Содержание
Сгущенное молоко – это продукция на молочной основе, изготовленная с применением сахара. Первые технологии, на основе которых стало возможным сгустить молоко, продлить срок его хранения и повысить вкусовые свойства, появились в 19 веке. Сейчас они модернизированы, улучшены и входят в основу промышленного производства.
Необходимость в применении чипирования
Из-за большого количества контрафактных товаров на рынке, несанкционированного товарооборота обязательным условием является чипирование товаров. В настоящее время поэтапно запускается Единая национальная система маркировки, которая охватит весь спектр продукции в 2024 году.
Кроме соответствия требованиям стандартов, производители должны выполнять нормы ТР ЕАЭС 022/2011, где определены правила маркировки. Маркировка сгущенного молока проводится с учетом следующих стандартов:
- ТР ЕАЭС 033/2013 – документ с нормативами к молочным товарам и молоку;
- ТР ЕАЭС 021/2011 – общий регламент на пищевую продукцию;
- ТР ЕАЭС 022/2011 – регламент с требованиями по маркировке продуктов;
- ТР ЕАЭС 029/2011 – регламент подтверждения безопасности товара при содержании в нем ароматизаторов и пищевых добавок.
Сгущенка проверяется на соответствие заявленным стандартам. Только после этого проводится регистрация декларации о соответствии. Заявитель может получить отказ в прохождении процедуры, если его продукция не соответствует нормам безопасности и качества.
Наша компания сотрудничает с ведущими испытательными лабораториями, оказывает помощь в получении необходимой разрешительной документации. Также предоставляются консультации по вопросам обязательного чипирования.
Обратившись к нашим услугам, вы сможете получить необходимые сведения о сроках введения системы, обеспечить соответствие законодательным требованиям для легальной реализации выпущенной продукции.
Правила маркировки
На основании технических регламентов и ГОСТов, продукты должны маркироваться на этикетке, таре и других деталях упаковки:
- на дой-пак маркируется сварной шов;
- на жестяных банках – крышка и днище;
- на пластиковых бутылках – крышка.
Исходя из разновидности, маркируется тара штампованием или нанесением прочной краски, стойкой к влаге и трению. Наши специалисты помогут с выбором подходящего варианта маркировки, окажут содействие в выполнении комплекса испытаний для определения показателей, указывающих на состав и пищевую ценность.
Информация на этикетке
На основании требований стандартов и техрегламентов, маркировка сгущенного молока на банке должна содержать следующие данные:
- товарное название;
- наименование с торговым знаком, фактический адрес расположения компании, осуществляющей изготовление, упаковку и импорт;
- массу нетто;
- краткий перечень и состав продукта;
- пищевую ценность;
- срок годности, дату производства;
- пищевую ценность;
- рекомендации по приему;
- данные о выполненной сертификации;
- нормативно-правовые документы, на основании требований которых выпущен продукт.
Только после лабораторных исследований сгущенного молока на упаковку можно наносить достоверные данные, отраженные в маркировке. Для проверки соответствия можно обратиться за помощью в наш ЦС Оптиматест. Мы сотрудничаем с аккредитованными лабораториями, которые предоставят услуги в кратчайшие сроки.
Другие данные маркировки
Самым распространенным типом упаковки сгущенного молока является банка, на крышку и дно которой наносят маркировку. На дне банки указан символ «М», указывающий молочную отрасль, числа компании-производителя и ассортиментного ряда. Часто наносится число 76, сообщающее, что цельная сгущенка производится по классической технологии. При добавлении порошка какао добавляется индекс 78, а кофе – 79. Для товара, прошедшего стерилизацию при высоких температурах применяются показатели 80 или 97. На крышке тары отражаются цифры рабочей смены, дата производства. Кодировка может выполняться штамповкой или с помощью краски.
Проводимый эксперимент
На основании Постановления Правительства 792-р от 2018 года, начался эксперимент с участием молочной продукции, к которой относится сгущенное молоко на основе кодировки Data Matrix. Считывание кодов может осуществляться сканером, мобильным телефоном с установленным приложением, разработанным ведущим экспериментального проекта.
Электронная маркировка облегчает контроль со стороны потребителя, которому не придется запоминать разные числа. Ему достаточно будет активировать приложение и ознакомиться с упаковкой товара с помощью камеры смартфона. Программа не воспримет некачественную продукцию.
Завершился проект к середине 2021 года, а до этого времени к нему присоединились ответственные изготовители и прочие заинтересованные лица. По статистическим данным, спрос на продукцию, промаркированную современным методом выше в сравнении с товарами без цифровой метки.
В настоящее время электронная маркировка обязательна для каждого производителя сгущенки.
Внедрение маркировки
Чтобы выполнить чипирование товаров, заказчик должен предоставить свидетельство о регистрации, ИНН, реквизиты банка и копию устава. Также понадобится электронная подпись, при наличии которой будет выполнена регистрация в системе. Для подтверждения безопасности и качества, нужно предоставить документацию на сгущенное молоко.
Для внедрения системы маркировки, нужно выполнить следующие действия:
- обратиться к эксперту;
- предоставить документацию;
- оформить договор;
- дождаться завершения разработки и экспертизы документов;
- зарегистрироваться в системе, заказать чипы, которые бывают накладными, клеевыми и вшивными;
- настроить программное обеспечение;
- обучить специалистов компании.
Обратившись к услугам нашего центра, мы гарантируем индивидуальный подход, профессионализм специалистов, разнообразие оказываемых услуг. Для предварительной консультации заполните заявку, специалисты свяжутся в кратчайшие сроки.