Содержание
Для подтверждения качества изделий и продуктов, и их соответствия санитарно-эпидемиологическим (СЭЗ) и гигиеническим (ГН) требованиям, действующим в ТС нужно пройти специальную процедуру. По ее результатам выдается документ представительствами Роспотребнадзора заявителю. Он нужен продуктовым и промышленным товарам, вошедшим в список, заявленный в Решении Комиссии ТС № 299 от 2010 года. Выданные до этого срока санитарно-эпидемиологические заключения Роспотребнадзора на сегодняшний день автоматически аннулированы, согласно положению нового норматива. Теперь оформляются другие документы.
Вместо получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре, нужно получать:
- Свидетельство о госрегистрации;
- Экспертное заключение.
Перечень промышленных и продуктовых товаров определен Решением Комиссии Таможенного союза № 299, он разделен на 2 группы, согласно формату получаемого документа. Основанием для выдачи для обеих категорий товаров являются результаты исследований испытательной аккредитованной лаборатории. Все продукты и изделия, прошедшие регистрацию, включаются в Государственный реестр.
Сроки оформления
Впервые получаемый документ может быть подготовлен в общем порядке в сроки от 1 месяца, это дольше, чем ранее осуществлялась выдача санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора. Но в сравнении с прежним документом СГР получается единожды и действует бессрочно. Важно, что действие свидетельства распространяется на территории всех стран, входящих в Таможенный союз.
Помощь Центра Сертификации «Оптиматест» позволит вам получить СГР от надзорного органа в максимально короткие сроки, поскольку наши квалифицированные сотрудники помогут вам и имеют значительный опыт в работе с Роспотребнадзором. Точное время зависит от сложности продукции и степени подготовленности пакета документации.
Списки документов для оформления
Пакет проектной документации для СГР аналогичен тому, который подготавливался для получения санитарно-эпидемиологического заключения. На готовые товары, выпускаемые по контракту, нужно собрать, оформить и представить:
- заявление;
- для косметики, парфюмерии и химических товаров – MSDS;
- каталог или паспорта товаров.
Сведения о государственной регистрации заявителя и другая информация об ИП или ЮЛ может быть приложена к вышеназванной информации.
Для переоформления нужно предоставить:
- заявление на прохождение процедуры с указанием основания смены, это может быть модернизация предприятия, техническая ошибка, очередное переоформление и прочее;
- оригинал старого СЭЗ.
На товары зарубежного производителя потребуются:
- письменная регистрационная информация о производителе, налоговые данные, коды статистики и другие сведения;
- доверенность на представителя;
- при наличии – сертификат от изготовителя.
Для продукции российского производства:
- вся уставная документация;
- технические условия или ГОСТы;
- разрешительные документы на помещения, где осуществляется производство;
- договор аренды зданий или свидетельство владения недвижимостью;
- сертификаты на используемое в производстве сырье.
Пакет документации подается в копиях, они должны быть заверены печатью производителя продукции.
Также заявитель обязан предоставить образцы продукции, которые будут подвергнуты тестированию в аккредитованной испытательной лаборатории для подтверждения безопасности их использования. Полученные результаты фиксируются в специальном акте – протоколе испытаний, являющимся основание для выдачи разрешительной документации. Протокол могут запросить при проверке контролирующие органы, поэтому следует сохранить акт.
Ниже представлен список товаров, который включен в Решение КТС № 299:
- вся бытовая химия;
- строительные материалы: от лакокрасочной продукции до шпаклевочных составов;
- все элементы для хозяйств, подготавливающих питьевую воду: расходники, оборудование и комплектующие
- и т.д.
Оформление различных групп изделий выполняется по разным образцам:
- по Единым СЭН и ГН;
- по ТР ТС 009/2011 на средства косметики и парфюмерии;
- по ТР ТС 007/2011 на продукцию, предназначенную для детей и подростков.
Этапы оформления в центре сертификации «Оптиматест»
Наш план работы с клиентами прост:
- Обращение в ЦС «Оптиматест» и получение бесплатных консультаций.
- Подписание договора на оказание услуг.
- Экспертная оценка пакета документов и подготовка недостающих бумаг.
- Подготовка документации для проведения испытаний.
- Проведение исследований.
- Формирование результатов исследований, передача пакета в надзорный орган.
- Получение свидетельства о гос. регистрации или Экспертного заключения в Роспотребнадзоре.
Каждому клиенту предоставляется специалист, который полностью ведет процедуру до получения положительного решения по выдаче документа. Более того расскажет вам о реестре, который находится в свободном доступе, в котором обязательно регистрируется Свидетельство.
Преимущества услуг Центра Сертификации «Оптиматест»
«Оптиматест» предлагает производителям товаров, вошедших в список Решением Комиссии ТС № 299, помощь в получении санитарно-эпидемиологического заключения действующих форматов. Цена услуг определяется, прописывается в договоре и остается неизменной. Вы можете подать заявку на предоставление консультационной помощи: на сайте online, по вышеуказанному телефону, по email, в офисе нашей организации в Санкт-Петербурге. За каждым клиентом закрепляется сотрудник, который ведет его дело до получения результата. Сотрудничество с нашим центром позволит вам заниматься развитием бизнеса, а не тратить время на решение бюрократических проблем.
Заказать санитарно-эпидемиологическое заключение