Содержание
Потребность в получении отказных писем может возникать у тех предпринимателей, которые заняты в производстве или импорте товаров, не попадающих под обязательные процедуры подтверждения соответствия по требованиям технических регламентов ЕАЭС или постановлениям Российской Федерации.
Отказное письмо ВНИИС (ОП) не относится к обязательным документам. Его отсутствие не станет нарушением закона и поводом к привлечению к ответственности.
Но неоформление ОП может стать причиной возникновения препятствий, сопровождающих предпринимателя в ходе организации и развития предпринимательской деятельности.
Специалисты центра сертификации «Оптиматест» готовы оказать вам помощь в оформлении отказного письма ВНИИС. Мы гарантируем, что все необходимое процедуры будут выполнены в оптимальные сроки.
Особенности получения отказных писем
Необходимость в оформлении такого документа, как отказное письмо, связана с потребностью подтверждения того факта, что товар не попадает под процедуры обязательного подтверждения соответствия.
На территории ЕАЭС производители и импортеры продукции – от медикаментов до строительных материалов и пищевых продуктов сталкиваются с обязанностью оформления документов о подтверждении соответствия требованиям, отраженным в:
- Технических регламентах ЕАЭС;
- Постановлении Правительства РФ № 982;
- Решении КТС № 299;
- ФЗ № 123 и т.д.
Для тех типов товара, которые не попадают под указанные документы, на законодательном уровне отсутствует необходимость подтверждения соответствия. Вместе с этим предприниматели могут сталкиваться с необходимостью предоставления документального доказательства того, что товар не подлежит декларированию или сертификации.
Необходимость предоставления ОП возникает в следующих ситуациях:
- при импорте товара. Должностные лица таможенных органов при отсутствии отказного письма могут его дополнительно затребовать, а следовательно приостановить выпуск товаров в обращение на срок до 10 дней;
- при подписании договора, на основании положений которого будет осуществляться поставка изделий. Обычно к контракту обязательно прикладывается полный перечень разрешительной документации, подтверждающий соответствие техническим регламентам, стандартам. При отсутствии необходимости оформления сертификатов (или деклараций) деловой партнер может запросить предоставление отказного письма;
- при проверке порядка реализации товара контролирующими органами;
- при участии в тендерных закупках по ФЗ №44 и №223;
- при наличии требований от потребителей о предоставлении разрешительных документов.
Оформляемое для предпринимателя отказное письмо включает в себя следующую информацию:
- наименование организации, которая оформила документ;
- дату, на которую документ был зарегистрирован;
- информацию о компании-получателе ОП;
- наименование товара, в отношении которого был оформлен документ, указывается также его код ТН ВЭД;
- сведения о том, что характеризуемая продукция не попадает под действие регламентов, постановлений, иных НПА, в соответствии с которыми возникает необходимость прохождения процедур подтверждения соответствия.
Законодательно не определена необходимость отражения в ОП сведений о продолжительности его действия. При условии, что со временем будут внесены изменения в законодательство или технологию изготовления продукции, потребуется заново оформить документ.
Необходимые документы для оформления отказного письма
Обращаясь в сертификационный центр, потребуется предоставить:
- регистрационное свидетельство заявителя (ОГРН);
- ИНН;
- сведения о продукции, код ТН ВЭД;
- НТД на продукцию;
- информацию о производителе.
Этапы оформления
Порядок оформления ОП представлен следующими действиями:
- Направление обращения в сертификационный центр.
- Анализ предоставляемой документации и идентификация товара.
- Оформление отказного письма и его передача клиенту ЦС.
Причины, по которым стоит обратиться к нам
Сотрудничество с ЦС «Оптиматест» - это:
- возможность получения бесплатных консультаций;
- широкий перечень услуг, оказываемых представителям различных сфер бизнеса;
- гарантия результата.
Мы ждем ваших заявок!