Содержание
Все организации, входящие в зону ЕАЭС при работе с пищевой отраслью, должны осуществлять деятельность на основе принципов ХАССП – системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Это установлено ТР ТС 021/2011. Сертификат ИСО – бумажное подтверждение внедренной системы ХАССП.
Сертификат ISO 22000 регламентирует качество продукции в международной системе, его аналог российского образца – ГОСТ Р ИСО 22000.
Получить сертификат ХАССП может любое предприятие, которое организовывает требуемый контроль за качеством товара на всех критических точках производства.
Какие документы оформляются
Сертификация HACCP важна, если компания занята в пищевом секторе.
Варианты:
- сельскохозяйственный, то есть предприятие выращивает любые культуры;
- изготовление любых пищевых товаров, в том числе полуфабрикатов;
- транспортировка и хранение продукции;
- реализация пищевой категории товаров;
- упаковка или расфасовка.
В отличие от внедрения принципов ХАССП, сертификация системы менеджмента безопасности пищевой продукции носит добровольный характер.
Не всем предпринимателям требуется сертификат ХАССП (ИСО), но для удовлетворения требований контролирующих органов по безопасности производства и показания качества продукции большинство предприятий вооружаются специальным документом.
Заказчик после внедрения СМК и успешно пройденного аудита получает следующий список документации:
- сертификат, регламентирующий соответствие;
- разрешение на знак качества;
- при необходимости англоязычный вариант;
- также возможна выдача электронной документации.
Все акты и разрешения проверяются на соответствие перед предоставлением их заказчику и готовы к непосредственному использованию.
После получения сертификата ИСО 22000 компания будет проходить ежегодный контроль государственным органом в общем облегченном порядке.
Действие документации рассчитано на три года, после чего потребуется переоформление. Без изменений в производстве и отсутствии дополнительных факторов процедура будет выглядеть как продление.
Сроки оформления
У нас срок оформления зависит от совокупности факторов и требований клиента. На срок влияет:
- наличие успешно внедренной системы/ее отсутствие;
- список предоставленных актов;
- требуемые разрешения и их наличие;
- сложность деятельности и производства.
При наличии всех указанных пунктов оформление производится быстро. Рисковым вариантом считается самостоятельное формирование, так как уровень оформления в таком случае может пострадать из-за некорректных действий специалистов компании.
В нашем случае не будет недочетов. Это связано с тем, что работа выполняется профессионалами, которые следуют всем нормам и правилам, что позволяет клиенту получить в сжатые сроки необходимые разрешения, уже готовые к полноценному использованию.
Какие документы необходимы для оформления
Для правильного оформления потребуется описание, как производственного процесса, так и самого товара.
Купить услугу на выдачу сертификата ХАССП может потребоваться для следующих процедур:
- участие в тендере/государственных закупках или оказание услуг госкорпорациям, работающим под большим контролем;
- импорт или экспорт товаров пищевого характера, а также их составляющих (полуфабрикатов);
- крупные сделки в пищевой отрасли;
- партнерство с любой компанией, которая зарегистрирована не на территории России и занимается пищевой сферой;
- любые услуги или продажи, связанные с сетевой торговлей.
Компания – заявитель для получения ISO 22000 (HACCP) предоставляет следующий пакет:
- заявочная форма;
- реквизиты организации;
- копии заверенных уставных актов;
- документация по внедренной СМК;
- схема компании структурного вида.
Пакет может быть сокращен или увеличен в зависимости от количества документов, которые потребуется оформить. Ряд компаний уже имеют дополнительные разрешения, что облегчает процесс. Дополнительно организации необходимо предоставить все данные по производству и остальным моментам, связанным с товарами.
Чем больше информации заказчик предоставит, тем быстрее произойдет полноценное создание акта.
Этапы оформления в центре сертификации Оптиматест
План оформления производится по стандартному принципу. Порядок поэтапных действий:
- прием заявки по сертификации от клиента;
- заключаем договор об оказании услуг с перечнем требований;
- заказчик предоставляет полноценный пакет с данными;
- осуществляем полный аудит на основе предоставленных данных;
- заказчик получает на руки акт, который уже можно использовать.
В комплекс действий при аудите и проверке всех предоставленных данных входят:
- аудит производственных процессов;
- мониторинг соблюдения норм и правил безопасности, относящейся к пищевой отрасли;
- проверка всех соответствий с действующими стандартами санитарного и технологического типа;
- процесс обучения при необходимости основе ИСО;
- проектные разработки;
- программа устранения недочетов в системе предприятия.
Такая структура позволяет без проблем проходить официальные и выборочные проверки контролирующих органов, в том числе Роспотребнадзора. Это возможно благодаря качественной разработке в совокупности с имеющимся опытом работы у специалистов, знающих и учитывающих все моменты.
Преимущества оформления в центре сертификации Оптиматест
Если заказать сертификат ХАССП у нас, то можно получить целый ряд преимуществ. Список основных достоинств:
- возможность в дальнейшем выйти на государственный и международный рынок;
- преимущество при заключении крупных сделок;
- доверие потребителей и правильно установленный регламент производства;
- повышение репутации и беспроблемная аттестация государственными контрольными органами.
Наши специалисты помогут вам осуществить все необходимые этапы процедуры, наладив легальный и прибыльный бизнес!