Некачественная или поддержания парфюмерия и косметика может нанести серьезный вред здоровью потребителя. Чтобы устранить такие последствия, нормативными актами Евразийского союза и РФ предусмотрена процедура сертификации парфюмерно-косметической продукции. Помимо подтверждения безопасности и качества нужно соблюсти и правила маркировки, т.е. нанесению на товар или его упаковку обязательной информации для покупателей.

В чем заключается обязательная маркировка духов

Маркировка размещается с информационными целями. Предприниматель обязан предоставить покупателю обязательный перечень информации о свойствах и характеристиках, способах применениях, мерах предосторожности и использовании товара. Для духов, туалетной воды и иной парфюмерии это особенно важно, так как вещества и компоненты в их составе могут воздействовать с кожей человека.

Процесс маркировки заключается в следующем:

  • изготовитель проходит процесс испытаний парфюмерии, утверждает технические условия и формулы духов, разрабатывает инструкции и руководства;
  • в ходе сертификации проверяется, что характеристики товара соответствуют нормативным показателям, безопасны для покупателя;
  • информация о достоверных свойствах духов и туалетной воды отражается в протоколе испытаний, будет применяться при нанесении сведений на упаковку;
  • для подтверждения качества и безопасности товара, а также информации на этикетке или потребительской таре, применяется техрегламент ТС 009/2011.

Таким образом, проходить отдельную проверку упаковки или этикетки парфюмерной продукции не нужно. Предприниматель получит единый разрешительный документ – декларацию соответствия. С этим бланком можно приступать к поставкам и реализации парфюмерии на рынке ЕАЭС.

В центре «Оптиматест» вы получите помощь в прохождении сертификации духов, туалетной воды и иного ассортимента парфюмерии, в соблюдении требований к маркировке. Проконсультироваться можно по телефонам, указанным на сайте.

Кто должен маркировать духи и туалетную воду

Маркировать парфюмерные средства обязаны отечественные изготовители или импортеры. В первом случае при выпуске продукции с производства уже должна быть нанесена обязательная информация на флаконах или бутылках, либо подготовлен вкладыш в коробку. Особенностью маркировки парфюмерно-косметических средств является возможность использовать вкладыши, если на самой упаковке или таре нельзя разместить весь объем обязательной информации.

Продавцы в розничных точках сами не наносят информацию на флаконы, бутылки, этикетки или на иные вид тары. Они обязаны следить, чтобы на прилавках был только маркированный товар. При выявлении нарушений предпринимателям грозит крупный штраф, изъятие и конфискация немаркированной продукции.

Какие сведения предусматривает обязательная маркировка парфюмерии

Маркировка духов и туалетной воды предусматривает нанесение знака соответствия «ЕАС». Этим знаком предприниматель подтверждает, что товар сертифицирован, соответствует всем требованиям техрегламента ЕАЭС 009/2011. Если на продукцию оформлялись добровольные сертификаты качества, дополнительно можно нанести знак «РСТ».

Маркировка парфюмерии должна содержать обязательный перечень сведений о товаре и изготовителе:

  • состав парфюмерного средства, в том числе перечисление всех химических веществ, компонентов, отдушек (для этого используется официальная терминология в соответствии со справочниками, разрешительными документами. стандартами ГОСТ и ТУ, ТР ЕАЭС 009/2011);
  • информация об изготовителе (фирменное наименование, товарный знак, место производство);
  • название и назначение средства;
  • руководство по применению, список противопоказаний, меры безопасности и предосторожности (если вместить эти данные на тару невозможно, используется вкладыш);
  • перечисление техусловий, стандартов и регламентов, по которым проводилась оценка соответствия товара;
  • дата производства, упаковывания в потребительскую тару, срок годности (если он предусмотрен);
  • иная информация, в зависимости от характеристик и целевого назначения продукции.

Информация о потребительских свойствах и характеристиках парфюмерно-косметических средств должны быть достоверной. Недопустимо вводить покупателей в заблуждение, поскольку это рассматривается как обман по Закону № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Маркировка на духах, нанесенная в соответствие с техрегламентом ЕАЭС 009/2011, применяется на всей территории Евразийского союза. Однако в России с 2019 года используется дополнительная маркировка. Предпринимателям нужно использовать идентификационные коды для каждой единицы духов или туалетной воды.

