Из статьи вы узнаете, каким образом можно получить сертификат на антисептик для древесины, куда для этого субъекту предпринимательской деятельности потребуется обратиться, и какой перечень документов предоставить.
Антисептиком в строительной и деревообрабатывающей промышленности называют специальное средство, применяемое для защиты древесины от воздействия негативных факторов (плесени, гниения, насекомых, возгорания, влаги) и позволяющее продлить срок ее эксплуатации и сохранить основные свойства. Их используют как в профилактических целях (ими пропитывают дерево перед грунтовкой и покраской), так и для устранения уже существующих проблем.
Септики бывают следующих видов
- масляными;
- водорастворимыми;
- на основе органических растворителей;
- комбинированными;
- зимними.
Сертификат на антисептик является официальным документом, подтверждающим соответствие этого средства перечню требований по отношению к его безопасности и качественным характеристикам. В настоящее время его можно получить только в добровольном порядке. Это обусловлено тем, что антисептики не включены в перечень, закрепленный Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009, также такого рода продукция не подпадает в перечни технических регламентов. Добровольный сертификат соответствия антисептика ГОСТ Р выдается сроком действия 3 года на основании протоколов испытаний.
Наличие данного документа предоставляет изготовителю или импортеру следующие преимущества:
- укрепление позиций фирмы на рынке и формирование положительной репутации;
- вступление в СРО;
- рост конкурентоспособности и привлекательности со стороны инвесторов;
- возможность принимать участие в процедурах государственных закупок;
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение уровня доверия со стороны широкого круга потребителей и партнеров по бизнесу.
Если вы планируете производить товары, предназначенные для защиты древесины, то для оформления на них сертификата качества вам следует обратиться в центр сертификации «Оптиматест». Мы оказываем содействие в получении широкого спектра разрешений на самых выгодных условиях.
Какие документы нужно оформить на септик?
Обязательным документом, подтверждающим соответствие этой разновидности товаров санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, является СГР (свидетельство государственной регистрации). Выдается он органами Роспотребнадзора на 5 лет на основании экспертного заключения. Необходимость получения СГР установлена решением КТС № 299 от 28.05.2010.
Сертификат пожарной безопасности – подтверждает соответствие антисептика требованиям пожарной безопасности. Получение пожарного сертификата также является обязательным.
Реализация продукции без разрешительных документов является нарушением требований законодательства РФ. На предпринимателя будет наложен штраф, а продукция может быть конфискована.
Выдаче разрешительной документации, как правило, предшествует проведение экспертных исследований образцов продукции. Для этого субъекту предпринимательской деятельности потребуется обратиться в специализированную лабораторию и предоставить образцы средств. После этого сотрудниками данного учреждения осуществляется комплекс проверок для подтверждения соответствия требованиям ГОСТ 16712-95.
Если речь идет о подтверждении пожаробезопасности продукции, то в этом случае оценка соответствия проводится по следующим показателям:
- воспламеняемости;
- горючести;
- скорости распространения огня;
- дымообразованию;
- выделению в процессе горения опасных химических соединений.
Все результаты тестирования фиксируются в установленной форме протоколов испытаний, на основании которых предпринимателю выдается разрешительная документация (это возможно лишь в том случае, если итоги экспертиз не превышают допустимых значений).
Компания: ООО «ИМПЕРИУМ»
Комментарий: Сертификат ТР ТС оформили быстро. Менеджер Алина проконсультировала достаточно профессионально, смогла ответить на все мои вопросы, чего нельзя сказать о многих других сертификационных центрах. Мы ценим профессионализм. Спасибо за работу.
Ответ: