Содержание
Большинство видов строительных материалов не подлежит обязательной сертификации. Однако сертификат соответствия на газобетонные блоки, оформляемый добровольно, дает производителю серьезные конкурентные преимущества. В том числе — право на участие в тендерах госзакупок, возможность импорта-экспорта и пр. К тому же, на такие «формальности» обращают внимание партнеры по бизнесу и рядовой покупатель. Предпринимателю, планирующему занять достойное место на рынке, желательно узнать больше об этом вопросе. В частности, какие документы оформляются, сколько времени занимает процедура, что потребуется для ее проведения и т.д.
Какие разрешительные документы стоит оформлять?
Государство устанавливает требования к параметрам газобетонных блоков, сырья для их изготовления. Прописаны они в нескольких ГОСТах (21520-89, 25485, 27005, 25485, 13015.1 и пр.). Обобщающий стандарт — ГОСТ 31360-2007 «Изделия стеновые неармированные из ячеистого бетона…». Здесь указаны рекомендованные характеристики продукции:
- форма, габариты изделий;
- средняя плотность, прочность, химический состав бетона;
- тепло-, звукоизоляционные свойства;
- уровень стойкости к различным агрессивным воздействиям и пр.
Нередко та или иная продукция по каким-либо причинам не соответствует государственным нормативам. Например, размеры пеноблоков могут отличаться от стандартных (по согласованию с заказчиком) или отличается технология производства. Тогда, чтобы оформить сертификат на газоблок, производителю требуется разработать собственные технические условия. Производитель может разработать нормативный документ самостоятельно, однако стоит отметить, что законодательством установлены жесткие требования к оформлению и составу техусловий. При необходимости, после разработки, производитель может пройти процедуру регистрации ТУ.
Добровольный сертификат соответствия
Основное правило, которого стоит придерживаться при сертификации блоков из газобетона – принцип добровольности. Заявитель решает самостоятельно, оформлять документацию или нет. К тому же, указанный документ имеет юридическую силу только на территории РФ.
Содержащиеся сведения в документе:
- Полное наименование товара с указанием категории, сорта, марки, типа.
- Данные заявителя, производителя, сертификационного органа.
- Наименование ТУ или ГОСТ, на основании которого налажен технический процесс производства.
- Номера протоколов испытаний.
Срок действия документа составляет 1 – 3 года.
Получить комплексную помощь в оформлении сертификата соответствия на газоблокможно получить в центре сертификации «Оптиматест». Специалисты помогут разработать и подготовить все необходимые документы.
Отказное письмо на товар
Это официальный ответ сертификационного органа, на запрос об обязательности сертификации какого-либо продукта. Письмо ссылается на нормы закона, подтверждая необязательность оформления сертификационной документации на изделия из газобетона.
Особая форма бланка для отказного письма (ОП) не предусмотрена. Используют лист формата А4. В бумаге содержится перечень товаров, по которым был сделан запрос. Заверяется письмо печатью сертификационного органа, который его выдал. Срок действия отказного письма не устанавливается, документ считается действительным до внесения изменений в действующее законодательство.
Важно: без отказного письма российская таможня не пропустит изделия из газобетона на территорию РФ, а розничные сети не примут их на реализацию. Оформляется ОП в течение 1 – 2 дней.
Прочая документация на изделия
Нелишним также станет оформление добровольного сертификата пожарной безопасности. Основываясь на государственных стандартах, связывающих строительные нормы с требованиями по пожарной безопасности, данный документ охарактеризует проверяемый продукт. При этом ему будет присвоена соответствующая группа токсичности, горючести и т. д.
Экспертное заключение дополнительно подтвердит, что продукция соответствует необходимым требованиям. Для потребителя это означает, что блоки безопасны для здоровья человека, не выделяют опасных веществ и не имеют радиационного излучения.
Обратите внимание: самостоятельное оформление всего набора документов – длительный и сложный процесс. Обращение в центр сертификации «Оптиматест» существенно ускорит процедуру. Окажем комплексное содействие в оформлении необходимой документации.
Необходимые для оформления документы
Сертификация газобетонных блоков производится органами, аккредитованными Росстандартом. Методика проведения процедуры, как правило, давно отработана и учтена регламентом.
Необходимая документация для сертификации:
- копии регистрационных свидетельств (ОГРН, ИНН, ИП, ООО, пр.);
- реквизиты компании – производителя;
- копия ТУ, ГОСТ;
- заявление установленного образца.
Также заявитель предоставляет для исследований в лаборатории образец газоблока.Предоставление образца требуется для проведения испытаний на соответствие основным заявленным характеристикам. Отдельная бумага по каждому типоразмеру не оформляется.
Этапы оформления через центр сертификации «Оптиматест»
Алгоритм взаимодействия завителя и экспертам центра включает этапы:
- Обращение к специалисту, получение всесторонней консультации.
- Предоставление копий документов, образцы продукта;
- Выбор испытательной лаборатории.
- Доставка образцов в лабораторию.
- Проведение испытаний.
- Регистрация сертификата.
- Получение пакета оформленных документов в удобное время.
Для получения комплексной помощи в получении сертификационных документов, заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам. Все предоставляемые консультации бесплатные. Звоните!
Сертификация блоков из газобетона – добровольная процедура, которую проходят предприятия. Процедуру проводят компании, заинтересованные в продвижении выпускаемой продукции на рынке, получении конкурентных преимуществ при участии в тендерах, в т.ч. государственных закупках.
За отсутствие сертификата штрафов не будет. Предприниматели оформляют документ для формирования имиджа и укрепления доверия потребителя.
Самостоятельная подготовка к сертификации достаточно сложный процесс, особенно для неопытных предпринимателей. Заявитель должен подготовить комплект документации, которая должна отвечать законодательным требованиям.
Чтобы избежать лишних трат времени и случайных ошибок в процессе подготовки, ускорить процесс оформления сертификата, получить сопровождение специалистов на всех этапах, просто оставьте заявку на сайте центра «Оптиматест».