Содержание
Моющие средства для личной гигиены человека относятся к косметическим средствам. Обязательным требованием для ввоза, поставок и реализации такой продукции является прохождение сертификации. Эта процедура проходит по регламенту ТС 009/2011, а разрешительными документами будут декларации и СГР.
Декларация или сертификат на мыло?
По традиции, основным разрешительным документом на товары считается сертификат. Именно этот бланк обычно просят показать покупатели или контрагенты, выбирающие качественную и безопасную продукцию. Согласно ТР ТС 009/2011, который применяется для сертификации моющих средств, на косметическую продукцию сертификаты не выдаются. Разрешительным документом является декларация, а для отдельных видов продукции еще и СГР (Свидетельство о госрегистрации).
Выполнив обязательные требования о декларировании, предприниматель может получить сертификат соответствия на мыло туалетное или иные разновидности моющих средств. Этот бланк будет выдаваться в системе добровольной сертификации (СДС) в добровольном порядке. Целью добровольной сертификации является получение дополнительных преимуществ перед конкурентами, привлечения интереса покупателей к продукции.
Есть одна важная особенность, связанная с сертификацией хозяйственного мыла. Ввиду специальных свойств, назначения и состава компонентов, такой товар отнесен к масложировой продукции. Разрешительный документ на указанную продукцию оформляется по техрегламенту ТС 024/2011.
Если вам нужно пройти обязательные или добровольные проверки косметических моющих средств, обращайтесь за помощью в наш центр. Мы окажем сопровождение на всех этапах процедуры, поможем подготовить документацию для проверок. Уточнить условия и стоимость оформления деклараций, СГР и сертификатов в Санкт-Петербурге, можно по телефонам, указанным на сайте.
Особенности сертификации ручного мыла
Для мыла ручного производства применяются стандартные правила оценки соответствия, если косметический продукт предназначен для розничной продажи. Не требуется сертификация мыла ручной работы, изготовленного в домашних условиях и для личного использования. Также не могут получить разрешительные документы частные лица, поскольку нормы ТР ТС 009/2011 и иных регламентов распространяются только на зарегистрированных предпринимателей и организации.
Как получить декларации и сертификаты
Декларирование проводится в отношении всех разновидностей моющих средств, в том числе твердого (кускового) и жидкого мыла. Заявитель должен обратиться в аккредитованный центр, передать обязательный комплект бумаг, представить перечень декларируемой продукции, ее описание, коды ОКПД2 и ТН ВЭД. По представленным документам будет выбрана схема оценки соответствия, определен перечень проверок.
Декларирование по техрегламенту ТС 009/2011 проходит по следующим этапам:
- изучение заявки и документации заказчика, изготовителя;
- производственный контроль, если выбрана соответствующая схема подтверждения;
- анализ собственных доказательств заказчика, т.е. протоколов, выданных аккредитованной или собственной лабораторией;
- проведение цикла исследований и тестов в лабораторных условиях, сверка нормативных и реальных характеристик продукции;
- подготовка протоколов с результатами проверок, регистрация деклараций ТР ТС;
- передача данных для включения в реестр ФСА (по нему можно проверить легальность каждой декларации).
В ходе декларирования изучается химический состав моющих средств, отсутствие запрещенных и вредных ингредиентов (они указаны в приложениях в ТР ТС 009/2011). Моющий состав не должен оказывать вредное воздействие на кожные покровы, вызывать аллергии и иные негативные реакции. Подтверждение, что фактические свойства косметики соответствуют нормативным значениям, будет указано в протоколах испытаний.
По аналогичным правилам проходит добровольная сертификация в СДС. Однако нормативные значения для проверок будут взяты не их регламента ТС 009/2011, а из стандартов или собственных технических условий изготовителя. Добровольный сертификат соответствия на жидкое мыло или иной вид моющего средства выдается после изучения документации, проведения лабораторных тестов.
