Содержание
Разные виды бытовой техники – неотъемлемая часть современного дома или квартиры. На рынке представлены удобные и высокотехнологичные устройства, которые облегчают быт. Приборы подвержены износу, происходят поломки, требуется техническое обслуживание. За этими услугами потребители обращаются в компании, специализирующиеся на ремонте оборудования.
Команда экспертов ЦС «Оптиматест» поможет таким сервисным центрам пройти добровольную сертификацию, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить выручку.
Нужен ли предпринимателю сертификат качества?
Услуги по ремонту бытовой техники – сфера деятельности, для которой не требуется лицензирование и обязательная сертификация. Предприниматели проходят оценочные процедуры исключительно на добровольной основе. Документ дает владельцу следующие преимущества:
- укрепление доверия к компании со стороны потенциальных клиентов и деловых партнеров;
- рост спроса на услуги и, как следствие, увеличение выручки;
- успешное участие на тендерах государственных заказов и компаний;
- увеличение инвестиционной привлекательности бизнеса;
- рост конкурентоспособности сервисного центра на рынке.
Некачественно проведенный ремонт бытовых приборов – причина некорректной работы техники, повторной поломки без возможности восстановления. Из-за этого потребители внимательно относятся к выбору сервисного центра для обращения. Оформление добровольного сертификата поможет компании подтвердить, что она располагает необходимым оборудованием для диагностики и починки приборов, квалифицированным персоналом, необходимыми деталями и комплектующими. Это способ укрепить репутацию фирмы и повысить прибыльность бизнеса.
В рамках каких стандартов проводится сертификация?
Сертификация услуг по ремонту бытовой техники проводится в рамках российских и международных стандартов. В первом случае предприниматель подтверждает соответствие сервисного центра требованиям и критериям, которые зафиксированы в системах добровольной оценки, зарегистрированных Росстандартом.
Для подтверждения соответствия проводятся:
- Оценка мастерства сотрудников (квалификация, знание нормативно-технической документации, особенностей работы приборов) с дальнейшим регулярным инспекционным контролем.
- Оценка процесса оказания услуг: проверка состояния оборудования для диагностики и инструментов, квалификации мастеров, анализ результатов починки техники.
- Оценка применяемого оборудования, инструментов и технических средств: входе оказания услуг используются различные изделия, на которые у заявителя должны быть документы о соответствии товаров.
Добровольная сертификация в рамках международных стандартов предполагает оценку соответствия системы менеджмента компании. В качестве базы для сравнения используются стандарты ИСО, например:
- 9001 – требования к системе контроля качества на предприятии;
- 14001 – требования по охране окружающей среды;
- 18001 – требования к организации охраны труда на предприятии.
Сертификат в рамках национальных систем оценки действует только на территории РФ.
Чтобы получить больше информации о сертификации ремонтного сервиса и определить, какие документы нужны конкретному бизнесу, обратитесь к сотрудникам центра «Оптиматест». Поможем выбрать схему оценки, подготовиться к проверкам и пройти их без затруднений.
Какая информация указывается в сертификате?
Оригинал добровольного сертификата соответствия выдается фирме-заявителю. В нем содержится следующая информация:
- уникальный номер документа, дата выдачи и срок его действия;
- наименование сертифицирующего органа;
- перечень сертифицированных услуг (например, ремонт и техобслуживание электрических приборов, холодильников, стиральных машин, утилизация бытовой техники и т.д.);
- стандарты, которым соответствует работа сервиса;
- наименования, юридические адреса и контактные данные изготовителя и заявителя;
- нормативные документы, на основании которых выдан сертификат;
- должности, ФИО и собственноручные подписи уполномоченных лиц сертифицирующего органа, оттиск печати.
Сертификат выдается на период 1 или 3 года.
Порядок проведения оценочных процедур
Сертификация услуг по ремонту бытовой техники с помощью центра начинается с подачи заявки клиентом. Предприниматель получает бесплатные консультации с экспертами, в ходе которых определяется алгоритм дальнейшего взаимодействия, перечень получаемых документов, стоимость и сроки их оформления. По итогам этого этапа заключается договор.
Следующий шаг – сбор пакета необходимой документации для оценки. В него входят:
- регистрационные свидетельства фирмы-клиента;
- банковские реквизиты компании;
- описание предоставляемых услуг по починке, диагностике или утилизации приборов;
- документы, подтверждающие права на занимаемое сервисом помещение;
- подтверждения квалификации мастеров;
- сведения об используемом оборудовании и инструментах;
- иные документы и сведения по запросу экспертов.
Третий шаг – проверка работы организации: изучение предоставленной документации, оценка квалификации мастеров, анализ применяемых технических средств и т.д. Если этот этап демонстрирует, что качество ремонтных услуг отвечает требованиям стандарта, заявителю выдается оформленный и зарегистрированный сертификат.
Сотрудники центра «Оптиматест» помогут компаниям и ИП подтвердить соответствие оказываемого сервиса российским или международным стандартам качества. Проводим сертификацию в удобном дистанционном режиме, гарантируем легальность предоставляемой документации. Узнайте подробнее о наших условиях и ценах в ходе бесплатных консультаций с экспертами.