 

 

Как получить сертификат
Обратиться к нашему эксперту и узнайть какой документ вам нужен
Предоставить докуметы и/или образцы продукции
Подождать окончания экспертиз или разработки документации
Получить готовый документ у нашего курьера в удобное для вас время

Эксперимент по маркировке духов в 2019 году

До декабря 2019 года использование идентификационных кодов носит фактически экспериментальный характер. Поэтому в магазинах можно до сих пор встретить товары, маркированные только по ТР ЕАЭС 009/2011. За период до декабря 2019 года российские изготовители, импортеры и продавцы духов и туалетной воды должны выполнить ряд обязательных требований:

  • пройти регистрацию в системе мониторинга "Честный знак" (для этого нужно получить ЭЦП, так как ведь документооборот осуществляется в цифровом формате);
  • заполнить карточки на весь ассортиментов товаров;
  • приобрести оборудование (сканеры) для считывания контрольных значений кодов, получить доступ к программно-аппаратному комплексу;
  • подключить контрольно-кассовую технику, так как покупателю будет выдавать фискальный чек с идентификационным кодом.

Система мониторинга "Честный знак" (ИС) позволяет контролировать всю цепочку оборота парфюмерно-косметической продукции, от выпуска с завода или ввоза в РФ, до отпуска в розницу. Для этого в системе будет отражена каждая операция, а проверить их можно по уникальному коду товара.

Процесс получения кодов для нанесения на тару или этикетку предусматривает следующие действия:

  • на всю продукцию, которую планируется поставлять и продавать в РФ, заполняются карточки с описанием;
  • через официальный портал нужно получить глобальные номера идентификации;
  • через личный кабинет системы "Честный знак" нужно оформлять заявки на генерирование кодов;
  • после получения кодов и отражения их в ИС, они наносятся на потребительскую тару (флакон, бутылка);
  • при каждой приемке товара нужно проверять контрольные значения кодов, чтобы убедиться в легальности продукции;
  • после продажи духов или туалетной воды в розницу код будет аннулирован, т.е. повторно его использовать для других товаров нельзя.

Проверить подлинность продукции сможет и покупатель. Для этого можно отсканировать код через мобильное приложение "Честный знак". При несовпадении кода со сведениями товара покупатель сможет требовать возврата денег, подать жалобу в Роспотребнадзор, отказаться от приобретения.

Несмотря на существенные затраты, которые понесут предприниматели при регистрации в системе, покупке оборудования и заказе кодов, использование ИС "Честный знак" имеет множество преимуществ. Объем контрафактной или поддельной продукции будет резко сокращен, тогда как легальный оборот парфюмерии вырастет. Также упрощается процесс взаимодействия между участниками рынка и государственными ведомствами. Через ИС "Честный знак" будет вестись электронный документооборот и отчетность. Это оптимизирует бизнес-процессы на предприятии, делает прозрачной всю документацию.

Подробную информацию о новых правилах маркировки в России на духи и туалетную воду вы можете узнать в центре "Оптиматест". Звоните, наши консультации бесплатны!

Узнать стоимость получения сертификата


Благодарственные письма
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
Отзывы

Компания: ООО «ИМПЕРИУМ»

Комментарий: Сертификат ТР ТС оформили быстро. Менеджер Алина проконсультировала достаточно профессионально, смогла ответить на все мои вопросы, чего нельзя сказать о многих других сертификационных центрах. Мы ценим профессионализм. Спасибо за работу.

Ответ:

Компания: АО «БРАНДТ»

Комментарий: Нашей компании нужно было несколько сертификатов. Мы долго искали и сравнивали условия. Остановились на центре «Оптиматест», т.к. их грамотная консультация и условия работы не оставили у нас существенных сомнений. Стоимость, к слову, оказалась не самой низкой, но в центрах с низкой ценой не смогли подтвердить аккредитацию лаборатории.

Ответ:

Компания: ООО «ЕМС-РУС»

Комментарий: Долго искала ответы на свои вопросы касательно сертификации пищевой продукции. И только менеджер Ольга из «Оптиматест» смогла мне объяснить всё по требованиям законодательства! Первый раз общались с ней долго, я засыпала ее вопросами. Зато мне стало всё понятно. Теперь будут советовать всем именно этот центр.

Ответ:

Компания: ООО «ДИСПЛ»

Комментарий: Качественно, быстро и доступно по подаче материала. Именно так могу охарактеризовать нашу работу. Спасибо отдельное менеджеру Айалине Никифоровой за очень доступную информацию и четкое ведение работы. В сертификации разобраться сложно, поэтому иметь хорошего специалиста в данном вопросе крайне важно.

Ответ:

Страницы: 1 2
Задайте вопрос по сертификации вашего продукта
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Ваш вопрос:
Рассчитать стоимость
Наименование продукции:
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Задать вопрос
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Ваш вопрос:
Перезвоните мне
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Желаемое время звонка