Содержание
Как и для других видов молочной продукции, все упаковки, бутылки и иную потребительскую тару с йогуртом нужно маркировать. Этот процесс заключается в нанесении на этикетку обязательной информации для потребителей, от срока годности до пищевой ценности продукта. Чтобы нанести такие данные, предприниматель обязан соблюсти требования техрегламентов ЕАЭС 022/2011, 033/2013, 021/2011.
Правила маркировки йогуртов
Суть маркировки заключается в раскрытии покупателям обязательного перечня сведений. Прежде всего, это касается потребительских свойств продукта, по которым потребитель будет принимать решение о покупке. В обязательный перечень информации входит:
- подробное описание состава йогурта, в том числе с дополнительными вкусовыми компонентами и добавками;
- пищевая ценность, калорийность в расчете на определенный объем продукта;
- название йогурта в соответствии с его разрешительным документом;
- информация об изготовителе (фирменное наименование, торговый знак, место производства);
- перечень регламентов, техусловий и стандартов, которым соответствует качество товара;
- масса, объем или количество;
- описание основного компонента, в том числе вида микрофлоры и закваски для изготовления кисломолочной продукции;
- массовая доля молочного жира, отметка об использовании его заменителей;
- срок изготовления и фасовки;
- условия хранения, сроки использования после вскрытия упаковки;
- сведения о генно-модифицированных ингредиентах, если они использовались изготовителем.
Вся информация, которая будет указана на этикетке, должна соответствовать декларации о соответствии на йогурт, документации изготовителя. Нельзя вводить покупателей в заблуждение о свойствах и характеристиках товара, так как это является нарушением закона.
Специальный блок информации указывается на продукции, выпускаемой для детей и подростков. Так на этикетке должен содержаться способ употребления в пищу, рекомендуемая суточная доза с учетом потребности ребенка, возрастная группа. За нарушение правил маркировки предпринимателя привлекут к ответственности в виде крупного штрафа, конфискации товара.
Если вы занимаетесь изготовлением, поставками и реализацией йогуртов, воспользуйтесь услугами центра «Оптиматест». Мы окажем содействие в декларировании кисломолочной и иной продукции, поможем соблюсти требование к ее маркировке.
Кто должен маркировать йогурт
Соблюдать правила маркировки обязаны отечественные производители, импортеры и продавцы молочной продукции. Проверить соответствие этикетки требованиям ТР ЕАЭС нужно сразу при сертификации основного продукта. Для этого в аккредитованный центр передаются не только образцы товара, но и сама этикета либо ее проект.
Наносить маркировку на пачки и бутылки с продукцией должен изготовитель (для товаров отечественного производства). При поставках из-за границы это обязан сделать импортер. Продавцы в розничном магазине обязаны проверить, чтобы на прилавки попал только маркированный товар, иначе им грозят санкции.
Дополнительные условия маркировки молочной продукции связаны с переходом России на систему идентификации товаров. С июля 2019 года для участников рынка молока и молокосодержащей продукции проводился эксперимент:
- предприниматели регистрируются в системе мониторинга "Честный знак", заказывают и наносят на каждую упаковку идентификационный код;
- все операции с молочкой отражаются в системе, причем без проверки контрольного значения кода товар нельзя принимать у поставщика;
- каждый код уникален, позволяет проследить весь путь упаковки продуктов с завода и до момента продажи в розницу.
С 2021 года использование идентификационных кодов стало обязательным.
Наши специалисты помогут вам пройти регистрацию, чтобы ваш бизнес был готов к переходу любым инспектирующим проверкам и реализации. Звоните, мы проконсультируем вас бесплатно!