Маркировка духов

icon
Закон:

определяется в зависимости от вида маркируемой продукции

icon
Территория и срок действия:

Россия, срока действия не имеет

icon
Стоимость и срок оформления:

от 15 000 руб, срок оформления от 3 дней

icon
Преимущества оформления у нас:

быстрое оформление, поддержка специалистом на протяжении всей процедуры получения цифровых кодов на товары

logo

Некачественная парфюмерия и косметика может нанести серьезный вред здоровью потребителя. Чтобы устранить такие последствия, нормативными актами Евразийского союза и РФ предусмотрена процедура сертификации парфюмерно-косметической продукции. Помимо подтверждения безопасности и качества нужно соблюсти и правила маркировки, т.е. нанесение на товар или его упаковку обязательной информации для покупателей.

В чем заключается обязательная маркировка духов

Маркировка размещается с информационными целями. Предприниматель обязан предоставить покупателю обязательный перечень информации о свойствах и характеристиках, способах применениях, мерах предосторожности при использовании товара. Для духов, туалетной воды и иной парфюмерии это особенно важно, так как вещества и компоненты в их составе напрямую воздействуют на кожу человека.

Процесс маркировки заключается в следующем:

  • изготовитель проходит процесс испытаний парфюмерии, утверждает технические условия и формулы духов, разрабатывает инструкции и руководства;
  • в ходе сертификации проверяется, что характеристики товара соответствуют нормативным показателям, безопасны для покупателя;
  • информация о достоверных свойствах духов и туалетной воды отражается в протоколе испытаний, будет применяться при нанесении сведений на упаковку;
  • для подтверждения качества и безопасности товара, а также информации на этикетке или потребительской таре, применяется техрегламент ТС 009/2011.

Таким образом, проходить отдельную проверку упаковки или этикетки парфюмерной продукции не нужно. Предприниматель получит единый разрешительный документ – декларацию соответствия. С этим бланком можно приступать к поставкам и реализации парфюмерии на рынке ЕАЭС.

В центре «Оптиматест» вы получите помощь в прохождении сертификации духов, туалетной воды и иного ассортимента парфюмерии, в соблюдении требований к маркировке. Проконсультироваться можно по телефонам, указанным на сайте.

Кто должен маркировать духи и туалетную воду

Маркировать парфюмерные средства обязаны отечественные изготовители или импортеры. В первом случае при выпуске продукции с производства уже должна быть нанесена обязательная информация на флаконах или бутылках, либо подготовлен вкладыш в коробку. Особенностью маркировки парфюмерно-косметических средств является возможность использовать вкладыши, если на самой упаковке или таре нельзя разместить весь объем обязательной информации.

Продавцы в розничных точках сами не наносят информацию на флаконы, бутылки, этикетки или на иные виды тары. Они обязаны следить, чтобы на прилавках был только маркированный товар. При выявлении нарушений предпринимателям грозит крупный штраф, изъятие и конфискация немаркированной продукции.

Какие сведения предусматривает обязательная маркировка парфюмерии

Маркировка духов и туалетной воды предусматривает нанесение знака соответствия «ЕАС». Этим знаком предприниматель подтверждает, что товар сертифицирован, соответствует всем требованиям техрегламента ЕАЭС 009/2011. Если на продукцию оформлялись добровольные сертификаты качества, дополнительно можно нанести знак соответствующей системы добровольной сертификации.

Маркировка парфюмерии должна содержать обязательный перечень сведений о товаре и изготовителе:

  • состав парфюмерного средства, в том числе перечисление всех химических веществ, компонентов, отдушек (для этого используется официальная терминология в соответствии со справочниками, разрешительными документами, стандартами ГОСТ и ТР ЕАЭС 009/2011);
  • информация об изготовителе (фирменное наименование, товарный знак, место производства);
  • название и назначение средства;
  • руководство по применению, список противопоказаний, меры безопасности и предосторожности (если вместить эти данные на тару невозможно, используется вкладыш);
  • перечисление техусловий, стандартов и регламентов, по которым проводилась оценка соответствия товара;
  • дата производства, упаковывания в потребительскую тару, срок годности (если он предусмотрен);
  • иная информация, в зависимости от характеристик и целевого назначения продукции.

Информация о потребительских свойствах и характеристиках парфюмерно-косметических средств должны быть достоверной. Недопустимо вводить покупателей в заблуждение, поскольку это рассматривается как обман по Закону № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Маркировка на духах, нанесенная в соответствии с техрегламентом ЕАЭС 009/2011, применяется на всей территории Евразийского союза. Однако в России с 2019 года используется дополнительная маркировка. Предпринимателям нужно использовать идентификационные коды для каждой единицы духов или туалетной воды.

