Содержание
Сидр – слабоалкогольный напиток, получаемый методом долговременного брожения сока определенного сорта яблок с сахаросодержащими продуктами. Крепость сидра не превышает 6 об. %. Спрос на товар в России с каждым годом возрастает. Именно по причине увеличения продаж этого тонизирующего напитка дальновидные предприниматели налаживают его производство.
Производить и выпускать в оборот слабоалкогольную продукцию запрещено без обязательной оценки соответствия. При успешном прохождении предусмотренных проверок оформляется разрешительная документация, которая допускает свободное обращение напитка в странах ЕАЭС.
Если будет выявлен факт нарушения процессов сертификации сидра, отсутствия обязательных документов, надзорная комиссия вправе применить к нарушителю действующие меры административной ответственности:
- штрафы;
- процедуру конфискации товара;
- временное приостановление деятельности компании.
Законодательное регулирование сертификации
Требования к слабоалкогольной продукции формирует профильный ГОСТ либо разработанные технические условия (ТУ). Обозначенная тех. документация, прописывающая базовые нормативы к напитку, должна быть на руках у заявителя при организации сертификационного процесса.
Согласно действующим законодательным требованиям, обязательный сертификат на сидр не оформляется. В системе технического регулирования ТС (ЕАЭС), регистрируется декларация соответствия.
Все виды сидра (газированный, негазированный, сладкий, полусладкий и т. д.) попадают под действие следующих тех. регламентов:
- ТР ТС 021/2011 – общий нормативный акт для всех товаров продовольствия, содержащий требования к их безопасности и качеству;
- ТР ТС 029/2011 – регулирует безопасность пищевых дополнений в составе продукта (красители, эмульгаторы, усилители вкуса и т. д.);
- ТР ТС 022/2011 – освещает правила нанесения потребительской информации на маркировочные носители.
Следуя требованиям основного пищевого регламента ТР ТС 021/2011, декларирование слабоалкогольной продукции включает лабораторные исследования. Проверяется продукт по таким показателям:
- предельный индекс содержания этилового спирта;
- присутствие вредных веществ в составе;
- токсичных включений и т.д.
По итогу проведенных экспертиз формируется отчет экспертов лаборатории − протокол испытаний. Этот документ входит в доказательную базу при регистрации декларации в реестре ФСА.
Срок действия документа – от 1 года до 5 лет.
Компании и предприниматели, занимающиеся производством, реализацией товаров продовольственной группы, в соответствии с ТР ТС 021/2011, обязаны внедрить на своем предприятии систему ХАССП. План такой системы менеджмента качества (СМК) разрабатывается и интегрируется в управленческий аппарат компании по стандарту ИСО 22000 или его российскому аналогу − ГОСТ Р 51705.1-2001. Сертифицировать СМК можно в добровольном порядке.
В России действует единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) для отслеживания обращения спиртосодержащей продукции и алкоголя. Регистрация в этой системе обязательна для всех производителей и импортеров таких товаров.
Добровольный сертификат соответствия
Сертификат соответствия на сидр оформляется по желанию после успешного прохождения обязательной оценки. Документ дополнительно подтверждает высокое качество товара и открывает в бизнесе широкие возможности.
После добровольного подтверждения в рамках зарегистрированной системы добровольной оценки можно успешно:
- участвовать и побеждать в тендерах, конкурсах;
- расширять пути сбыта;
- повышать конкурентоспособность изделия;
- привлекать в деятельность надежных партнеров;
- налаживать плодотворное сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Норматив для добровольного подтверждения (ГОСТ или ТУ), а также проверяемые показатели определяются заявителем.
Срок действия добровольного сертификата – 1-3 года.
Документы для запуска сертификационного процесса
Для получения обязательной документации на слабоалкогольный напиток в обязательном или добровольном порядке необходимо предоставить в центр «Оптиматест» исходные материалы. В пакет документов входят:
- заявка;
- копии ИНН, ОГРН соискателя, выдержки их ЕГРИП/ЕГРЮЛ, устав, карточка с реквизитами;
- перечень проверяемой продукции с установленными кодами по номенклатурному справочнику ВЭД;
- полное товарное описание;
- техдокументация на отечественное производство напитка: ГОСТ, ТУ или СТО;
- макет этикетки или иных элементов маркировки (при наличии);
- товаросопроводительные бумаги на импорт: контракт, ДУЛ, спецификации, инвойс и иные;
- имеющиеся протоколы испытаний, акты собственных проверок.
Звоните! Эксперты предоставят дополнительную информацию о декларировании продуктов питания.
Добровольная сертификация напитка, организованная вслед за успешно пройденным обязательным декларированием, дает в бизнесе массу преимуществ:
- наличие официального подтверждения прохождения дополнительного контроля по показателям качества и завоевание доверия широкого круга потребителей;
- беспроблемное взаимодействие с крупными торговыми организациями – контрагенты часто предъявляют высокие требования к документации;
- участие в тендерах и аукционах;
- успешная работа с гос. заказами;
- оперативный выход на сетевые торговые площадки.
Документ о добровольной оценке в целом способствует расширению деятельности, обеспечивает стабильную позицию и положительную репутацию в деловой среде.
Сертификация тонизирующего фруктового напитка проводится по волеизъявлению соискателя, но обязательно после регистрации декларации о соответствии по профильным тех. регламентам ЕАЭС.
Стоимость оформления зависит от ряда факторов:
- особенностей выбранной системы добровольного подтверждения;
- проверяемых показателей;
- ассортиментного ряда;
- объема и сложности проводимых исследований;
- иных.
В зависимости от перечисленных критериев и нюансов каждого конкретно взятого сертификационного случая проводится индивидуальный расчет.
Оформить обязательную и добровольную документацию на продукцию можно в центре «Оптиматест». При профессиональном содействии процедура разделяется на следующие последовательные этапы:
- направление обращения в виде заполненной заявки, передача по электронной почте сведений;
- идентификация продукции, корректное установление кода ТН ВЭД, разработка технических условий (по запросу соискателя);
- составление перечня проверяемых показателей;
- передача образцов в лабораторию для исследования;
- получение протокола, сопоставление действительных результатов с нормативами из ТУ или ГОСТ;
- подготовка сертификата, внесение данных о нем в соответствующий реестр;
- выдача готового документа заявителю удобным для него способом: почтой России, курьерской доставкой, лично в офисе центра.
Пролонгации выданный сертификат не подлежит. По истечении срока действия (1-3 года) его потребуется переоформить.