Содержание
Прежде чем товар поступит в продажу, на его упаковку или этикетку нужно нанести ряд обязательных сведений. Особенно это важно для пищевой продукции, так как покупатель должен получить достоверные данные о качестве и безопасности продукта, оценить его состав и пищевую ценность, изучить иные потребительские свойства. Кефир, как и иная молочная продукция, маркируется путем нанесения на пачку информации, соответствующей ТР ЕАЭС 033/2013.
Что такое маркировка кефира
Продукты, поступающие на рынок Евразийского союза, должны сертифицироваться по нормам технических регламентов. В отношении молочной продукции таким нормативным актом является ТР ЕАЭС 033/2013. Одновременно с проверкой качества и безопасности товара будет оцениваться соблюдение правил маркировки. Для этого применяется специальный техрегламент ЕАЭС 022/2011.
Выделим общие требования, которые нужно учесть при маркировке кефира перед его выпуском в оборот:
- маркировать кефир отечественного производства должен изготовитель, а при поставках иностранной продукции – импортер;
- подтвердить соответствие маркировки нужно в ходе декларирования через аккредитованный орган (для этого экспертам передается разработанный вариант этикетки, либо ее проект);
- информация, которую производитель или импортер размещают на пачках, должна соответствовать действительности, давать представление о потребительских свойствах продукта.
Пройдя декларирование, можно на законных основаниях выпускать товар на рынок. Стандартная сертифицированная этикетка используется для всех пачек кефира, пока действует декларация. Если в процессе работы изготовитель изменит рецептуру или состав продукта, ему нужно внести корректировки в технические условия, дополнить содержание этикетки.
Если у вас возникли вопросы о порядке маркировки кефира, вы можете обратиться за помощью к специалистам центра «Оптиматест». Мы окажем сопровождение при декларировании продуктов, при подтверждении соответствия этикетки или упаковки.
Что нужно указать на этикетке или упаковке кефира
Пройдя декларирование, предприниматель должен подтвердить этот факт путем размещения на пачке знака соответствия «ЕАС». Незаконное нанесение таких знаков карается по закону штрафом, конфискацией товара. Помимо знака соответствия на пачке или бутылке кефира должна быть следующая информация:
- точный состав продукта с указанием всех компонентов и ингредиентов;
- точное название товара в соответствие с разрешительным документом и терминологией;
- информация об изготовителе (наименование, товарный знак, место фактического производства);
- пищевая ценность продукта, в том числе его калорийность, жирность;
- масса (объем) в пачке;
- массовая доля молочного жира (не нужно указывать эти данные для обезжиренного кефира);
- срок изготовления, дата фасовки в бутылку или пачку;
- условия и сроки хранения, в том числе после вскрытия герметичной упаковки;
- перечень регламентов, ТУ и стандартов, которым должно соответствовать качество товара.
Также с 2019 года при маркировке молочной продукции нужно обязательно указать, использовался ли в производстве заменитель молочного жира. Такие данные обозначаются аббревиатурой БЗМЖ, а продавец их должен продублировать на прилавках магазина.
Точные перечень сведения на бутылке или пачке молочной продукции может отличаться в зависимости от разновидности товара, его свойств и характеристик. Проконсультироваться по этим вопросам вы можете у наших специалистов.
Новые правила маркировки молочной продукции в России
Введение в России правила идентификации продукции затронуло и молочку. В 2021 году была запущена обязательная маркировка молочных продуктов, по которой для кефира и иным молочным товарам нужно заказывать и наносить идентификационные коды.
Введенные новые правила идентификации влечет для предпринимателей дополнительные затраты:
- на оплату вступительного взноса при регистрации в системе мониторинга, на годовое обслуживание;
- на заказ и изготовление идентификационных кодов под каждую бутылку или пачку продукта;
- на приобретение считывающих устройств (сканеров), обслуживание программно-аппаратного комплекса;
- на получение или продление ЭЦП.
Эти затраты оправданы, так как использование идентификационных кодов практически полностью уберет с рынка поддельную продукцию. Это автоматически приведет к росту продаж легальных изготовителей, поставщиков и продавцов.
Подробнее об условиях и порядке участия в эксперименте с молочной продукцией вы можете узнать у наших специалистов. Звоните, наши консультации бесплатны!