Содержание
Декоративная наволочка выступает в качества аксессуара для подушек небольшого размера, например, предназначенных для дивана или кресла. Обеспечивает защиту подушек от пыли и загрязнений, а также помогает стильно оформить интерьер.
Декоративные наволочки различаются по таким показателям, как:
- форма – прямоугольная, квадратная, круглая или нестандартных видов (в форме треугольника, ромба и т.д.);
- размеры (ширина/длина изделия);
- тип застежки – выпускаются наволочки с запахом, на пуговицах, молнии, специальных завязках и т.д.;
- применяемый материал – как правило, наволочки шьются из различных видов тканей (к примеру, чаще всего используется шелк, бязь, вельвет, бамбук, шерсть, хлопок, гобелен и другие);
- вид швов – наружного или внутреннего расположения;
- цвет и дизайн;
- наличие дополнительных элементов декора (банты, воланы, рюши и другое);
- прочее.
Декоративные чехлы на подушки изготавливаются с учетом положений «профильных» госстандартов (например, ГОСТ 31307-2005), либо по разработанным техническим условиям (ТУ) компании-производителя. ТУ составляется, если технология изготовления отличается от «гостовской», но не противоречит ей.
Перед выпуском на рынок ЕАЭС проводится декларирование изделий по ТР ТС 017/2011. Обязательным разрешительным документом выступает декларация. Затем заявитель вправе дополнительно подтвердить надежность продукции – инициировать сертификацию декоративных наволочек и получить добровольный сертификат качества.
Регистрация декларации по ТР ТС 017/2011
Доказательную базу для регистрации декларации на декоративные чехлы на подушки полностью собирает заявитель, поэтому на него возлагается полная юридическая ответственность за достоверность информации.
Декларация регистрируется в электронном формате на сайте ФСА, в личном кабинете фирмы-заявителя. Чаще всего процедура реализуется с помощью специалистов сертификационного центра. Перед этим необходимо предоставить образцы для проведения испытаний в лабораторный центр. Проверяются такие показатели, как:
- безопасность применяемых тканей;
- устойчивость окраски полотен к различным физическим и химическим воздействиям (трению, стирке, воздействию влаги, пота и т.д.);
- удельное поверхностное электрическое сопротивление применяемых в производстве тканей;
- гигроскопичность (не менее 6%);
- устойчивость тканей к образованию катышек (пиллингуемость);
- воздухопроницаемость;
- содержание свободного формальдегида (устанавливается соответствие по ГОСТ 30386);
- поверхностная плотность (не меньше, чем 110 г/м3);
- прочность и расположение швов (внешних или внутренних);
- стойкость к раздвигаемости тканей;
- изменение линейных размеров по результатам влажной обработки;
- другие параметры.
Полученные в ходе лабораторных испытаний показатели указываются в протоколе. Также документ содержит сведения о лаборатории, фирме-производителя, методологии и сроках проведения испытаний, нормативно-техническая база для проведения процедуры (ГОСТ, ТР ТС) и другая информация.
В декларации на декоративные наволочки указывается:
- наименование продукции/код ТН ВЭД;
- сведения о производителе, заявителе;
- схема декларирования;
- данные протокола испытаний;
- срок действия документа;
- другая информация.
Срок регистрации декларации на серию составляет 1-5 лет.
Оформление добровольного сертификата на продукцию
Если предприниматель стремится дополнительно подтвердить параметры качества изделий, то оформляет также добровольный сертификат на декоративные наволочки. Например, с помощью независимой оценки подтверждают:
- повышенную стойкость тканей к механическим повреждениям;
- влагостойкость покрытия;
- экологичность применяемых материалов;
- прочность применяемой фурнитуры (пуговиц, молний и т.д.);
- другие свойства.
По итогам проверки заявитель может использовать маркировочные знаки качества СДС (системы добровольной сертификации), в рамках которой проводилась процедура.
Обратиться к нашему эксперту
Предоставить докуметы и/или образцы продукции
Подождать окончания экспертиз или разработки
Получить готовый документ у нашего курьера
Как организовать дополнительную оценку?
Для оформления сертификата предпринимателю необходимо обратиться за помощью к специалистам по сертификации.
В ходе независимой проверки специалистами проводится анализ документации, которую предоставляет заявитель (поставщик или производитель). Обязательным этапом процедуры также является экспертиза товара согласно ГОСТ и ТУ, которые использовались в процессе производства изделий, и получение протокола.
От заявителя потребуется следующий комплект документов для организации процедуры:
- заявка;
- ГОСТы или ТУ на производство
- сведения об изделиях – указывается название, код ТН ВЭД, состав тканей (прилагаются этикетки, ярлыки и т.д.);
- сканы ИНН и ОГРН фирмы-заявителя;
- реквизиты фирмы;
- данные о местонахождении производства;
- другое.
Также добровольная сертификация может проводиться и в отношении производства – в этом случае объектом оценки выступает СМК (система менеджмента качества), которую внедрила компания на основании положений одного или нескольких стандартов серии ИСО.
Срок действия добровольного сертификата составляет 1-3 года. При его оформлении предприниматель получает преимущества на рынке. Независимая оценка способствует повышению шансов на участие в тендерах (госзакупках и коммерческих электронных аукционах), быстрому выходу на новые рынки сбыта, заключению договоров с инвесторами и новыми деловыми партнерами, повышению лояльности гос. органов в ходе проверок, формированию деловой репутации и т.д.
Нужно содействие в проверке товара? Обращайтесь в центр «Оптиматест» в СПб – звоните нашим специалистам по телефону или заполните онлайн-заявку на сайте для быстрой обратной связи. Обращайтесь, консультации специалистов бесплатные.
Организовать проверку и получить необходимый документ помогут специалисты центра «Оптиматест». Порядок действий:
- заполнение заявки на проведение сертификации;
- проверка документов заявителя (включая наличие деклараций по ТР ТС – в первую очередь проводится декларирование по ТР ТС 017/2011, а уже затем добровольная сертификация);
- анализ показателей качества изделий согласно ГОСТ и ТУ (на данном этапе образцы изделий направляются в лабораторию и проходят исследования на соответствие указанным параметрам качества);
- анализ полученных результатов и оформление сертификата в рамках выбранной СДС.
Параметры для независимой проверки предприниматель выбирает самостоятельно.
Стоимость сертификации продукции зависит от нескольких факторов, поэтому определяется индивидуально в каждом случае. Затраты включают в себя проведение лабораторных исследований, разработку макета сертификата, рассмотрение заявки и проверки документов заявителя, разработку недостающей документации (например, тех. условий) и другое.
Уточнить стоимость оформления сертификатов и деклараций можно у специалистов центра «Оптиматест».