Подъемники относятся к подъемно-транспортному оборудованию, предназначенному для поднятия грузов на определенные высоты. Такие устройства сертифицируются по техническому регламенту ТС 010/2011, а разрешительным документом будет сертификат соответствия. По отдельному регламенту ТС 011/2011 проходит оценка соответствия специальной разновидности подъемников – лифтового оборудования.
Нужны ли сертификаты на подъемник
Подъемники могут выпускаться на рынок с механическим или электрическим механизмом, использоваться в бытовых или промышленных целях. На отдельные категории подъемных устройств действуют стандарты ГОСТ. Например, на грузовые строительные подъемники действует ГОСТ 33558.1-2015, а на строительные грузопассажирские устройства применяется ГОСТ 33651-2015. Если характеристики оборудования не подпадают ни под один ГОСТ, изготовителю нужно разработать и при необходимости зарегистрировать ТУ. По техническим условиям также может проверяться соответствие нормативным показателям в национальной системе сертификации.
Сертификация заключается в проверке показателей безопасности, надежности и качества
- по техрегламенту ТС 010/2011 проводится обязательная оценка соответствия всех видов подъемников, кроме лифтов;
- по регламенту ТС 011/2011 нужно сертифицировать грузовые и пассажирские лифты, т.е. устройства для перемещения между уровнями высот;
- в системе ГОСТ Р можно получить добровольный сертификат качества, что дает дополнительные преимущества на рынке.
Таким образом, сертификация подъемников всегда предусматривает лабораторные испытания на предмет надежности, прочности, соответствия нормативным характеристикам. Пройти процедуру только на основании собственных доказательств, как при декларировании нельзя.
Получать обязательные разрешительные бланки должны организации и предприниматели, работающие на рынке Таможенного союза. Для проверки заполняется заявка в аккредитованный орган. Также заявитель должен иметь техническую и эксплуатационную документацию изготовителя, в том числе паспорт безопасности, инструкции по монтажу, использованию и обслуживанию устройств.
В центре «Оптиматест» вы получите помощь опытных специалистов в оформлении сертификатов ТР ТС и ГОСТ Р. Мы окажем содействие на всех стадиях процедуры, от подачи заявки до выдачи готовых бланков. Звоните, с нами не возникнет никаких проблем с прохождением испытаний и допуском продукции на рынок.
Порядок оформления
Сертификация в аккредитованном центре – это гарантия, что подъемное оборудование проверено на предмет безопасности, может легально поставляться на рынок стран Таможенного союза. В заявке на сертификацию нужно указывать название и признаки товара, коды ТН ВЭД и ОКПД2, информацию об изготовителе. После получения документов, специалисты аккредитованного центра проведут следующие проверки:
- изучат заявку, выберут схему оценки соответствия (например, по единичному изделию, по конкретной партии, по серийной продукции);
- изучат условия производства (для этого можно представить сертификат на СМК предприятия);
- проведут лабораторные тесты, измерения (перечень критериев для испытаний зависит от типа и характеристик устройства);
- сверят реальные характеристики и нормативными показателями ТР ТС, ГОСТ, ТУ;
- при соответствии показателей, будет оформлен протокол.
Если все стадии оценки соответствия прошли успешно, заявителю выдается сертификат ТР ТС. Срок его действия составит 5 лет, если проверялась серийная продукция. Для отдельной партии или единичного изделия срок действия бланка определяется по моменту их реализации.
При перемещении оборудования через границу или при инспекционных мероприятиях в магазинах нужно предъявлять сертификат вместе с протоколом испытаний. При отсутствии разрешительного документа возникнут проблемы – отказ в таможенном оформлении, взыскание крупного штрафа, конфискация несертифицированной продукции.
Добровольная оценка соответствия подъемников в национальной системе ГОСТ Р проводится по аналогичным правилам. После изучения заявки и документации, проведения испытаний, заявитель получить добровольный сертификат. Его не нужно предъявлять на таможне или инспекторам. Наличие документа, подтверждающего сертификацию ГОСТ, повышает конкурентоспособность оборудования, привлекает внимание покупателей.
Какие документы нужны
Для сертификации подъемного оборудования потребуются следующие бланки и формы:
- заявка, организационно-правовые и регистрационные документы заявителя;
- эксплуатационно-техническая документация изготовителя (для импортного оборудования ее нужно перевести на русский язык);
- подтверждающие документы на систему менеджмента на предприятии (если предусмотрено схемой сертификации);
- инвойсы, контракты, другие сопроводительные материалы на поставку товаров иностранного производства;
- описание стандартов, которым соответствует качество устройств;
- реквизиты для выставления счета.
Если для проверки потребуются дополнительные бланки и формы, эти моменты наши специалисты уточнят при подаче заявки. При необходимости, мы окажем помощь в подготовке документации на проверку.
Если у вас остались вопросы, либо вы ходите воспользоваться помощью наши специалистов, звоните, либо оставьте заявку в форме обратной связи. Консультации для клиентов ЦС "Оптиматест" бесплатны!