Содержание
Сертификация услуг розничной торговли направлена на подтверждение соответствия организации требованиям, предъявляемым к ее деятельности стандартами. Процедура не обязательна для предпринимателей. Но за счет ее прохождения руководство компании может определить несоответствие нормам и устранить их. Наличие самого сертификата повышает конкурентоспособность и обеспечивает увеличение прибыли от деятельности.
Готовы помочь пройти сертификацию и получить документ, подтверждающий, что ваша компания полностью отвечает требованиям и нормам стандартов.
Нюансы сертификации торгового объекта
В сфере торговли функционирует большое количество предприятий. Они отличаются по ряду признаков:
- вид торговли;
- форма собственности компании;
- специализация деятельности;
- способ организации торговли;
- форма, в которой покупатели обслуживаются;
- условия реализации продукции;
- предоставление дополнительных услуг и их перечень (питание, развлечения и т.д.).
Точный перечень требований, которым компания должна отвечать, устанавливается с учетом типа сертифицируемого объекта. Он определяется на основании следующих факторов:
- величина торговой площади предприятия;
- форма обслуживания;
- перечень реализуемой продукции;
- прочих отличительных особенностей.
Несмотря на то, что сертификацию проходить не обязательно, руководители многих компаний обращаются в сертификационные центры для оценки соответствия требованиям стандарта.
Получение сертификата позволяет получить ряд преимуществ:
- возможность устранить несоответствия нормам стандарта;
- получение доказательства качества оказываемых услуг;
- увеличение интереса потребителей;
- привлечение инвестиций в развитие компании;
- возможность заключения договоров на закупку товара для реализации по более выгодным ценам.
Для получения сертификата деятельность компании заявителя проходит оценку на соответствие следующим требованиям:
- доступность для покупателей, относимых к различным категориям;
- соответствие ожиданиям потребителей. Сюда относится ассортимент товара, форма и методы обслуживания;
- соблюдение требований, предъявляемых по отношению к профессиональному уровню персонала;
- присутствие льгот, применяемых при обслуживании приоритетных категорий покупателей;
- своевременность и точность всех оказываемых услуг;
- нахождение в реализации товаров надлежащего качества;
- наличие документации, свидетельствующей о соответствии продукции требованиям, предъявляемым техническими регламентами, под действие которых они попадают;
- наличие и предоставление потребителям информации по перечню оказываемых услуг и товарам, находящимся в продаже;
- комфортность потребителей и их удобство при приобретении товаров. Сюда входит размещение товара в торговом зале, расположение и обустроенность входов и выходов, присутствие лифтов, эскалаторов;
- соблюдение требований по необходимому уровню освещенности и шума;
- соответствие требованиям по температуре в торговом зале;
- доступность всей информации, которая необходима к предоставлению потребителям;
- организация такой выкладки товаров, которая обеспечивает товарный вид, наглядность и удобство;
- разграничение товаров по типу назначению, тематике;
- соблюдение норм по размещению товарных групп – разграничение средств бытовой химии, пром. товаров с продуктами питания;
- организация расчета с клиентами таким образом, чтобы минимизировать возможность скопления большого количества покупателей;
- наличие у сотрудников униформы;
- достаточная величина проходов между торговыми рядами;
- соответствие нормативным показателям температуры в торговом зале;
- благоустроенность территории торговой точки (если это не мобильная точка);
- обеспечение необходимой температуры в зоне размещения продуктов питания. Она должна отвечать нормам хранения каждого типа изделия;
- наличие санитарных книжек у сотрудников, должность которых предусматривает контакт с продуктами питания, включая персонал, задействованный в уборке помещений;
- вежливость и корректность персонала при общении с потребителями;
- решение споров с учетом законодательства, регламентирующего защиту прав потребителей;
- обеспечение безопасности для потребителей;
- обеспечение сохранности имущества покупателей;
- наличие на видном месте плана эвакуации потребителей;
- соблюдение норм охраны окружающей среды;
- организация утилизации мусора;
- периодическое проведение санитарной обработки помещений.
Готовы проконсультировать вас по любым вопросам, связанным с организацией оценки соответствия деятельности любой компании. Консультации бесплатны!
Перечень необходимой документации
Обращаясь в ЦС, предоставляют:
- регистрационное свидетельство;
- документ, подтверждающий постановку на налоговый учет (ИНН);
- данные о компании, оценка которой будет осуществляться;
- сведения о перечне дополнительно оказываемых услуг;
- документы на право собственности, пользования помещением или передвижным объектом, используемым для деятельности;
- разрешительные документы на реализуемую продукцию.
Точный перечень того, что потребуется предоставить, будет сформирован в ходе оказания предварительной консультации при обращении клиента.
Порядок сертификации
Процесс сертификации включает следующие этапы:
- Обращение заявителя в сертификационный центр.
- Предоставление необходимой документации и информации.
- Подписание договора.
- Непосредственная оценка торгового предприятия.
- Оформление сертификата на услуги розничной торговли. После регистрации в реестре ЦС он предоставляется клиенту.
Эксперты помогут вам не только в сертификации услуг. Готовы организовать сертификацию и декларирование продукции, проведение исследований, оформление широкого перечня документов, необходимого для бизнеса.
Свяжитесь с нами https://optimatest.ru/!