Сертификация канцелярских товаров

logo
logo

Канцелярская продукция охватывает широкий ассортимент: от базовых письменных принадлежностей до товаров для творчества. Вся канцелярия делится по назначению, материалу изготовления, сроку службы. Продукция бывает одноразового или многоразового использования. Материалы варьируются: бумага, дерево, металл, пластик, текстиль. Каждая категория требует отдельного подхода при подтверждении качества. Для отдельных категорий установлены обязательные требования по техническим регламентам Таможенного союза. 

Требования к декларирование канцелярских товаров

Оценка продукции, предназначенной для несовершеннолетних, осуществляется в обязательном порядке. В категорию подлежащих декларированию входят изделия, используемые в школьной среде: графические инструменты, бумажная продукция, принадлежности для письма и рисования. Эти товары проверяют на соблюдение положений ТР ТС 007/2011.

Утверждены схемы декларирования:

  • 1д, 2д — на основании доказательств изготовителя (например, протоколы собственных испытаний), срок действия до 3 лет;
  • 3д, 4д, 6д — с участием аккредитованной лаборатории, срок действия — до 5 лет.

Продукция для рисования, включая краски, гуашь, пальчиковые составы, должна проходить обязательную сертификацию по требованиям ТР ТС 008/2011. Срок действия сертификата — до 5 лет.

Для взрослой аудитории подтверждение соответствия не требуется. Однако многие производители выбирают добровольную сертификацию канцелярских товаров, чтобы подчеркнуть качество, безопасность товара.

Добровольная оценка качества изделий

В добровольном порядке допустимо зарегистрировать сертификат соответствия на канцелярию оформляется по ГОСТ или техническим условиям предприятия. Такая форма оценки актуальна для компаний, работающих в сегменте B2B, тендерах, гос. закупках.

Наиболее востребованные стандарты:

  • ГОСТ Р 54543—2024 (тетради ученические);
  • ГОСТы для автоматических шариковых ручек, других письменных принадлежностей.

Преимущества добровольной сертификации:

  1. Возможность размещения маркировки на упаковке.
  2. Повышение доверия потребителей.
  3. Доступ к продажам через крупные офлайн, онлайн-площадки.
  4. Признание товара на международном рынке.
  5. Укрепление деловой репутации.

Также востребованы дополнительные виды подтверждений:

Регистрация товарного знака позволяет закрепить название бренда на законодательном уровне, защитить репутацию компании.

Дополнительные преимущества добровольной сертификации:

  • возможность поставок в магазины с экологической, ЗОЖ-ориентацией;
  • положительное отношение со стороны контролирующих структур;
  • рост привлекательности продукции для оптовых партнеров;
  • увеличение рыночной капитализации компании.

Сертификация повышает узнаваемость бренда. Это особенно важно при продвижении новых линеек продукции. Сертификат на канцелярию подтверждает соответствие изделия действующим требованиям, повышает доверие покупателей.

Порядок процедуры оценки

Этапы процедуры оценки:

  1. Определение типа продукции, ее назначения.
  2. Подбор соответствующего ТР ТС.
  3. Выбор схемы оценки — декларация или сертификация.
  4. Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории или на собственной базе.
  5. Оформление протоколов, других подтверждающих документов.
  6. Регистрация декларации или сертификата в национальной системе.

Назначение товара, используемые материалы влияют на выбор схемы оценки. Изделия из натурального сырья, как правило, подлежат более строгим проверкам. Многоразовые товары с длительным сроком эксплуатации чаще требуют документального подтверждения качества, безопасности.

Необходимые документы от заявителя

Для оформления сертификата соответствия на канцелярию требуется собрать установленный пакет документов. Базовый перечень включает:

  • заявление с указанием типа товара;
  • копии учредительных документов;
  • ИНН, ОГРН, реквизиты заявителя;
  • описание товара (состав, материалы, сфера применения);
  • ТУ или ГОСТ;
  • протоколы испытаний;
  • контракт, накладные (для импортных изделий);
  • сертификаты ISO — при наличии на предприятии.

Для лабораторных проверок нужны образцы изделий.

Справка. Если продукция предназначена для детей, дополнительно может потребоваться санитарно-гигиеническое заключение или протоколы токсикологических исследований.

При отсутствии ГОСТа, производитель вправе разработать ТУ. Такой документ служит основанием для сертификации или регистрации декларации. Использование ТУ помогает учесть особенности конкретной продукции, технологического процесса.

Где оформить сертификат соответствия на канцелярию

Сертификация канцелярии проводится в органах, внесенных в реестр Росаккредитации. Центр берет на себя обязательство взаимодействовать с органами для оформления сертификатов соответствия.

Оформление возможно в следующих случаях:

  • российским производителям;
  • импортерам, ввозящим продукцию из-за рубежа;
  • дистрибьюторам, уполномоченным на оформление от имени производителя.

Услуги центра включают:

  • консультации по выбору схемы;
  • помощь в подборе нормативной базы;
  • организация исследований в лаборатории;
  • регистрация декларации, сертификата на канцелярские товары в реестре.

Центр также предоставляет услугу разработки ТУ, провести экологические исследования, подготовить документацию по стандартам ISO:

  • 9001 (менеджмент качества);
  • 14001 (экологическое управление);
  • 45001 (безопасность труда).

Для производителей, заинтересованных в продвижении на рынке, предусмотрена возможность получения добровольного сертификата ISO. Дополнительно можно зарегистрировать товарный знак, подтвердить права на бренд. Это защитит продукцию от подделок, укрепит доверие со стороны партнеров.

Все документы можно оформить с помощью экспертов в центре. Это позволяет минимизировать сроки, сократить издержки бизнеса. Направляйте заявки!

overlay