Содержание
Плинтусы относятся к категории строительных материалов, используются в строительстве и быту для устранения (скрытия) естественных зазоров между стенами и напольным покрытием, либо между потолком и стенами. Вне зависимости от характеристик указанной продукции, ее не нужно обязательно сертифицировать для выпуска на рынок ЕАЭС. Провести оценку качества помогут вам специалисты центра сертификации «Оптиматест», но только в добровольном порядке.
Какие сертификаты нужны на плинтуса
Кроме стандартных деревянных плинтусов, на рынке представлены модели из пенопласта и пвх. Например, для проведения потолочных работ деревянный вариант практически не используется, тогда как напольный плинтус не изготавливается из пенопласта. Чтобы приступить к производству, поставкам или продажам любых видов плинтусов, могут потребоваться следующие документы:
- отказное письмо, которые официально подтвердит, что стройматериалы не подлежат обязательной сертификации;
- добровольный сертификат соответствия на плинтуса, который оформляется по решению предпринимателя;
- на отдельные виды продукции, подпадающей под Постановление Правительства РФ № 241, нужно оформить пожарный сертификат (например, если изделие используется в системах огнезащиты, прокладки противопожарных кабелей и сигнализаций).
Как и для иных видов продукции, пройти сертификацию можно только в специализированных центрах. Этого гарантирует, что потребители получат объективные и достоверные сведения о качества товара, безопасности и надежности в использовании. Заказать услуги по сертификации вы можете уже сейчас.
Перечень требований к составу и качеству разных видов стройматериалов содержится в стандартах ГОСТ и ТУ. Например, сертификат соответствия на ПВХ плинтус будет выдаваться по ГОСТ 5960-72 или ГОСТ 21027. Также заявитель вправе представить собственные технические условия, если они прошли регистрацию в Росстандарте. Подробнее о вариантах выбора стандартов для сертификации расскажут наши специалисты.
Этапы оформления сертификата соответствия на плинтус
Для проведения сертификации вам нужно заполнить и подать заявку в центр «Оптиматест» – важно правильно указать наименование и признаки товаров, их коды по ТН ВЭД. При возникновении проблем вы можете рассчитывать на помощь наших специалистов.
Оформление отказных писем проходит по следующим правилам:
- вам необходимо представить документы на продукцию, которые проверят наши специалисты;
- проводить испытания товаров не требуется;
- отказное письмо будет выдано, если коды ТН ВЭД и описание продукции не подпадают под перечни технических регламентов ЕАЭС и нормативных актов РФ.
Так как лабораторные испытания не нужно проводить, отказное письмо вы получите уже через 1-3 дня. Этот документ можно на законном основании предъявлять при возе продукцию на территорию ЕАЭС, при проверках торговых точек. Официальное подтверждение в форме отказного (информационного) письма устранит любые проблемы для допуска товаров на внутренний рынок ЕАЭС.