Содержание
Выпуск или организация импорта соков требуют от предпринимателей обеспечения соответствия продукции требованиям. Такие требования предъявляются регулирующими ТР и государственными стандартами. Разрабатывая этикетку, производитель должен принимать во внимание необходимость обеспечения достоверности отражаемой информации и ее полноты.
Наши специалисты окажут вам помощь в разработке этикетки с учетом всех требований, предъявляемых к товару регламентами и стандартами.
Требования к маркированию
Соки могут быть представлены широким ассортиментом товара: сок, нектар, диффузионный и концентрированный продукт, морс, сокосодержащий напиток.
Требования к маркировке формируются на основании регламентов Таможенного союза, под действие которых попадает продукт – ТР ТС 021/2011, 023/2011, 022/2011. С учетом норм регламента необходимо отражать на этикетке:
- название продукции;
- состав товара. Производитель должен указывать полный перечень ингредиентов, входящих в продукт, включая пищевые добавки;
- дата изготовления продукта;
- пищевая ценность;
- срок годности. Стоит обратить внимание, что при нарушении герметичности упаковки срок годности значительно сокращается. В связи с этим необходимо указывать и продолжительность хранения после вскрытия продукта;
- название изготавливающего предприятия и его местонахождение. Данные о наименовании и местонахождении приводятся также в отношении уполномоченного представителя производителя;
- рекомендации по использованию товара. В качестве таких рекомендаций могут отображаться оптимальная температура применения, необходимость взболтать (указывается для соков с мякотью);
- информация о присутствии компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных компонентов;
- штрих-код товара (если производитель регистрировал его);
- единый знак обращения на рынке «ЕАС»;
- данные о добровольном подтверждении соответствия;
- прочие сведения, необходимые к отражению, включая информацию рекламного характера.
Маркировка единым знаком «ЕАС»
Нанесению единого знака «ЕАС» при маркировке сока уделяется особое внимание. Он представляет собой знак информационного характера – его наличие свидетельствует о том, что товар прошел процедуру подтверждения соответствия ТР. Маркировка осуществляется с учетом следующих требований:
- единый знак должен присутствовать на каждой единице товара;
- маркировка проводится только после получения производителем или импортером разрешительной документации;
- нанесение знака «ЕАС» осуществляется только после подтверждения безопасности;
- маркирование должно быть организовано перед выпуском товара в оборот;
- выбранная краска и метод нанесения информации должен обеспечить четкость изображения и распознаваемость знака.
Особенности маркировки сока
Маркировка соков по ГОСТу и с учетом норм регламентов должна осуществляться на основании особенностей:
- наименования соков должны включать названия тех ингредиентов, которые входят в состав продукции (овощи, фрукты);
- наименования нескольких основных ингредиентов приводятся в порядке убывания массовой доли продукта (в самом начале указывается тот, чье количество в составе сока наибольшее);
- при производстве сока прямого отжима сведения об этом должны быть указаны возле непосредственного названия продукта. Аналогичные требования предъявляются и к восстановленному соку;
- название сока, в состав которого входит сахар, дополняются фразами «с сахаром» или «с добавлением сахара». Такое же правило относится и к продуктам, в состав которых включены подсластители, соль, мед;
- при маркировании соков, предназначенных для детей, в непосредственной близости от названия должна указываться информация об этом. Для этого чаще всего используют фразу «для детского питания»;
- на соках для детей первого года жизни указывается возраст ребенка, с которого рекомендовано начинать его использование (возраст отражается в месяцах);
- для соковой продукции, подлежащей восстановлению, указывают инструкцию к осуществлению такого действия;
- отражение информации на упаковке «с мякотью» допускается только в случае, если объемная доля мякоти превышает 8%;
- указывать данные о том, что предлагаемый к реализации продукт осветленный, допускается в случае, если массовая доля осадка не более 0,3%;
- запрещено размещать на упаковке графическое изображение фруктов или овощей, которые не входят в состав продукта.
Необходимые документы, этапы оказания услуг
При обращении в ЦС предприниматели должны предоставить:
- ОГРН, ИНН;
- сведения о товаре;
- ГОСТ или ТУ на продукцию;
- информацию о производителе сока;
- контракт, заключенный на поставку.
Полный перечень необходимых документов будет составлен в ходе оказания консультации.
Предприниматель обращается в сертификационный центр с пакетом документации и заявкой на оказание услуг. Проводится консультация, определяется перечень необходимых к оказанию услуг, которые предоставляются после подписания договора. Кроме разработки этикетки наши специалисты готовы оказать помощь в регистрации штрих-кода для товара, организации и проведении процедур подтверждения соответствия. Мы ждем ваших заявок и гарантируем полное соответствие всех организуемых процедур требованиям законов, технических регламентов.