Сертификат соответствия на мебель

logo

Сертификат соответствия на мебель может быть получен предпринимателем (импортером или производителем продукции) исходя из вида товара и его назначения.

По вопросам порядка и особенностях подтверждения соответствия мебели, необходимости оформления сертификата соответствия на мебель медицинскую или получения декларации, вы можете обратиться к специалистам центра сертификации «Оптиматест».

Сертификация мебели – особенности

Выпускаемая в реализацию мебель попадает под действие технического регламента – ТР ТС 025/2011, определяющего необходимость прохождения процедур подтверждения качества и безопасности по показателям, отраженным в регламенте. Под действие ТР ТС попадает мебель:

  • для лабораторий (кроме медицинской);
  • устанавливаемая в школьных и дошкольных учреждениях;
  • для общепита;
  • для гостиниц и здравниц;
  • устанавливаемая в административных зданиях;
  • для фин. учреждений;
  • бытовая – столы, стулья, корпусная мебель, тумбы, кресла, шкафы, комоды.

Обратите внимание! Исключениями являются предметы мебели, используемые в медицине, мебель для транспорта, антиквариат, товары, бывшие в употреблении и выставочные образцы.

Перечень показателей, которым изделия должны отвечать, представлен механическими, химическими, физическими и электрическими. Они устанавливаются в зависимости от вида и назначения мебели.

Например, для корпусной мебели это:

  • прочность корпуса и его деформируемость;
  • прочность основания мебели;
  • прогиб полок в свободном лежании;
  • прочность держателей полок;
  • прочность щитов, расположенных сверху и снизу;
  • показатели долговечности опор качения;
  • жесткость крепления дверей мебели, их прочность;
  • усилие раздвигания для раздвижных дверей;
  • усилие выдвигания и прочность ящиков.

По результатам испытаний выдается протокол, который является основанием выдачи разрешительного документа.

Процедура подтверждения соответствия по ТР ТС 025/2011 проходит в форме:

  • обязательной сертификация мебели. Проводится по отношению к детской мебели, используемой в бытовых условиях и изделиям, предназначенным для установки в школьных и дошкольных учреждениях;
  • декларирования. Процедура оформления декларации используется для всех остальных видов изделий.

Декларирование изделий и сертификация детской мебели проводятся для партий товара и для серийно выпускаемых изделий.

После успешного прохождения процедуры и получения сертификата или декларации, у предпринимателя возникает обязательство нанесения единого знака обращения на рынке «ЕАС». В соответствии с требованиями регламента он должен быть нанесен перед тем, как продукция будет выпущена в реализацию.

Для специальной медицинской мебели, включая лабораторную, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №982 установлена необходимость оформления декларации соответствия ГОСТ Р. Для получения декларации предоставленные заявителем предметы мебели проходят проверку по показателям, отраженным в гос. стандарте. В отличие от декларации или сертификата по ТР ТС декларация ГОСТ Р действительна только в пределах Российской Федерации.

Отсутствие разрешительной документации на мебель может стать причиной привлечения предпринимателя к ответственности в форме выплаты штрафов или приостановления деятельности компании.

Добровольная сертификация

Для предпринимателей, которые желают дополнительно выделить свою продукцию и повысить интерес потребителей, мы предлагаем пройти добровольную сертификацию мебели. С целью получения добровольного сертификата образцы, предоставленные заявителем, в лабораторных условиях исследуются на соответствие требованиям государственного стандарта, среди которых можно выделить следующие показатели:

  • габаритные размеры;
  • величина зазоров в проемах;
  • покоробленность щитовых деталей;
  • прочное закрепление всех вкладных и накладных элементов;
  • отсутствие на фурнитуре заусенцев;
  • прочное закрепление замков;
  • присутствие устройств и петель на дверях, предотвращающих их самопроизвольное открывание;
  • соответствие установленной влажности;
  • соответствие показателям прочности клеевого соединения;
  • отсутствие пороков или их присутствие в допустимом количестве.

Срок действия добровольного сертификата – 3 года. Основными преимуществами наличия добровольного документа выступают:

  • увеличение спроса на товар;
  • возможность выхода на новые рынки сбыта;
  • заключение новых договоров на поставку товара;
  • повышение шансов на выигрыш в проводимых тендерах.

Его наличие дает возможность нанести маркировку «Добровольная сертификация – РСТ» на этикетку товара и саму упаковку продукции.

Перечень необходимых документов

Предпринимателям, обращающимся в сертификационный центр, потребуется предоставить:

  • регистрационное свидетельство (ОГРН);
  • ИНН;
  • банковские реквизиты;
  • данные о товаре (описание, код ТН ВЭД), нормативные документы на товар;
  • контракт на поставку для импортного товара.

Точный перечень документов и информации, которую потребуется предоставить, будет определен в ходе оказания предварительной консультации.

Порядок подтверждения соответствия

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Обращение в центр сертификации.
  2. Предоставление документов.
  3. Проведение исследований.
  4. Анализ результатов.
  5. Оформление сертификата, который проходит регистрацию и предоставляется клиенту Центра. При необходимости может быть организована бесплатная доставка документа курьером.

Почему стоит обратиться к нам

Сотрудничество с ЦС «Оптиматест» - это:

  • организация и проведение процедур в соответствии с требованиями законодательства;
  • сжатые сроки оформления документов;
  • помощь в сертификации любого товара или услуги;
  • возможность получения услуг в удаленном режиме;
  • сотрудничество с квалифицированными специалистами;
  • гарантия конфиденциальности.

Мы ждем ваших заявок!

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
Закажите расчет сертификации вашей продукции

Например: 79600010010
overlay