Содержание
Лопата – востребованный инвентарь, который используется в сельском хозяйстве, строительстве, при других работах различного типа. Они не требуют обязательной сертификации, но производитель может по собственной инициативе получить подтверждение качества продукции. Компании оформляют добровольный сертификат.
Обычно компании обращаются за сертификатом на лопату в следующих случаях:
- Показать потенциальному покупателю, что товар произведен в соответствии с требованиями ГОСТа, технических условий (ТУ) или стандарта организации (СТО). Это влияет на повышение доверия со стороны покупателей, также позволит расширить рынок сбыта.
- При производстве электролопат. Здесь сертификация обязательна, так как инструмент требует проверки безопасности. Она производится по нескольким тех. регламентам (ТР ТС).
Предприниматели предпочитают обратиться в компанию «Оптиматест» для своевременного оформления документации. В центре создана собственняя система обслуживания клиентов, которая позволяет быстро подготовить все необходимые документы.
Добровольная сертификация или отказное письмо?
В России нет закрепленного законодательством списка товаров, которые можно не сертифицировать. Есть перечни изделий, подлежащих обязательному декларированию и сертификации . Списки изделий представлены в Постановление Правительства РФ №2425, а также в технических регламентах ЕАЭС. В этих документах не упоминаются лопаты, поэтому компании могут оформлять отказное письмо, добровольный сертификат соответствия на продукцию.
Отказное письмо (ОП) представляет собой документ, в котором даётся информация о том, что данный товар не подлежит обязательной сертификации. Полноценный документ для предъявления проверяющим органам (таможня, ФНС и т.д.), для торговли на маркетплейсы, в интернет-магазинах. Однако ОП не содержит сведения о соблюдении норм качества производимого инвентаря. Документация оформляется без проведения исследований в лаборатории. ОП действует бессрочно.
Добровольный сертификат — документ, подтверждающий соответствие товара требованиям ГОСТа или техническим условиям, СТО. Является доказательством качества изделий для контрагентов (партнеров), подходит для работы на маркетплейсах, других торговых площадках. Наличие сертификата позволит побороться за получение заказа при участии в тендерах, торгах. Для сертификации необходимо, чтобы продукция прошла испытания и были получены протоколы. Сертификат регистрируется на 1 или 3 года.
Специалисты «Оптиматест» проконсультируют, помогут собрать все необходимые сведения для оформления отказного письма или же от начала до конца сопроводят на пути получения сертификата соответствия.
Как оформить сертификат на лопаты
Алгоритм регистрации документации о соответствии включает следующие этапы:
1.Обратиться за консультацией к специалистам Оптиматест. Для этого необходимо оставить заявку на сайте или связаться с нами по телефону.
2.Предоставить пакет документов. Его можно отправить на электронную почту, копии данных направить курьером или самостоятельно привезти в офис. В комплекте сведений о продукции должны быть:
- копии основных документов организации-изготовителя (сканы ИНН, ОГРН, данные о регистрации, карточка компании с основными реквизитами);
- техническая документация на производимые лопаты, в том числе тех. условия, ГОСТы. Полные данные об инвентаре.
Также эксперт может запросить дополнительную информацию.
3.Проведение испытаний. Товары проходят лабораторные испытания, которые выявляют соответствие изделий требованиям ГОСТа, СТО, ТУ. Для подтверждения качества инструмента осуществляется проверка:
- режущей части изделия — металлического полотна (она должна пройти обязательную обработку и не иметь дефектов на поверхности);
- качества сварных швов;
- соответствие материала рукоятки и рабочего полотна предполагаемым работам. Например, садовый инвентарь может иметь деревянный черенок, а строительный — ручку из металла, для уборки снега -ковш из пластика;
- надежности креплений.
На протяжении всего процесса добровольной сертификации за каждым клиентом закреплен специалист, который ведет процесс постоянно. В любой момент можно связаться с ним и узнать на каком этапе заявка.
4.Получение протоколов испытаний. Документ, оформляемый по итогу оценочных мероприятий, представляет собой протокол. На его основе регистрируется сертификат соответствия на продукцию в системе добровольной сертификации и имеет свой уникальный номер. Клиенту он передается лично в руки или отправляется курьером.
Оптимальный выбор для компаний, которые хотят получить качественную услугу сертификации — обратиться к экспертам.
Зачем нужен сертификат качества на лопату
Предприниматели решаются на добровольную сертификацию исходя из объективных реалий, с которыми сталкивается бизнес. Это необходимость развить свое предприятие, доказав надежность изготавливаемых инструментов.
Лопаты, которые имеют документацию в виде сертификата соответствия ГОСТу, ТУ будет легче продать. Наличие документов продемонстрирует, что перед контрагентами добросовестная компания. Позволит успешно участвовать в торгах, публикуемых на государственных площадках. То есть откроет возможность получать выгодные заказы.
Остались вопросы о сертификации лопат? Звоните! Эксперты готовы предоставить информацию о требованиях законодательства к качеству и безопасности товара.
Чтобы оформить сертификат соответствия на лопату, необходимо оставить заявку на сайте, отправить специалистам нужные документы. Прислать их можно курьером по СПб в офис или отправить данные по электронной почте. После получения всех нужных сведений и проведения оценочных работ, оригинал документа выдается заказчику. Добровольный сертификат качества выдается на 1 год или на 3 года. Цена услуг сертификации будет установлена с учетом: Точную стоимость определяет эксперт.