Большинство товаров, реализуемых на территории РФ в розницу, онлайн, на маркетплейсах, подлежат обязательному оформлению разрешительной документации.
Что касается именно маркетплейсов (МП), то доля таких товаров составляет более 80%. Однако всего 10 % из них имеют оформленные декларации и сертификаты соответствия (ДС и СС).
Некоторые недобросовестные предприниматели могут указать чужой сертификат. В то время как продавцы оффлайн обязаны иметь все необходимые документы и предоставлять их при проверках и по запросу потребителей.
Решением этой проблемы может стать введение на законодательном уровне обязанности указывать ссылку на реестр ФСА в карточках товаров, что подтвердит безопасность и высокое качество продукции.
Росаккредитация уже несколько лет тестирует такое нововведение на добровольной основе. Однако сейчас подобные ссылки прикреплены только в 18 млн. карточках, когда общее число карточек превышает 100 млн.