Содержание
Балетки – это классические женские туфли, конструкция которых предусматривает наличие закрытого носка и плоской подошвы. Иногда также в данном виде обуви используется небольшой и устойчивый каблук.
На рынок выпускаются балетки, которые классифицируются по:
- виду – на рынок выпускаются лоферы (модель. напоминавшая мужские классические туфли), мокасины (имеют мягкое верхнее покрытие со шнуровкой и мягкую плоскую подошву), слипоны (оснащаются мягкой высокой подошвой с резиновыми вставками), эспадрильи (с мягкой плетенной подошвой) и иные виды;
- применяемому в производстве материалу – это кожа (натуральная или искусственная), резина, замша, различные ткани и иное;
- цвету – это классическая черная обувь, коричневая, красная, серая и т.д.;
- типу подошвы – плоская, жесткая или мягкая, с каблуком или без, рифленая и другое;
- вариантам декора – например, женские модели часто декорируются бантиками, рюшами, шнурками, заклепками, вышитыми рисунками и многое другое.
Надежность и качество выпускаемой на рынок обуви строго контролируется на законодательном уровне. С этой целью проводится обязательная оценка соответствия, в частности:
- для балеток, которые предназначаются взрослым, регистрируется декларация по ТР ТС 017/2011 (тех. регламента на товары легкопрома);
- если изделия предназначаются для детей, то оформляется сертификат на балетки (согласно положениям «детского» тех. регламента 007/2011).
Также по инициативе заявителя можно пройти добровольную сертификацию. С помощью добровольного сертификата качества можно дополнительно подтвердить надежность изделий и получить эффективный инструмент в конкурентной борьбе.
Сертификат на детские балетки по ТР ТС
Обязательный сертификат на балетки потребуется получить, если изделия выпускаются для детей и подростков. Для осуществления оценки применяется «детский» тех. регламент – ТР ТС 007/2011.
Зарегистрировать сертификат можно только, обратившись за помощью специалистов. Заявителю потребуется собрать и предоставить комплект документов, состоящий из:
- заявки;
- копии свидетельства ОГРН;
- скана ИНН;
- реквизитов фирмы;
- информации о товарах – указываются наименование изделия, код ТН ВЭД, (прилагаются элементы маркировки – этикетки, ярлыки и т.д.);
- гос. стандартов и ТУ производителя;
- для импорта – прилагается договор уполномоченного лица (ДУЛ) или договор на поставку, инвойс, спецификация;
- и т.д.
Специалистами рассматривается заявка, проводится идентификация продукции и проверка предоставленной документации. Также потребуются образцы изделий для проведения лабораторных испытаний на соответствие установленным нормам по безопасности согласно ТР ТС 007/2011 и «профильных» стандартов (в частности, ГОСТ 26165-2003 и т.д.).
В ходе испытаний детской обуви определяются такие показатели, как:
- механическая прочность;
- соответствие размерной сетке;
- влагостойкость покрытия;
- санитарная и гигиеническая безопасность;
- надежность подошвы;
- соответствие изделий возрасту пользователей;
- безопасность применяемых материалов для изготовления верхнего покрытия и подошвы;
- другое.
По итогам исследований оформляется протокол. Также, если фирма выпускает обувь для детей серийно, то проводится АСП – анализ производственных условий, который осуществляют специалисты и по итогам проверки составляют акт.
Сертификат можно получить на срок от 1 года до 5 лет.
Декларирование балеток для взрослых
Декларация на балетки оформляется, если изделия предназначены для взрослых. Проведение процедуры основано на нормах тех. регламента на товары легкой промышленности – ТР ТС 017/2011.
Как и оформление сертификата по ТР ТС, проведение декларирования включает исследования образцов в специализированных лабораторных центрах. Исследования проводятся по таким параметрам, как:
- прочность;
- устойчивость к повреждениям;
- влагостойкость верхнего покрытия;
- другое.
После проведения исследований лаборатория оформляет протокол.
Регистрирует декларацию заявитель (или с помощью специалистов). Оформление декларации осуществляется в электронном формате – в личном кабинете фирмы-заявителя на сайте ФСА.
В документ вносятся сведения о производителе, продукции, схеме декларирования, проведенных лабораторных исследованиях и другое. Вносимые сведения удостоверяются электронной подписью заявителя.
Зарегистрировать декларацию на балетки для взрослых можно сроком на 1 год, 3 года или 5 лет.
Проведение добровольной сертификации качества
После обязательного подтверждения безопасности по ТР ТС (при наличии сертификата/декларации) заявитель вправе дополнительно подтвердить качество изделий и инициировать проведение добровольной сертификации в рамках выбранной системы.
Процедура оценки проводится при содействии специалистов и с учетом положений ГОСТ и ТУ на производство.
Специалисты центра проконсультируют по всем вопросам обязательной оценки и добровольной сертификации обуви – срокам, стоимости и особенностям проведения процедуры. Бесплатные консультации вы можете получить, позвонив по телефону или отправив заявку для обратной связи на нашем сайте.
Сертификация, т.е. обязательное подтверждение безопасности, дает право производить и реализовывать балетки на рынке, наносить знак «ЕАС» на маркировку. Если речь идет о детской обуви, то обязательным разрешением выступает сертификат по ТР ТС 007/2011. Если выпускаются балетки для взрослых, то регистрируется декларация согласно тех. регламенту на товары легкопрома (ТР ТС 017/2011).
Компания также вправе оформить добровольный сертификат качества, который дает преимущества для:
- участия в госзакупках и коммерческих конкурсных процедурах;
- выхода на зарубежные рынки;
- формирования деловой репутации;
- повышения спроса;
- нанесения знаков качества на маркировку изделий;
- прочее.
Комплект документации для сертификации включает, заявку и информацию о:
- фирме – прилагаются сканы ИНН, ОГРН, указываются реквизиты, а также сведения о местонахождении производства;
- продукции – наименования, коды по ТН ВЭД, маркировка (прилагаются ярлыки, этикетки);
- ГОСТ или ТУ/СТО, на основании которых осуществляется производство – для изготовителей, находящихся на территории ЕАЭС;
- при наличии – сертификаты ИСО;
- для импортной продукции – предоставляется ДУЛ (договор уполномоченного лица) или контракт на поставку, спецификация/инвойс;
- другие данные.
Уточнить полный перечень документов, которые потребуются в вашем случае, можно у специалистов центра, позвонив по указанному телефону.