Маркировка йогурта

icon
Закон:

определяется в зависимости от вида маркируемой продукции

icon
Территория и срок действия:

Россия, срока действия не имеет

icon
Стоимость и срок оформления:

от 15 000 руб, срок оформления от 3 дней

icon
Преимущества оформления у нас:

быстрое оформление, поддержка специалистом на протяжении всей процедуры получения цифровых кодов на товары

logo

Как и для других видов молочной продукции, все упаковки, бутылки и иную потребительскую тару с йогуртом нужно маркировать. Этот процесс заключается в нанесении на этикетку обязательной информации для потребителей, от срока годности до пищевой ценности продукта. Чтобы нанести такие данные, предприниматель обязан соблюсти требования техрегламентов ЕАЭС 022/2011, 033/2013, 021/2011.

Правила маркировки йогуртов

Суть маркировки заключается в раскрытии покупателям обязательного перечня сведений. Прежде всего, это касается потребительских свойств продукта, по которым потребитель будет принимать решение о покупке. В обязательный перечень информации входит:

  • подробное описание состава йогурта, в том числе с дополнительными вкусовыми компонентами и добавками;
  • пищевая ценность, калорийность в расчете на определенный объем продукта;
  • название йогурта в соответствии с его разрешительным документом;
  • информация об изготовителе (фирменное наименование, торговый знак, место производства);
  • перечень регламентов, техусловий и стандартов, которым соответствует качество товара;
  • масса, объем или количество;
  • описание основного компонента, в том числе вида микрофлоры и закваски для изготовления кисломолочной продукции;
  • массовая доля молочного жира, отметка об использовании его заменителей;
  • срок изготовления и фасовки;
  • условия хранения, сроки использования после вскрытия упаковки;
  • сведения о генно-модифицированных ингредиентах, если они использовались изготовителем.

Вся информация, которая будет указана на этикетке, должна соответствовать декларации о соответствии на йогурт, документации изготовителя. Нельзя вводить покупателей в заблуждение о свойствах и характеристиках товара, так как это является нарушением закона.

Специальный блок информации указывается на продукции, выпускаемой для детей и подростков. Так на этикетке должен содержаться способ употребления в пищу, рекомендуемая суточная доза с учетом потребности ребенка, возрастная группа. За нарушение правил маркировки предпринимателя привлекут к ответственности в виде крупного штрафа, конфискации товара.

Если вы занимаетесь изготовлением, поставками и реализацией йогуртов, воспользуйтесь услугами центра «Оптиматест». Мы окажем содействие в декларировании кисломолочной и иной продукции, поможем соблюсти требование к ее маркировке.

Кто должен маркировать йогурт

Соблюдать правила маркировки обязаны отечественные производители, импортеры и продавцы молочной продукции. Проверить соответствие этикетки требованиям ТР ЕАЭС нужно сразу при сертификации основного продукта. Для этого в аккредитованный центр передаются не только образцы товара, но и сама этикета либо ее проект.

Наносить маркировку на пачки и бутылки с продукцией должен изготовитель (для товаров отечественного производства). При поставках из-за границы это обязан сделать импортер. Продавцы в розничном магазине обязаны проверить, чтобы на прилавки попал только маркированный товар, иначе им грозят санкции.

Дополнительные условия маркировки молочной продукции связаны с переходом России на систему идентификации товаров. С июля 2019 года для участников рынка молока и молокосодержащей продукции проводился эксперимент:

  • предприниматели регистрируются в системе мониторинга "Честный знак", заказывают и наносят на каждую упаковку идентификационный код;
  • все операции с молочкой отражаются в системе, причем без проверки контрольного значения кода товар нельзя принимать у поставщика;
  • каждый код уникален, позволяет проследить весь путь упаковки продуктов с завода и до момента продажи в розницу.

С 2021 года использование идентификационных кодов стало обязательным. 

Наши специалисты помогут вам пройти регистрацию, чтобы ваш бизнес был готов к переходу любым инспектирующим проверкам и реализации. Звоните, мы проконсультируем вас бесплатно!

 

Часто задаваемые вопросы
Обязательна ли маркировка йогурта?

Да, обязательна. На всех продуктах питания в соответствии с ТР ТС 022/2011 должна иметься маркировка – информация, которая указывается на потребительской / транспортной упаковке, содержит достоверные сведения об изготовителе, составе, дате производства, сроке годности и иных параметрах продукции.

За отсутствие соответствующих данных предусмотрена административная ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ в форме штрафа до 300 000 руб.

Важно! С конца 2021 года практически все виды молочной продукции (независимо от сроков годности), в том числе йогурты, подлежат маркировке цифровыми кодами формата DataMatrix. О том, как их получить код маркировки, куда наносить и по иным вопросам обращайтесь к специалистам Центра – консультации бесплатны.

Что должно быть на маркировке йогурта?

Требования к информации, которая отображается на этикетке продуктов питания, указаны в ТР ТС 022/2011. Обязательным является указание:

  • названия товара;
  • сведений об изготовителе / уполномоченном им лице / импортере;
  • перечня ингредиентов;
  • даты выпуска, продолжительности и условий хранения;
  • объем товара в таре;
  • пищевой ценности;
  • информации о том, есть ли в продукте ГМО;
  • знака обращения Евразийского экономического союза («ЕАС»).

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay