Содержание
Биологически активные добавки имеют широкий спектр действия. Благодаря этому они приобретаются для применения покупателями разных возрастов. Требования к маркировке БАД указываются в регламентах Таможенного союза и нормативных документах на продукцию. При организации сбыта как отечественного, так и импортного товара, предприниматель должен принимать во внимание все указываемые требования. Это позволит организовать законный сбыт товара на территории РФ и других стран, входящих в состав ЕАЭС.
Требования к маркировке
Биологически активные добавки не являются лекарственными средствами. Их относят к группе пищевых продуктов. Использование добавок позволяет насытить организм потребителя полезными веществами, микроэлементами, витаминами.
Требования к маркировке БАД в РФ отражены в государственных стандартах, технических регламентах ТС (021/2011, 022/2011). Потребительская упаковка выпускаемой в реализацию продукции должна включать в себя следующую информацию:
- название товара;
- состав. Отражаются все ингредиенты, включаемые в биологически активную добавку. Обязательно указывается информация по процентному содержанию отдельных элементов в общей массе продукции;
- дата упаковки;
- сроки годности;
- условия хранения. Только при их полном соблюдении производитель может гарантировать сохранение свойств продукта в течение указанного срока годности;
- пищевая ценность;
- наименование и местонахождение производителя продукции. Аналогичные данные указываются и по субъекту, уполномоченному на прием претензий от потребителей;
- рекомендации по использованию. Это может быть периодичность применения, время употребления, прочие данные;
- количество бактерий, которые можно отнести к жизнеспособным. Показатель отражается относительно одной таблетки, капсулы или пакетика БАД;
- данные о нормативно-технической документации, в соответствии с которой осуществляется производство продукта;
- товарный знак (при условии, что он был зарегистрирован);
- дата получения и номер оформленного СГР. Свидетельство гос. регистрации подтверждает соответствие продукции требованиям, предъявляемым к ней техническими регламентами ТС. Для большинства пищевых продуктов процедура проводится в форме декларирования. Но поскольку БАД отнесены к специализированным продуктам, их безопасность подтверждается в форме гос. регистрации;
- знаки добровольных систем сертификации (продукта и производства);
- штрих-код изделия (при его наличии).
Маркировка БАДов с 2020 года, как и прочих типов пищевых продуктов, претерпела некоторые изменения. Производители должны их учитывать для обеспечения соответствия требованиям технических регламентов. Среди них:
- нанесение информации таким образом, чтобы она была четкой и нестираемой;
- использование величины шрифта, позволяющей распознавать информацию без дополнительных средств;
- отражение данных по сроку годности и дате изготовления товара шрифтом не менее 2 мм.
Кроме отраженных изменений необходимо учитывать следующие особенности маркировки БАД:
- если продукт имеет особые свойства, их нужно указывать в непосредственной близости от его названия;
- не допускается указывать сырье и ингредиенты, которые не входят в состав продукта;
- в состав продукта могут включаться компоненты, относящиеся к потенциальным аллергенам. При их наличии (независимо от количества) данные обязательно отражают при перечислении состава продукта;
- наносимая информация не должна допускать двоякого толкования или вводить потребителя в заблуждение.
Обязательная маркировка биологически активных добавок
Существует ли необходимость обязательной маркировки БАД? Многие виды продукции, реализуемые на территории РФ, снабжаются уникальными контрольно-идентификационными знаками. Это позволяет прослеживать путь каждой единицы изделия и контролировать законность их производства, импорта и реализации. Для биологически активных добавок такая необходимость законодательно не предусмотрена. Но вопрос о необходимости снабжения изделия уникальными чипами периодически обсуждается и потребность в чипировании добавок может возникнуть.
Задаваясь вопросом обязательной маркировки БАД, стоит учитывать: если добавки относятся к лекарственным средствам, может возникнуть необходимость их чипирования. В таких ситуациях для получения разъяснений вы можете обратиться к нашим специалистам – консультации оказываются бесплатно!
Штрихкодирование изделий
Налаживая производство БАД, все больше предпринимателей снабжают товар штриховыми кодами. Однако их присутствие не обязательно. Штрихкодирование позволяет получить ряд преимуществ:
- устранение ошибок и неточности при ведении учета продукции;
- возможность автоматизации многих процессов на предприятии;
- выход на новые рынки сбыта. Это связано с тем, что многие торговые сети предпочитают сотрудничать с поставщиками, поставляющими товар со штриховым кодом на упаковке;
- ускорение процедуры отгрузки сырье и его приема;
- сокращение трудозатрат на многих этапах производства и реализации товара;
- упрощение процедуры реализации продукции конечному потребителю.
Для регистрации штрих-кода с учетом действующих законодательных норм вы можете обратиться в наш центр.
Необходимые документы и порядок оказания услуг.
Обращаясь в ЦС, необходимо предоставить:
- регистрационное свидетельство;
- ИНН;
- сведения о товаре;
- нормативные документы на товар;
- данные о предприятии, выпускающем БАД;
- прочие документы и информацию.
Предприниматель, обращаясь в наш Центр, предоставляет необходимые документы и заявку на оказание услуг. Далее подписывается договор и оказываются услуги согласно его положениям.
Обратившись к нам, вы получите помощь в:
- разработке этикетки продукции;
- регистрации штрихового кода на товар;
- подтверждении соответствия БАД и любого другого товара;
- решении прочих задач, связанных с организацией бизнеса.
Мы ждем ваших заявок!