Cертификат на фартуки

logo
no image

Фартук – это специальный предмет гардероба, который надевают поверх другой одежды с целью защиты передней части тела и вещей от брызг, капель, пыли или других внешних факторов. Различаются эти изделия по таким характеристикам, как:

  • назначение – кухонные и для выполнения других работ по дому (выпускаются фартуки для детей и взрослых), а также для проведения строительных и прочих работ;
  • материал изготовления – в производстве применяют различные ткани, включая огнеупорные и с влагозащитными свойствами, а также полиуретан, прорезиненное сырье, другое;
  • дизайн – в изделиях часто используются карманы, а для фиксации — завязки, липучки и другие элементы;
  • прочее.

Перед выпуском на рынок ЕАЭС осуществляется декларирование продукции – обязательная проверка безопасности, несвоевременное осуществление которой приводит к крупным штрафам и иным мерам административной ответственности по КоАП РФ.

После проведения обязательной оценки процедуры заявитель также вправе обратиться в сертификационный орган и инициировать добровольную сертификацию фартуков, чтобы дополнительно подтвердить параметры качества продукции, получить благодаря этой процедуре весомые конкурентные преимущества на рынке.

Какие разрешительные документы оформляются на фартуки?

Если на рынок выпускаются детские или подростковые передники, то они попадают под техрегламент – ТР ТС 007/2011. Товар для взрослых — под ТР ТС 017/2011 (безопасность изделий легпрома).

В обоих случаях техрегламентами предусмотрена декларирование соответствия продукции заданным критериям, а обязательным разрешением выступает декларация.

В том случае, если товар классифицируются как средство защиты (СИЗ), то на него распространяется действие ТР ТС 019/2011. В этом случае обязательными разрешениями для выпуска на рынок являются:

  • декларация – регистрируется на СИЗы, защищающие от механических повреждений (пыли, щепок и т.д.);
  • сертификат на фартуки оформляется, если СИЗ заявлен для среды с высокими рисками (это кислота, щелочь и другие токсичные химические вещества).

Также на рынок могут выпускаться медицинские фартуки (к примеру, хирургические). В этом случае, обязательная оценка соответствия осуществляется в форме госрегистрации и на изделия оформляется РУ (регистрационное удостоверение) согласно Постановлению Правительства РФ №1416.

Процедура оценки соответствия по техрегламентам

Подтверждение безопасности в форме декларирования по обозначенным выше техническим регламентам проводится самим заявителем или с помощью специалистов центра. Декларация регистрируется при наличии доказательной базы у заявителя, в электронном виде на сайте ФСА. В доказательную базу обязательно включается протокол испытаний (ПИ). 

Если производятся товары, которые классифицируются как СИЗ и подлежат сертификации, то проведение сертификационной процедуры, включая лабораторную экспертизу, реализует ОС (орган по сертификации).

Для осуществления лабораторных исследований заявитель должен предоставить образцы, которые проходят экспертизу по следующим показателям:

  • механическая, химическая безопасность;
  • надежность окраски и материалов к влажным чисткам и обработкам;
  • нормы по санитарии и гигиене;
  • заявленные размеры;
  • другие показатели.

Если компания осуществляет серийный выпуск изделий, то при сертификации, помимо протокола, понадобится акт состояния производственного объекта, который оформляют специалисты по результатам анализа условий производства.  

Как получить добровольный сертификат на фартуки?

Добровольная оценка дает предпринимателям возможность дополнительно подтвердить качество изделий – к примеру, такие характеристики, как:

  • повышенная устойчивость к механическим повреждениям;
  • огнестойкость или огнеупорность покрытия;
  • влагостойкость;
  • иное.

Для получения дополнительной документации, подтверждающей качество, потребуется содействие специалистов. В ходе процедуры проверяются сведения, которые предоставляет производитель, а также специалисты ОС проводят анализ заявленных параметров качества на основании ГОСТ и ТУ, которые применялись в производстве.

Как получить сертификат

Обратиться к нашему эксперту

Предоставить докуметы и/или образцы продукции

Подождать окончания экспертиз или разработки

Получить готовый документ у нашего курьера

В комплект документов для добровольной сертификации требуется включить:

  • заявку;
  • сведения о товарах – указывается наименование, код ТН ВЭД, характеристики (прилагаются маркировочные элементы – ярлыки и т.д.);
  • ГОСТ или ТУ на производство;
  • копии свидетельств ИНН и ОГРН,
  • реквизиты фирмы;
  • при наличии – сертификаты ИСО;
  • другое.

Наличие добровольного сертификата позволяет получить преимущества при выходе на зарубежные рынки, участии в госзакупках и коммерческих конкурсных процедурах, а также помогает сформировать деловую репутацию, благоприятный инвестиционный микроклимат и т.д.

Хотите узнать стоимость оформления деклараций и сертификатов на вашу продукцию? Позвоните специалистам центра «Оптиматест» в СПб или напишите в онлайн-чат на нашем сайте. Консультации предоставляются бесплатно.  

Часто задаваемые вопросы
Обязательна ли сертификация фартуков?

Оценка в форме сертификации для большинства видов указанной продукции не является обязательной процедурой. На основании положений ТР ТС 007/2011 и 017/2011, для реализации изделий потребуется декларация. Но если фартуки выступают в качестве средств защиты (СИЗ) и используются в среде с повышенными рисками (например, для зашиты от воздействия кислот, щелочей, радиации и т.д.), то в таком случае потребуется получить сертификат по ТР ТС 019/2011.

Также сертификация может быть проведена по инициативе заявителя – в добровольном порядке. Наличие дополнительной документации о качестве способствует получению конкурентных преимуществ на рынке.

Сколько действует сертификат на фартуки?

Декларации и сертификаты на изделия серийного производства по ТР ТС выдаются на срок до 5 лет.

Добровольный сертификат качества регистрируются на 1 — 3 года. Для партии срок не указывается, но ограничивается количеством товара в поставке.

Оформленные документы продлению не подлежат. Они переоформляются по истечении срока действия. Узнать подробнее о сроках и стоимости процедуры можно в нашем центре «Оптиматест».

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
Закажите расчет сертификации вашей продукции

Например: 79600010010
overlay