Сроки действия разрешительных бланков отличаются. Если сертификат СДС выдается на 3 года, то декларация ТР ТС на серийные товары будет действовать до 7 лет. При декларировании по конкретной партии разрешительный документ выдается на период ее реализации. Подробнее о правилах получения ДС и иных бланков вам расскажут наши специалисты при оформлении заявки или на отдельной консультации.
Что такое СГР и когда его нужно получать
В нормах техрегламента ТС 009/2011 есть требование о госрегистрации отдельных видов косметических средств. В этот перечень входит мыло для личной интимной гигиены, а также все косметические товары для детей. Процесс регистрации и получения СГР предусматривает следующие этапы:
- обращение в аккредитованную лабораторию для проведения испытаний;
- проверка косметических изделий по санитарно-гигиеническим нормам, действующим в ЕАЭС;
- оформление протоколов, получение экспертных заключений о соответствии санитарным нормам;
- передача документов в подразделение Роспотребнадзора на регистрацию;
- включение сведений о проведенной регистрации в реестр, выдача СГР.
Регистрацию нужно пройти до обращения за декларациями. Поэтому протоколы и экспертные заключения, выданные аккредитованной лабораторией, можно использовать как доказательство при регистрации ДС. Свидетельство о госрегистрации на 5 лет, предъявляться вместе с другими разрешительными бланками.
Узнать подробнее о сроках, стоимости и порядке регистрации и иных обязательных процедуры вы можете у специалистов нашего центра. Звоните, по всем возникшим вопросам мы проконсультируем бесплатно!
Если планируется самостоятельное изготовление мыла для последующей реализации, то для начала необходимо зарегистрировать юр. лицо или ИП. На физическое лицо оформить разрешительные документы не получится.
Затем производителю нужно разработать технические условия на производство изделий и оформить декларацию по ТР ТС 009/2011.
Только после этого появится возможность получить добровольный сертификат на косметическое средство в действующей системе добровольной сертификации (СДС).
В общем виде процедура оформления разрешительного документа состоит из следующих стадий:
- подачи заявки производителем в сертификационный центр;
- уточнения деталей прохождения процедуры в каждом индивидуальном случае;
- выбора схемы сертификации;
- предоставления экспертам требуемого комплекта бумаг и сведений;
- отбора проб для исследований;
- тестирования продукции в аккредитованной лаборатории по установленным показателям – итоги испытаний фиксируют в протоколе;
- оформления декларации или сертификата;
- получения готового документа заявителем – при необходимости можно воспользоваться услугами курьерской доставки.
Чтобы узнать, сколько будет стоить оформление сертификата на мыло в конкретной ситуации, следует обратиться за помощью к специалистам сертификационного центра. Получить ответ на этот вопрос субъект хозяйствования может по телефону или в режиме онлайн.
Для этого заинтересованному лицу потребуется предоставить:
- ассортимент выпускаемых косметических средств;
- полную информацию о продуктах – включая полное наименование, состав с указанием всех ингредиентов в порядке убывания, свойства, особенности применения по назначению, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД;
- ГОСТы или ТУ, на основании которых выпускается косметика.
При определении стоимости прохождения процедуры сертификации учитывают следующие факторы:
- перечень товаров, их форму выпуска и состав;
- схему, по которой осуществляется оценка продукции;
- наличие документации, требуемой для проведения сертификационных мероприятий и необходимость ее доработки;
- срочность получения документа и ряд других.
Консультации по вопросам стоимости и сроков предоставления сертификационных услуг предоставляются бесплатно.
Добровольный сертификат соответствия на мыло выдается аккредитованным сертификационным органом на 1 или 3 года. Это зависит от того, по какой схеме сертифицируют косметический продукт.
Обязательную декларацию регистрируют на период до 7 лет на серийный выпуск продукции, в зависимости от применяемой схемы оценки. Если разрешительная документация оформляется на партию, то срок ее действия не устанавливается, а ограничивается количеством товарных единиц, указанных в документе.
Когда речь идет об изготовлении детского мыла или косметического средства предназначенного для интимной гигиены, в этом случае необходимо получить СГР от Роспотребнадзора. Продолжительность его действия составляет 5 лет.