформляется на конкретное изделие, то есть определенное наименование, модель, цвет, конструкция и т.д. Поэтому если у Вас большой перечень изделий, то протоколы желательно оформить хотя бы на каждое наименование продукта.

Для реализации мебели в розничных сетях нужно зарегистрировать штрих-коды для возможности идентификации продукции при ее реализации и учете.

Елена (Торжок, 01.03.2020)

Здравствуйте. нужна консультация по вопросу, можно ли получить одну декларацию на мясные изделия?

Добрый день, Елена!

Мясные изделия подлежат декларированию согласно регламенту ЕАЭС 034, а также 021. Разбивка продукции по разным декларациям происходит согласно коду по классификатору ТН ВЭД, а также нормативным документам, согласно которым осуществляется производство тех или иным мясных изделий. Таким образом, например, колбасы и мясные котлеты объединить в один документ нельзя, коды на данные изделия разные.

Что касается ГОСТов, то они также подразделяются на виды продукции. Например, колбасы вареные, это один ГОСТ, колбасы варено-копченые, это другой ГОСТ, и так далее.

Если Вы начинающий производитель, и у Вас еще нет никакой документации, то мы можем оформить для вас полный пакет документов «под ключ».

Начать необходимо с разработки Технических условий или же с выбора ГОСТа из имеющихся стандартов. Далее осуществляется регистрация деклараций на основании протоколов испытаний. Протокол должен быть обязательно у Вас на руках, как доказательственный материал к декларации, так как содержит в себе значения контролируемых показателей.

Дополнительными, но не менее актуальными, документами являются Экспертное заключение на ТУ, регистрация ТУ, регистрация штрих-кодов и разработка этикеточной надписи.

Более подробно с информацией о каждой из вышеперечисленных позиций Вы можете на нашем сайте, введя в поисковой строке наименование интересующего вас документа.

Как получить сертификат
icon

Обратиться к нашему эксперту

icon

Предоставить докуметы и/или образцы продукции

icon

Подождать окончания экспертиз или разработки

icon

Получить готовый документ у нашего курьера

overlay