Сертификат соответствия на паркет — Оптиматест

Сертификат соответствия на паркет

">

Паркетом называют строительный материал из натурального дерева ценных пород. Это покрытие чаще всего применяется для отделки полов в помещениях. На рынке также представлена и паркетная доска. Такие изделия отличаются от паркета, выполненного в виде цельного бруска, многослойностью.

Перед выпуском в обращение указанная продукция подлежит оценке, в ходе которой выявляется соответствие отделочного материала действующим нормам качества и безопасности.

Как проверяется товар?

Процедура оценки соответствия рамках законодательства Таможенного союза (ЕАЭС) или в национальной системе ГОСТ Р для данного отделочного материала не предусмотрена. Это подтверждается с помощью получения отказного письма. В нем содержится официальное разъяснение уполномоченного органа, что заявленная продукция не попадает в перечни подконтрольных объектов техрегламентов ЕАЭС или ПП РФ 982. Наличие документа позволит избежать спорных ситуаций с надзорными органами в будущем и вопросов потребителей/заказчиков.

Однако стоит помнить, что стройматериал в основном используется для внутренней отделки помещений, в том числе эвакуационных путей, поэтому оформление пожарного сертификата соответствия на паркет обязательно согласно требованиям Федерального закона РФ № 123.

Дополнительно производитель вправе инициировать независимую оценку товара, чтобы получить добровольный сертификата качества. Документ выдается в рамках систем добровольной сертификации (СДС), прошедших регистрацию в Росстандарте.

Часто задаваемые вопросы
Как получить сертификат на паркет?

Процесс сертификации напольного покрытия состоит из следующих шагов:

  1. Обращение предпринимателя в центр сертификации с заявкой.
  2. Идентификация продукции, выбор схемы оценки, подписание договора.
  3. Сбор необходимой документации для оценочной процедуры.
  4. Направление образцов в лабораторию.
  5. Проведение лабораторной экспертизы, получение протоколов испытаний.
  6. Оформление готового документа.

После прохождения проверки предприниматель получает право маркировать товар знаком системы, в рамках которой проходила проверка.

Стоимость оформления сертификата на паркет?

Стоимость проведения оценочных мероприятий включает расходы по осуществлению необходимых лабораторных исследований и проверок, а также цену оформления и регистрации самого документа. Итоговый показатель зависит от следующих факторов:

  • ассортимент товара, количество видов разнородной продукции;
  • тип получаемого документа;
  • количество исследований товара и число его характеристик, отраженных в протоколе испытаний;
  • сложность лабораторных исследований;
  • необходимость проведения инспекционного контроля;
  • нормативный документ, на соответствие которому проверяется продукция;
  • иное.

Точная стоимость проведения сертификационных мероприятий определяется экспертами в индивидуальном порядке.

Срок действия сертификата на паркет

На паркетное покрытие оформляется пожарный сертификат на период от 1 до 5 лет, точный срок определяется заявителем с учетом условий выпуска.

Дополнительно производители или поставщики паркета вправе получить:

  • отказное письмо по техрегламентам и ПП РФ 982, которое необходимо для устранения формальных препятствий при растаможке товара (как правило, оно выдается бессрочно, реже устанавливается срок действия документа, который составляет 1 год);
  • сертификат качества в одной из систем добровольной оценки – выдается на срок 1-3 года.

Кроме того, при внедренной и успешно функционирующей системе менеджмента качества компания-изготовитель вправе инициировать ее независимую оценку и получить сертификат СМК максимально на 3 года.

Порядок пожарной сертификации паркета

Без наличия документа о пожарной безопасности (ПБ) паркет нельзя поставлять и реализовывать на рынке РФ.

Оценка соответствия по нормам пожаробезопасности проводится через органы, имеющие соответствующую аккредитацию. Ключевые нормативные значения для стройматериалов регламентирует ФЗ-123. Процедура предусматривает проведение лабораторных испытаний, в ходе которых проверяются следующие показатели покрытия:

  • воспламеняемость;
  • дымообразование;
  • уровень токсичности в процессе горения;
  • класс горючести;
  • огнестойкость;
  • скорость распространения пламени и иные значения.

По результатам испытаний составляется протокол, который документально подтверждает пожаробезопасное исполнение материала, информирует о классе опасности (КМ), является основанием для оформления сертификата ПБ.

Обратите внимание, что на каждую разновидность покрытия оформляется отдельный протокол, даже если весь заявленный ассортимент указан в одном разрешительном документе.

Если класс опасности у напольного покрытия высокий, что определено в ходе тестирований, и его нельзя использовать на путях эвакуации, оформляется декларация ПБ.

Присвоенный класс указывается в разрешительной документации. По нему и определяется точная сфера применения напольного покрытия с помощью таблиц №28 и №29 123-ФЗ. Самые строгие требования к КМ у товара, что предназначен для покрытия эвакуационных путей.

И сертификат, и декларация ПБ оформляются на срок 1-5 лет. По требованию контролирующих инстанций, потребителей, партнеров и иных заинтересованных лиц основные разрешительные документы предъявляются вместе с протоколом испытаний, где указаны фактические нормативные значения покрытия.

За отсутствие разрешительной документации на продукцию для предпринимателя предусмотрена административная ответственность в виде штрафов, конфискации изделий, а в отдельных случаях и приостановление деятельности предприятия до трех месяцев.

Зачем получают добровольный сертификат на паркет?

Независимая оценка, что инициируется по желанию предпринимателя и проводится по требованиям профильного ГОСТа или технических условий производителя, помогает подтвердить качество товара, содействует потребителю в выборе изделия, выделяет наиболее значимые показатели покрытия, несет в себе целый ряд преимуществ для бизнеса. Среди основных:

  • реальная гарантия заявленного качества реализуемой продукции и, как следствие, расширение рынков сбыта, приумножение прибыли;
  • возможность участия в коммерческих и государственных тендерах;
  • повышение шансов на заключение выгодных контрактов;
  • привлечение инвестиций;
  • формирование стабильной конкурентоспособности и положительного имиджа в глазах партнеров и потребителей.

Документ предоставляется на период 1-3 года.

Также по собственному решению заявитель может сертифицировать систему менеджмента качества на производстве по стандартам ИСО, если она внедрена и успешно функционирует. А также получить Экспертное заключение от Роспотребнадзора, которое подтверждает соответствие материала санитарным и гигиеническим нормам. Добровольные документы являются эффективными инструментами продвижения продукции на рынке.

Порядок сертификационного процесса

Процедура оценки соответствия предполагает следующее действия:

  • подача заявки, образцов продукции и документов (регистрационные свидетельства, устав, реквизиты, сведения о продукции, коды ТН ВЭД, ТУ или ГОСТ и иные по согласованию) в специализированный центр;
  • анализ предоставленных данных, проверка комплектности;
  • передача образцов для тестирования в лабораторию;
  • получение протокола испытаний;
  • оформление и регистрация разрешительного документа при положительном резюме экспертизы, выдача заявителю.

Остались вопросы? Отправьте запрос, специалисты центра «Оптиматест» свяжутся с вами в ближайшее время.

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
Закажите расчет сертификации вашей продукции

Например: 79600010010