Эксперимент по маркировке духов в 2019 году

До декабря 2019 года использование идентификационных кодов носило фактически экспериментальный характер.  За период до декабря 2019 года российские изготовители, импортеры и продавцы духов и туалетной воды должны были выполнить ряд обязательных требований:

  • пройти регистрацию в системе мониторинга "Честный знак" (для этого нужно получить ЭЦП, так как ведь документооборот осуществляется в цифровом формате);
  • заполнить карточки на весь ассортиментов товаров;
  • приобрести оборудование (сканеры) для считывания контрольных значений кодов, получить доступ к программно-аппаратному комплексу;
  • подключить контрольно-кассовую технику, так как покупателю будет выдаваться фискальный чек с идентификационным кодом.

Система мониторинга "Честный знак" позволяет контролировать всю цепочку оборота парфюмерно-косметической продукции, от выпуска с завода или ввоза в РФ, до отпуска в розницу. Для этого в системе отражена каждая операция, а проверить их можно по уникальному коду товара.

Процесс получения кодов для нанесения на тару или этикетку предусматривает следующие действия:

  • на всю продукцию, которую планируется поставлять и продавать в РФ, заполняются карточки с описанием;
  • через официальный портал нужно получить глобальные номера идентификации;
  • через личный кабинет системы "Честный знак" нужно оформлять заявки на генерирование кодов;
  • после получения кодов и отражения их в "Честном знаке", они наносятся на потребительскую тару (флакон, бутылку);
  • при каждой приемке товара нужно проверять контрольные значения кодов, чтобы убедиться в легальности продукции;
  • после продажи духов или туалетной воды в розницу код будет аннулирован, т.е. повторно его использовать для других товаров нельзя.

Проверить подлинность продукции сможет и покупатель. Для этого можно отсканировать код через мобильное приложение "Честный знак". При несовпадении кода со сведениями товара покупатель сможет требовать возврата денег, подать жалобу в Роспотребнадзор, отказаться от приобретения.

Несмотря на существенные затраты, которые понесут предприниматели при регистрации в системе, покупке оборудования и заказе кодов, использование системы "Честный знак" имеет множество преимуществ. Объем контрафактной или поддельной продукции будет резко сокращен, тогда как легальный оборот парфюмерии вырастет. Также упрощается процесс взаимодействия между участниками рынка и государственными ведомствами. Через "Честный знак" будет вестись электронный документооборот и отчетность. Это оптимизирует бизнес-процессы на предприятии, делает прозрачной всю документацию.

Подробную информацию о новых правилах маркировки в России на духи и туалетную воду вы можете узнать в центре "Оптиматест". Звоните, наши консультации бесплатны!

 

Часто задаваемые вопросы
Какая парфюмерия подлежит маркировке?

Духи, туалетная вода и прочая парфюмерная продукция попадает под действие ТР ТС 009/2011. По окончании процедуры оценки в форме декларирования все товары, указанные в декларации, должны быть промаркированы в соответствии с требованиями тех.регламента (содержать не только основные данные о продукции \ производителе, но и знак ЕАС).

Кроме того, парфюмерия, производимая или реализуемая на территории России (код ТН ВЭД 3303), подлежит цифровой маркировке кодами формата DataMatrix.

Обязательна ли маркировка духов на разлив?

Любой без исключения товар, попадающий под действие технического регламента ЕАЭС, подлежит маркировке после получения разрешительных документов.

Маркировочная информация для духов на разлив наносится на транспортировочную упаковку, а также указывается в сопроводительной документации.

Помните! Помимо маркировки по ТР ТС 009/2011 на упаковку товаров должен быть нанесен код формата DataMatrix.

Правила маркировки духов и туалетной воды

Данные, указанные на этикетке, должны быть четкими, легкочитаемыми, контрастными по отношению к основному фону, устойчивыми к истиранию на протяжении всего срока годности духов. Список правил по созданию этикетки указан в ТР ТС.

Специалисты «Оптиматест» помогут разработать макет этикетки в соответствии с ТР ТС 009/2011, расскажут об особенностях нанесения знака «ЕАС», маркировки духов кодами формата DataMatrix.

Сколько стоит маркировка духов?

Существует несколько основных способов нанесения информации на упаковку товаров – типографский (печатный), стикерный, штамповка, литье, гравировка и прочие. В зависимости от используемой тары, ее объема и материала изготовления заявитель самостоятельно выбирает наиболее подходящий способ маркировки.

Расходы по нанесения информации на упаковку товаров несет предприниматель, поэтому он и выбирает наиболее подходящий способ по цене.

Важно! Коды формата DataMatrix изготавливаются печатным способом.

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay