Маркировка пива

icon
Закон:

определяется в зависимости от вида маркируемой продукции

icon
Территория и срок действия:

Россия, срока действия не имеет

icon
Стоимость и срок оформления:

от 15 000 руб, срок оформления от 3 дней

icon
Преимущества оформления у нас:

быстрое оформление, поддержка специалистом на протяжении всей процедуры получения цифровых кодов на товары

logo

Хотя пиво является алкогольным напиткам, оно относится к пищевой продукции. Как и для иных продуктов, качество и безопасность пивной продукции нужно подтверждать в ходе сертификации. Аналогичным образом распространяются на пиво и правила маркировки, т.е. размещение на этикетках бутылок обязательной информации для потребителей.

Правила маркировки пива

Пиво поставляется на рынок в кегах, стеклянных и пластиковых бутылках, жестяных банках. Также потребители могут получить напиток в розлив в точках общественного питания и в магазинах. От вида упаковки будет зависеть, что и как нужно указывать на этикетке:

  • на каждую рецептуру напитка изготовитель разрабатывает и регистрирует технические условия (отдельные сорта пива можно производить с соблюдением стандарта ГОСТ);
  • чтобы получить декларацию соответствия для поставок и продаж нужно пройти сертификацию по техрегламенту ЕАЭС 021/2011;
  • в ходе сертификации будут проверяться фактические характеристики товара, сверяться по нормативным показателям;
  • одновременно с оценкой качества проводится проверка в части маркировки по ТР ЕАЭС 022/2011;
  • после завершения сертификации предприниматель получит единую декларацию соответствия по ТР ЕАЭС 021/2011 и 022/2011.

Потребительские свойства и характеристики пива, подтвержденные декларацией, протоколом испытаний и документами производителя, составят основной блок информации на этикетке. Важно, что потребитель должен получить достоверную и правдивую информацию о свойствах напитка. Поэтому нельзя использовать недостоверные данные, вводить покупателей в заблуждение. Такие нарушения рассматриваются как обман потребителей, повлекут штрафные санкции.

Если вам нужна помощь в получении разрешительных документов на пивоваренную продукцию, прохождении сертификации по ТР ЕАЭС 021/2011 и 022/2011, обращайтесь в центр «Оптиматест». Мы разъясним правила маркировки напитков, поможем устранить проблемы и сложности.

Как нужно маркировать пиво для розничной продажи

Соблюдать правила маркировки обязаны организации и предприниматели, занятые производством, импортом и реализацией пива. Процесс нанесения информации на этикетки заключается в следующем:

  • на продукцию отечественного производства этикетку оформляет и наносит изготовитель;
  • пиво, поставляемое из-за границы, сертифицирует и маркирует импортер;
  • продавец обязан следить, что выставляемый на прилавки товар маркирован надлежащим образом, сверять этикетку с разрешительными и сопроводительными документами.

Изготовитель может изменить рецептуру и состав напитка. В этом случае нужно обновить и этикетку с информацией для покупателей. Проходить заново декларирование для этого не нужно. Однако необходимо зарегистрировать корректировку технических условий, по которым определяются потребительские свойства товара.

Маркировка пива должна обязательно содержать знак соответствия «ЕАС». Он подтверждает, что товар сертифицирован по техрегламентам ЕАЭС, соответствует нормативным показателям безопасности и качества. Также разрешено указывать на этикетке знаки добровольной сертификации «РСТ», если предприниматель прошел такую процедуру.

Помимо знака соответствия, на этикетке должна быть следующая информация:

  • сведения об изготовителе (фирменное наименование, товарный знак, место производства конкретной партии);
  • точный состав напитка, всех дополнительных ингредиентов (особенно если поставляется фруктовое или иное аналогичное пиво с добавками);
  • пищевая ценность, калорийность напитка;
  • перечень техусловий, стандартов и регламентов, которым соответствует качество продукции;
  • объем алкоголя в процентном отношении;
  • объем напитка в банке, стеклянной или пластиковой бутылке;
  • дата изготовления и розлива по таре, срок годности;
  • рекомендуемый режим хранения напитка.

Все сорта и марки пивной продукции содержат алкоголь. Поэтому на банке или бутылке нужно указать предупреждение о вредных последствиях употребления спиртного, о запрете на продажу несовершеннолетним детям. Эти требования должны применять все участники рынка, вне зависимости от сорта и марки пивной продукции. За нарушение обязательных предписаний закона будет взыскан штраф с конфискацией продукции.

Стандартная этикетка может дополняться информацией о конкретном заводе-производителе, датах выпуска, сроках годности. Нанести их может изготовитель или поставщик любым доступным способом, позволяющим потребителю ознакомиться  с информацией.

Чтобы соблюсти правила обязательной маркировки, воспользуйтесь помощью наших специалистов. Об условиях сотрудничества можно узнать по телефонам, указанным на сайте.

Нужна ли маркировка разливного пива

Разливное пиво можно маркировать стандартным способом только в магазине, т.е. не по месту непосредственного употребления. Если продавец разливает напиток по бутылкам, он должен наклеить этикетку с обычным перечнем сведений. Иначе маркируется пивная продукция в барах, кафе, ресторанах и иных точках общепита. Наклеивать этикетки на стаканы  и бокалы не имеет смысла, поэтому предприниматели могут размещать разрешительные документы и обязательную  информацию в общедоступных местах – на вкладышах, на стендах и витринах, в меню. Посетителю заведения должно быть предоставлено право самостоятельно изучить указанные данные.

Нужно ли заказывать на пиво идентификационные знаки

С 2019 года в России начался переход на использование идентификационных знаков на продовольственные и промышленные товары. Это позволяет полностью контролировать оборот любой продукции, с момента ее выпуска в оборот до реализации в розницу. Новая программа маркировки предусматривает регистрацию в системе "Честный знак", заказ и нанесение кодов на продукцию, отражение каждой операции через электронные документы.

На пивоваренную продукцию данные правила пока не распространяются. В 2019 году проводится только эксперимент, в котором принимают участие отдельные пивоваренные заводы. Однако идентификационные знаки на пиво будут введены не позднее 2024 года, так как к этому времени уже вся продукция будет подпадать под систему мониторинга.

Чтобы быть всегда в курсе изменений в законодательстве о маркировке, следите за информацией на нашем сайте. Также вы можете всегда задать интересующие вопросы нашим специалистам. Звоните, для клиентов ЦС "Оптиматест" все консультации бесплатны!

 

Часто задаваемые вопросы
Обязательна ли маркировка разливного пива?

Да, обязательна согласно требованиям ТР ТС.

Пиво, как и вся пищевая продукция, подлежит обязательной оценке соответствия. Одним из свидетельств успешного проведения процедуры декларирования знак «ЕАС» на упаковке / этикетке товаров.

Отсутствие маркировки, ее неправильное составление, недостоверность – это административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность в форме штрафов до 300 000 рублей.

Важно! В 2021 году был запущен пилотный проект по цифровой маркировке пива для российского рынка. В сентябре 2022 года после анализа результатов эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров кодами формата DataMatrix.

Сколько стоит маркировка пива?

Стоимость услуг разработки макета этикетки согласно требованиям профильных ТР ТС можно узнать у специалистов Центра – консультации бесплатны.

Помните! Маркировка продукции – процесс нанесения на упаковку товаров / этикетку сведений об изделиях согласно законодательно установленным требованиям. Выбор способа нанесения данных осуществляется предпринимателем. Вся информация должны быть легкочитаемой, достоверной.

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay