Содержание
Нотификация ФСБ – это оповещение в документальной форме государственных органов о присутствии в продукции элементов шифровального характера. Необходимость предоставления такого документа возникает как при ввозе товара в Россию (как и все страны, входящие в состав ЕАЭС), так и при налаживании экспорта. Поскольку оформление нотификации ФСБ опирается не только на код ТН ВЭД определенного продукта, но и на особенности его устройства и функционирования, предприниматели могут испытывать затруднения при определении необходимости осуществления такой процедуры.
Обратившись в центр сертификации «Оптиматест», вы сможете получить достоверную информацию, нужна ли нотификация ФСБ для вашей продукции. Мы проводим бесплатные консультации и для всех желающих отвечаем на возникшие вопросы в области оформления разрешительной документации, касающейся производства, сбыта, импорта и экспорта. Те клиенты, которые обращаются к нам за помощью, получают документы в сжатые сроки, что позволяет организовать поставки и реализацию без задержек и в соответствии с требованиями законодательных актов.
Особенности и необходимость прохождения процедуры
Регистрация осуществляется на основании:
- решения Коллегии ЕАЭС №30 «О мерах нетарифного регулирования»;
- установленного перечня товаров, для которых определен разрешительный порядок ввоза в ТС;
- положения о документации, содержащей сведения о характеристиках шифровальных средств;
- перечня и категорий товаров, которые относятся к криптографическим средствам.
Унифицированная форма нотификации ФСБ России представляет собой документ следующего содержания:
- название продукции, по отношению к которой осуществлялась процедура;
- реквизиты предприятия, которое выпустило описанный товар;
- применяемые криптографические алгоритмы;
- присутствие у заявленного продукта определенных функциональных возможностей, которые не были заявлены в представленной эксплуатационной документации;
- срок действия, который не ограничивается, и может быть указан по желанию заявителя;
- дата, на которую документация была зарегистрирована.
Необходимость оформить нотификацию ФСБ в первую очередь определяется на основании списка продукции, содержащей криптографические составляющие. Он достаточно обширный и включает в себя:
- мобильные телефоны;
- ноутбуки;
- клавиатуру и мыши;
- сервера;
- устройство для майнинга криптовалют и т.д.
Несмотря на установленный перечень довольно часто предприниматели сталкиваются с тем, что принадлежность продукции к определенному коду ТН ВЭД не дает точного ответа на вопрос о необходимости прохождения процедуры. Определить это можно на основании анализа устройства и его функциональных особенностей. В частности, к основным критериям отбора относят:
- тип изделия;
- применяемый метод формирования криптографической информации;
- цель создания устройства;
- длина используемого ключа;
- доступность функции шифрования потребителю;
- контроль доступа к функциям шифрования.
Особенностями нотификации является следующее:
- документация может содержать информацию об одном наименовании продукции или их группе с аналогичными шифровальными элементами;
- присутствие нотификации дает возможность предпринимателю беспрепятственно провозить изделия через таможенную границу ЕАЭС;
- действительность документации определяется на основании занесения ее в специальный реестр. Проверить нотификацию ФСБ можно, обратившись к такому реестру, опубликованному на официальном он-лайн ресурсе ЕЭК;
- регистрация на территории РФ осуществляется ЦЛСЗ ФСБ, куда предприниматель может обратиться лично или воспользоваться услугами сертификационного центра для сбора, обобщения информации, формирования пакета документов и соблюдения порядка обращения.
Обратившись в ЦС «Оптиматест», вы сможете в сжатые сроки оформить и провести регистрацию нотификации. Мы полностью исключаем ошибки, из-за которых самостоятельно обратившиеся в ЦЛСЗ ФСБ предприниматели получают отказ: отсутствие необходимых документов, внесение ошибочных сведений, неверно указанные шифровальные коды и алгоритмы.
Что потребуется для обращения в ЦС
Обращаясь в центр сертификации «Оптиматест», подготовьте стандартный пакет документов, который может потребоваться для оформления и последующей регистрации:
- свидетельство о регистрации заявителя;
- ИНН организации;
- копия уставной документации;
- банковские реквизиты;
- наименование заявленного оборудования или устройства;
- характеристика продукции, полный перечень сведений в отношении составляющих товара, выполняемых функций и т.д.;
- сведения в отношении производителя продукции, если процедура проводится фирмой, занятой в импорте товара;
- доверенность от изготовителя (если в этом присутствует необходимость).
При необходимости в ходе предварительной консультации мы можем попросить предоставить дополнительную информацию.
Порядок оформления в ЦС «Оптиматест»
Оформление проходит в следующие этапы:
- Предоставление бесплатной консультации по вопросам проведения процедуры, ее преимуществ и обязательности.
- Прием заявки от клиента и пакета приложенных документов.
- Подписание договора о сотрудничестве.
- Формирование пакета документации и оформление заявления для направления в согласующий орган.
- Контроль процедуры нотификации (при необходимости корректировка документов).
- Регистрация оформленного документа в едином реестре.
Готовую документацию мы можем предоставить клиенту при посещении офиса или организовать бесплатную доставку курьером по любому адресу.
Преимущества ЦС «Оптиматест»
Обращение к нам выгодно по следующим причинам:
- при обращении клиента мы подготавливаем наиболее выгодное предложение для него с учетом законодательных норм и особенности его товара;
- все необходимые клиенту документы оформляются в предельно сжатые сроки;
- мы гарантируем полную конфиденциальность каждому заказчику.
Обратившись к нам, вы сможете оформить полный пакет документов, с которым ваш бизнес будет законным и прибыльным!