Содержание
Выпускаемые промышленностью строительные материалы должны иметь высокие качественные показатели. Использование изделий, не отвечающих нормам стандарта негативно сказывается на состоянии возводимой конструкции – ухудшается прочность, уменьшается износостойкость, она становится более подвержена внешним воздействиям. Сертификат соответствия на штукатурку цементную и другие аналогичные с ней материалы – документ, своим содержанием подтверждающий присутствие у товара необходимых показателей, которые делают возможным ее использование для строительства, проведения ремонтных работ.
В процессе налаживания выпуска продукции или организации импорта в ЕАЭС с целью дальнейшей ее реализации предприниматели сталкиваются с необходимостью получения обязательной документации или той, которая составляется по желанию заказчика, подчеркивая надежность и положительные качества материала. Центр сертификации «Оптиматест» предлагает своим клиентам оформление широкого перечня документации, которая потребуется для организации легального бизнеса и поможет выгодно выделить продукцию среди аналогичной, представленной на рынке конкурентами. Каждый обратившийся к нам получает бесплатную консультацию. При ее проведении эксперты Центра доступно разъясняют механизм подтверждения соответствия определенным нормам и стандартам, учитывая индивидуальные особенности продукции заказчика.
Что необходимо оформить для производства и сбыта штукатурки
Обращаясь для оформления разрешительной документации в ЦС, стоит понимать, что перечень документов, который в обязательном порядке должен сопровождать сбыт товара, может несколько отличаться. Он определяется в зависимости от типа материала, его функциональных особенностей, которые делают возможной точную идентификацию и отнесение к определенному коду общего классификатора.
Штукатурка представляет собой отделочный материал, широко используемый для нанесения на стены и другие конструктивные элементы сооружений. Она позволяет выравнивать поверхность, одновременно придавая определенные формы. Выпускают следующие виды продукции:
- цементная – стандартная смесь, которая используется для выравнивания;
- гипсовая – имеет более высокие характеристики и применяется для работ, проводимых внутри здания;
- декоративная (финишная), не требующая осуществления дополнительных операций.
Необходим ли сертификат соответствия на штукатурку и является ли он обязательным?
Такая продукция не попадает под действие регламентов Евразийского экономического союза, но входит в перечень изделий, для которых обязательна сертификация или декларирование для подтверждения соответствия нормам ГОСТа по ПП 982. Так, на штукатурку, как на смесь строительную, необходимо оформить декларацию ГОСТ Р. Несмотря на это, существует еще ряд документов, которые для определенных типов штукатурки обязательны. Без их присутствия предприниматель не сможет выпускать товар, реализовывать его, ввозить из других стран для продажи на территории как Российской Федерации, так и ЕАЭС в целом. Ими являются:
- свидетельство о государственной регистрации. Процедуре оформления предшествует проведение целого ряда испытаний, направленных на определение безвредности материала в процессе его непосредственного использования и дальнейшей эксплуатации. Образцы испытывают на радиоактивность, запах, присутствие вредных элементов, соответствие санитарным показателям. Только в случае полного соответствия существующим нормам СГР оформляется и передается заказчику;
- сертификат пожарной безопасности. Для некоторых видов продукции такой документ необходим, чтобы подтвердить соответствие нормам, предъявляемым к штукатуркам. В ходе обязательных испытаний проходит проверка на соответствие показателям горючести, воспламеняемости, дымообразования и токсичности.
Независимо от того, требует ли ваша продукция оформления обязательных документов или может реализовываться без их получения, мы можем предложить вам заказать добровольный сертификат. Сертификат соответствия на декоративную штукатурку, цементную, гипсовую позволит вам значительно расширить рынок сбыта за счет выгодного выделения товара. Предприниматели, уделяющие особое внимание качеству продукции, всегда интересны потребителю и потенциальным партнерам. При его предъявлении вы можете получить выгодные предложения от заказчиков, выиграть тендер или отгрузить товар по государственной закупке.
Для точного формирования перечня документации, которая необходима или может быть оформлена для вашего типа товара, обратитесь к нашим экспертам – мы ответим на все вопросы совершенно бесплатно!
Перечень документов, необходимых заявителю
При обращении в наш Центр сертификации постарайтесь подготовить пакет документов, необходимый для идентификации продукта и запуска процедуры сертификация штукатурки. Он состоит из следующих пунктов:
- регистрационное свидетельство клиента;
- подтверждение постановки на налоговый учет (ИНН);
- банковские реквизиты компании;
- устав (для организаций);
- перечень типов товара, заявленных к сертификации;
- нормативно-техническая документация, на которую опирался производитель при производстве (для отечественного товара);
- данные о том, кто является производителем в случае, если заявление в центр сертификации было подано импортером;
- прочие документы, которые могут потребоваться.
Порядок сертификации и оформления необходимой документации
Процедура подтверждения соответствия требованиям определенных стандартов складывается из следующих этапов:
- Обращение клиента в ЦС за консультацией.
- Подача заявления с приложенной к нему документацией.
- Обсуждение условий договора, его дальнейшее подписание.
- Определение формы, в которой будет подтверждаться качество и безопасность материала.
- Отбор образцов товара, с которыми в лабораторных условиях будут проводиться испытания.
- Получение протокола испытаний, на его основании которого эксперты ЦС делают вывод о возможности оформления документов.
- Оформление сертификата, СГР и других типов документов.
- Предоставление документации клиенту. При желании бесплатно организуется доставка курьером – вам нет необходимости лично посещать офис.
Преимущества оформления документов в ЦС «Оптиматест»
Становясь нашим клиентом, вы получаете:
- оказание услуг от специализированного Центра;
- поддержку экспертов в процессе сертификации и после окончания всех работ, предусмотренных договором;
- бесплатные консультации;
- сжатые сроки оформления всего необходимого.
Мы ждем вашего обращения. Поможем быстро и качественно оформить любые разрешительные документы для Вашего бизнеса!
Ценообразование услуг сертификации устанавливается с учетом определенных факторов. Среди них:
- ассортиментный перечень стройматериалов, в отношении которых проводится оценка;
- условия выпуска товара – серия/партия;
- наличие полного комплекта бумаг для прохождения процедуры;
- количество и сложность исследований и т.п.
Чтобы определить, сколько будет стоить оформление сертификата соответствия на штукатурку, производители или импортеры обращаются в специализированные центры, предоставляют детальное описание товара, техническую документацию на него.
В случае отсутствия необходимых для прохождения сертификации документов (например, технических условий) специалисты помогают в их разработке и регистрации (при необходимости).
Продолжительность действия обязательной документации на указанную продукцию отличается. Декларация для серийно выпускаемой продукции по ПП РФ 982 не может превышать 3 лет. Что касается СГР, данный документ выдается бессрочно органами Роспотребнадзора.
При этом следует учитывать, что разрешительная документация может быть аннулирована, приостановлена. Например, если в ходе проверки обнаружены несоответствия/нарушение установленных требований безопасности.
Срок действия добровольного документа качества составляет от 1 года до 3 лет (если речь идет о серийном выпуске продукции). Если документ выдается на партию стройматериалов, то временные ограничения не определяются.