Содержание
Необходимость оформления отказного письма по пожарной безопасности возникает при условии налаживания выпуска, импорта и реализации товаров, для которых не предусмотрено обязательство получения документов, подтверждающих соответствие изделия нормам и требованиям пожарной безопасности.
Получить консультацию по вопросам получения отказных писем, а также оформить отказное письмо пожарной безопасности вы можете, обратившись за помощью в ЦС «Оптиматест». Опытные и квалифицированные специалисты сертификационного центра помогут вам пройти все необходимые этапы максимально быстро и получить ОП, соответствующее законодательным нормам!
Особенности оформления отказного письма
В соответствии с Федеральным законом ФЗ № 123 и Постановлением Правительства РФ № 241 существует перечень товаров, которые подлежат оформлению обязательных документов (сертификатов и деклараций), подтверждающих соответствие продукции нормам ПБ. Среди них:
- средства индивидуальной защиты, применяемые пожарными;
- средства для тушения пожаров;
- приборы, работающие от электричества;
- материалы, применяемые в строительстве, покрытии кровли, выполнении отделочных работ;
- текстильные материалы, применяемые для производства мебели;
- продукция, используемая в качестве изоляционных материалов
- отделочные материалы;
- изоляционные материалы;
- продукция, используемая для укладки кровли.
При условии, что выпускаемый или реализуемый предпринимателем товар не попадает под действие ФЗ № 123 и ПП № 241, может возникнуть необходимость в оформлении отказного письма на продукцию. Потребность в получении и последующем предоставлении ОП проявляется в следующих ситуациях:
- при импорте товара, в отношении которого отсутствует необходимость получения разрешительных документов по ПБ, в РФ. Предоставление отказного письма осуществляется непосредственно должностным лицам таможенных органов при таможенном декларировании;
- при выпуске товаров в обращение;
- при заключении договоров с контрагентами. Оптовые покупатели имеют право требовать подтверждения факта товара отсутствия необходимости прохождения сертификации;
- при проведении проверок специалистами МЧС;
- при запросе конечным потребителем, который в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» имеет право удостовериться в том, что приобретаемый им товар полностью отвечает действующим нормам.
Важным моментом при оформлении отказного письма является то, что процедура не требует проведения каких-либо лабораторных исследований. В связи с этим стоимость услуги минимальная, а сроки оформления документа короткие.
Для оформления ОП экспертами проводится анализ предоставленных сведений о товаре, по результатам которого можно судить о наличии или отсутствии обязанности по сертификации или декларированию продукции по требованиям ПБ.
ОП включает в себя следующие сведения:
- наименование товара, для которого составлен документ;
- данные о нормативном акте и ссылка на него;
- код товара;
- информация об органе сертификации, предоставившем документ;
- период, в течение которого будет действовать отказное письмо. В большинстве случаев период действия не устанавливается. При отсутствии сведений о сроке действия ОП может быть использован держателем вплоть до момента внесения изменений в законодательство.
После оформления ОП специалисты Центра могут оказать вам помощь в получении добровольного сертификата пожарной безопасности. Его наличие позволит вам не только подтвердить безопасность товара, но и повысить интерес и доверие потребителей.
При оформлении добровольного сертификата ПБ производитель или импортер предоставляют специалистам Центра образцы продукции, которые будут подвергаться исследованиям. В ходе испытаний проверяются такие показатели, как возгораемость материала, скорость распространения пламени, дымообразование, токсичность выделяемых при горении продуктов.
Необходимая документация для оформления отказного письма по ПБ
Предприниматель, обращаясь к нам, предоставляет:
- регистрационное свидетельство (ОГРН);
- ИНН;
- сведения о продукции (характеристики, коды ТН ВЭД);;
- ГОСТ или ТУ на нее.
Этапы оформления
Оформление отказного письма проходит в следующие этапы:
- Направление обращения в сертификационный центр и подача документов.
- Анализ предоставленных сведений;
- Оформление ОП.
- Передача документа клиенту.
Наши преимущества
Сотрудничество с нами выгодно по следующим причинам:
- наши клиенты получают бесплатные консультации;
- заказчикам гарантируется результат;
- на все услуги установлены приемлемые цены;
- мы готовы оказать помощь в оформлении широкого перечня разрешительных документов.
Свяжитесь с нами прямо сейчас!