Нотификация ФСБ

logo

Нотификация ФСБ – это оповещение в документальной форме государственных органов о присутствии в продукции элементов шифровального характера. Необходимость предоставления такого документа возникает как при ввозе товара в Россию (как и все страны, входящие в состав ЕАЭС), так и при налаживании экспорта. Поскольку оформление нотификации ФСБ опирается не только на код ТН ВЭД определенного продукта, но и на особенности его устройства и функционирования, предприниматели могут испытывать затруднения при определении необходимости осуществления такой процедуры.

Обратившись в центр сертификации «Оптиматест», вы сможете получить достоверную информацию, нужна ли нотификация ФСБ для вашей продукции. Мы проводим бесплатные консультации и для всех желающих отвечаем на возникшие вопросы в области оформления разрешительной документации, касающейся производства, сбыта, импорта и экспорта. Те клиенты, которые обращаются к нам за помощью, получают документы в сжатые сроки, что позволяет организовать поставки и реализацию без задержек и в соответствии с требованиями законодательных актов.

Особенности и необходимость прохождения процедуры

Регистрация осуществляется на основании:

  • решения Коллегии ЕАЭС №30 «О мерах нетарифного регулирования»;
  • установленного перечня товаров, для которых определен разрешительный порядок ввоза в ТС;
  • положения о документации, содержащей сведения о характеристиках шифровальных средств;
  • перечня и категорий товаров, которые относятся к криптографическим средствам.

Унифицированная форма нотификации ФСБ России представляет собой документ следующего содержания:

  • название продукции, по отношению к которой осуществлялась процедура;
  • реквизиты предприятия, которое выпустило описанный товар;
  • применяемые криптографические алгоритмы;
  • присутствие у заявленного продукта определенных функциональных возможностей, которые не были заявлены в представленной эксплуатационной документации;
  • срок действия, который не ограничивается, и может быть указан по желанию заявителя;
  • дата, на которую документация была зарегистрирована.

Необходимость оформить нотификацию ФСБ в первую очередь определяется на основании списка продукции, содержащей криптографические составляющие. Он достаточно обширный и включает в себя:

  • мобильные телефоны;
  • ноутбуки;
  • клавиатуру и мыши;
  • сервера;
  • устройство для майнинга криптовалют и т.д.

Несмотря на установленный перечень довольно часто предприниматели сталкиваются с тем, что принадлежность продукции к определенному коду ТН ВЭД не дает точного ответа на вопрос о необходимости прохождения процедуры. Определить это можно на основании анализа устройства и его функциональных особенностей. В частности, к основным критериям отбора относят:

  • тип изделия;
  • применяемый метод формирования криптографической информации;
  • цель создания устройства;
  • длина используемого ключа;
  • доступность функции шифрования потребителю;
  • контроль доступа к функциям шифрования.

Особенностями нотификации является следующее:

  • документация может содержать информацию об одном наименовании продукции или их группе с аналогичными шифровальными элементами;
  • присутствие нотификации дает возможность предпринимателю беспрепятственно провозить изделия через таможенную границу ЕАЭС;
  • действительность документации определяется на основании занесения ее в специальный реестр. Проверить нотификацию ФСБ можно, обратившись к такому реестру, опубликованному на официальном он-лайн ресурсе ЕЭК;
  • регистрация на территории РФ осуществляется ЦЛСЗ ФСБ, куда предприниматель может обратиться лично или воспользоваться услугами сертификационного центра для сбора, обобщения информации, формирования пакета документов и соблюдения порядка обращения.

Обратившись в ЦС «Оптиматест», вы сможете в сжатые сроки оформить и провести регистрацию нотификации. Мы полностью исключаем ошибки, из-за которых самостоятельно обратившиеся в ЦЛСЗ ФСБ предприниматели получают отказ: отсутствие необходимых документов, внесение ошибочных сведений, неверно указанные шифровальные коды и алгоритмы.

Что потребуется для обращения в ЦС

Обращаясь в центр сертификации «Оптиматест», подготовьте стандартный пакет документов, который может потребоваться для оформления и последующей регистрации:

  • свидетельство о регистрации заявителя;
  • ИНН организации;
  • копия уставной документации;
  • банковские реквизиты;
  • наименование заявленного оборудования или устройства;
  • характеристика продукции, полный перечень сведений в отношении составляющих товара, выполняемых функций и т.д.;
  • сведения в отношении производителя продукции, если процедура проводится фирмой, занятой в импорте товара;
  • доверенность от изготовителя (если в этом присутствует необходимость).

При необходимости в ходе предварительной консультации мы можем попросить предоставить дополнительную информацию.

Порядок оформления в ЦС «Оптиматест»

Оформление проходит в следующие этапы:

  1. Предоставление бесплатной консультации по вопросам проведения процедуры, ее преимуществ и обязательности.
  2. Прием заявки от клиента и пакета приложенных документов.
  3. Подписание договора о сотрудничестве.
  4. Формирование пакета документации и оформление заявления для направления в согласующий орган.
  5. Контроль процедуры нотификации (при необходимости корректировка документов).
  6. Регистрация оформленного документа в едином реестре.

Готовую документацию мы можем предоставить клиенту при посещении офиса или организовать бесплатную доставку курьером по любому адресу.

Преимущества ЦС «Оптиматест»

Обращение к нам выгодно по следующим причинам:

  • при обращении клиента мы подготавливаем наиболее выгодное предложение для него с учетом законодательных норм и особенности его товара;
  • все необходимые клиенту документы оформляются в предельно сжатые сроки;
  • мы гарантируем полную конфиденциальность каждому заказчику.

Обратившись к нам, вы сможете оформить полный пакет документов, с которым ваш бизнес будет законным и прибыльным!

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay