Единичные штрих-коды

icon
Закон:

не регулируется

icon
Территория и срок действия:

Россия (для российских штрих-кодов), любые страны (для международный штрих-кодов), не имеют срока действия

icon
Преимущества оформления у нас:

мы являемся официальным представительством ассоциаций по штрих-кодированию в России и на международном уровне

logo

Штрих-код (ШК) представляет собой специальный графический объект, состоящий из светлых областей с темными штрихами. Наносятся эти обозначения на единичные товары, на транспортную тару или потребительскую упаковку. Основной целью штрихкодирования является идентификация каждой единицы или партии товара, оптимизация процессов доставки и продаж, контроль за оборотом продукции. Единичные штрих-коды применяются с целью идентификации конкретного изделия, выпускаемого в оборот.

Что такое единичный штрих-код и где он применяется

В коммерческом обороте используется общий и единый механизм кодировки EAN. Он позволяет регистрировать и получать идентификационные обозначения на любые виды продукции. Кодировка может включать 8, 13 или 14 цифр, которые преобразуются в сочетания светлых областей и темных штрихов. За счет огромного количества вариантов таких сочетаний достигается уникализация товара и сведений, зашифрованных в штрихкодах.

Штрихкодирование может использовать в отношении каждого единичного экземпляра продукции, либо в отношении группы товаров. В первом случае нужно заказать и зарегистрировать ШК под каждую разновидность изделий. Даже если они будут поставляться в прозрачной групповой упаковке, сканером можно считать значении с каждого отдельного штрихкода. Если же товар изначально будет продаваться группой (партией), в содержании ШК будет зашифрована информация о нескольких изделиях.

Как заказать единичные штрих коды

Для внутренних целей можно использовать собственную кодировку штрихкодирования. Если же продукция выпускается на национальный или международный коммерческий рынок, нужно заказывать официальные графические обозначения, зарегистрированные в системе EAN. Вот что нужно учесть при заказе единичных штрих-кодов на продукцию:

  • нужно правильно выбрать префиксы ШК;
  • необходимо определиться с содержанием информации, которая будет включена в графическое обозначение;
  • можно заказать ШК в двухмерном или трехмерном варианте, т.е. с разной структурой нанесения информации;
  • необходимо выбрать нужный вариант размещения ШК на этикетке или упаковке товара.

Общепринятым вариантом является заказ и использование штрихкодов из 13 цифр. В них шифруется информация об изготовителе, контрольные числа для идентификации изделия, проверочное значение для правильности считывания. Если заказывается кодировка из 8 знаков, в ней будут отсутствовать данные об изготовителе.

При размещении кодов на поверхность упаковки или на само изделие нужно обеспечить возможность считывания спецоборудованием – ручными или автоматическими сканерами. Сканирование будет проводиться на каждом этапе поставок продукции, вплоть до реализации через розничные магазины.

По специальным правилам осуществляется заказ и использование контрольно-идентификационных знаков (КИЗ) для маркировки товаров в России. Система "Честный знак" также предусматривает штрихкодирование, однако его целью является не только идентификация каждого экземпляра продукции, но и контроль за каждый этапом ее оборота. Подробную информацию о правилах заказа, нанесения и использования штрих-кодов вы можете получить у специалистов центра "Оптиматест". Звоните, мы ответим на все возникшие вопросы!

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay