Отказное письмо пожарной безопасности

logo

Необходимость оформления отказного письма по пожарной безопасности возникает при условии налаживания выпуска, импорта и реализации товаров, для которых не предусмотрено обязательство получения документов, подтверждающих соответствие изделия нормам и требованиям пожарной безопасности.

Получить консультацию по вопросам получения отказных писем, а также оформить отказное письмо пожарной безопасности вы можете, обратившись за помощью в ЦС «Оптиматест». Опытные и квалифицированные специалисты сертификационного центра помогут вам пройти все необходимые этапы максимально быстро и получить ОП, соответствующее законодательным нормам!

Особенности оформления отказного письма

В соответствии с Федеральным законом ФЗ № 123 и Постановлением Правительства РФ № 241 существует перечень товаров, которые подлежат оформлению обязательных документов (сертификатов и деклараций), подтверждающих соответствие продукции нормам ПБ. Среди них:

  • средства индивидуальной защиты, применяемые пожарными;
  • средства для тушения пожаров;
  • приборы, работающие от электричества;
  • материалы, применяемые в строительстве, покрытии кровли, выполнении отделочных работ;
  • текстильные материалы, применяемые для производства мебели;
  • продукция, используемая в качестве изоляционных материалов
  • отделочные материалы;
  • изоляционные материалы;
  • продукция, используемая для укладки кровли.

При условии, что выпускаемый или реализуемый предпринимателем товар не попадает под действие ФЗ № 123 и ПП № 241, может возникнуть необходимость в оформлении отказного письма на продукцию. Потребность в получении и последующем предоставлении ОП проявляется в следующих ситуациях:

  • при импорте товара, в отношении которого отсутствует необходимость получения разрешительных документов по ПБ, в РФ. Предоставление отказного письма осуществляется непосредственно должностным лицам таможенных органов при таможенном декларировании;
  • при выпуске товаров в обращение;
  • при заключении договоров с контрагентами. Оптовые покупатели имеют право требовать подтверждения факта товара отсутствия необходимости прохождения сертификации;
  • при проведении проверок специалистами МЧС;
  • при запросе конечным потребителем, который в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» имеет право удостовериться в том, что приобретаемый им товар полностью отвечает действующим нормам.

Важным моментом при оформлении отказного письма является то, что процедура не требует проведения каких-либо лабораторных исследований. В связи с этим стоимость услуги минимальная, а сроки оформления документа короткие.

Для оформления ОП экспертами проводится анализ предоставленных сведений о товаре, по результатам которого можно судить о наличии или отсутствии обязанности по сертификации или декларированию продукции по требованиям ПБ.

ОП включает в себя следующие сведения:

  • наименование товара, для которого составлен документ;
  • данные о нормативном акте и ссылка на него;
  • код товара;
  • информация об органе сертификации, предоставившем документ;
  • период, в течение которого будет действовать отказное письмо. В большинстве случаев период действия не устанавливается. При отсутствии сведений о сроке действия ОП может быть использован держателем вплоть до момента внесения изменений в законодательство.

После оформления ОП специалисты Центра могут оказать вам помощь в получении добровольного сертификата пожарной безопасности. Его наличие позволит вам не только подтвердить безопасность товара, но и повысить интерес и доверие потребителей.

При оформлении добровольного сертификата ПБ производитель или импортер предоставляют специалистам Центра образцы продукции, которые будут подвергаться исследованиям. В ходе испытаний проверяются такие показатели, как возгораемость материала, скорость распространения пламени, дымообразование, токсичность выделяемых при горении продуктов.

Необходимая документация для оформления отказного письма по ПБ

Предприниматель, обращаясь к нам, предоставляет:

  • регистрационное свидетельство (ОГРН);
  • ИНН;
  • сведения о продукции (характеристики, коды ТН ВЭД);;
  • ГОСТ или ТУ на нее.

Этапы оформления

Оформление отказного письма проходит в следующие этапы:

  1. Направление обращения в сертификационный центр и подача документов.
  2. Анализ предоставленных сведений;
  3. Оформление ОП.
  4. Передача документа клиенту.

Наши преимущества

Сотрудничество с нами выгодно по следующим причинам:

  • наши клиенты получают бесплатные консультации;
  • заказчикам гарантируется результат;
  • на все услуги установлены приемлемые цены;
  • мы готовы оказать помощь в оформлении широкого перечня разрешительных документов.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay