С июля 2019 года эксперимент по маркировке обувных изделий завершился, и процедура стала обязательной для всех производителей, импортеров и продавцов такой продукции. Система кодирования товаров вводится для противодействия их незаконному ввозу на территорию РФ. С помощью идентификационных знаков можно отслеживать движение продукции и контролировать ее оборот, это позволяет повысить собираемость таможенных пошлин и налогов. Вводится она поэтапно и к 2020 году должна охватить все категории. Порядок маркировки обуви регламентирует Постановление № 860 от 05.07.2019 года.

Как происходит кодирование

В эксперименте по кодированию изделий производители, импортеры и продавцы могли участвовать добровольно. С июля 2019 года средства идентификации на обувь обязаны наносить все участники этого рынка. Производители идентифицируют продукцию перед передачей ее покупателю. Импортеры должны закодировать товар, привезенный на территорию России или других стран ЕАЭС. Оптовые и розничные продавцы наносят средства идентификации на изделия, которые не имеют их к началу обязательной маркировки. Организации и ИП, принимающие обувь на комиссию от физических лиц, также обязаны обеспечить ее кодирование. Если средство идентификации повреждено и не считывается, его необходимо заменить. Сроки обязательной маркировки обуви разделены на несколько этапов.

Информация о закодированной продукции поступает в информационную единую систему «Честный знак», в которой для каждой категории созданы отдельные группы. Оператором этой системы является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он формирует каталог, где размещаются данные обо всей маркированной продукции.

Необходимость перехода к системе маркировки в том, чтобы государство могло отслеживать движение каждого товара от производителя до конечного потребителя. По уникальному цифровому коду можно установить, где в данный момент находится конкретное изделие. Также любой покупатель сможет считать код при помощи мобильного приложения и узнать, откуда поступила обувь, легально ли она ввезена.

Как получить коды

Средство идентификации представляет собой двухмерный штриховой код в формате DataMatrix. Эта информация зашифрована и защищена от подделки. Для каждого экземпляра формируется свой набор символов, повторно сгенерировать его нельзя. Используют код один раз, после выбытия товара из оборота средство идентификации уничтожают.

Для оперативного решения вопроса нанесения маркировки обращайтесь к специалистам. Сертификационный центр «ОптимаТест» сотрудничает с оператором системы «Честный знак», поэтому вся процедура будет выполнена в заявленные сроки.

Для получения идентификационных знаков необходимо подать заявку. В ней указывают следующие обязательные сведения:

  • ИНН налогоплательщика;
  • способ и особенности поступления товара в оборот: ввозится на территорию РФ, произведен на территории РФ, принят на комиссию, уже находится в обороте на дату начала обязательной маркировки;
  • количество необходимых средств идентификации;
  • код продукции по ОКПД или ТН ВЭД;
  • серийный номер каждого экземпляра.

Более подробную консультацию можно получить при обращении в наш центр. Специалисты «ОптимаТест» ответят на все возникшие у вас вопросы!

Как маркировать

Коды наносят на сам товар, на его упаковку или имеющийся у него ярлык. Процедуру проводят на месте производства, упаковки или хранения. До момента ввода в оборот необходимо информацию о закодированном изделии направить в систему «Честный знак», иначе оно будет считаться немаркированным. За реализацию такой продукции предусмотрена административная ответственность ст. 15.12 КоАП. Штраф для должностных лиц составит до 10 тыс. рублей, а для организаций – до 300 тыс. рублей. Кроме того, всю немаркированные экземпляры конфискуют.

Какую обувь не нужно маркировать

Категории товаров, кодировать которые не нужно, перечислены в п. 4 Постановления № 860. Не подлежит маркировке обувь, которая:

  • продается в магазинах duty free;
  • хранится на складе у производителя;
  • изготовлена для вывоза в страны ЕАЭС;
  • возвращена розничному продавцу;
  • ввозится в РФ физическим лицам и куплена для личного пользования;
  • конфискована или арестована.

 

 

Как получить сертификат
Обратиться к нашему эксперту и узнайть какой документ вам нужен
Предоставить докуметы и/или образцы продукции
Подождать окончания экспертиз или разработки документации
Получить готовый документ у нашего курьера в удобное для вас время

Сроки

Обязательная маркировка обуви будет вводиться постепенно, закончиться она должна весной 2020 года:

  • До октября 2019 года все, кто занимается ее оборотом, должны пройти регистрацию в системе «Честный знак». Участники эксперимента считаются уже зарегистрированными, в случае необходимости им следует только актуализировать имеющуюся информацию или добавить недостающие сведения.

Важно! Организациям и ИП, которые изделия покупают для личных целей, а не для продажи, регистрация не требуется.

  • В течение месяца после регистрации нужно программное оборудование подготовить к взаимодействию с информационной системой. Для этого направляют заявку о проведении тестирования. Провести эту процедуру необходимо в срок не позднее 60 дней с момента подключения оборудования.
  • С марта 2020 года наносить средства идентификации на обувные изделия и передавать о них сведения нужно будет в обязательном порядке. Остатки, которые на этот момент не были распроданы, закодировать следует до 1 мая. Товар, купленный до 1 марта, но ввезенный позже этого срока, маркируют до апреля.

Что нужно сделать до марта 2020 года

Для выполнения всех этих условий участникам рынка обувных изделий необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Чтобы наладить работу в учетной системе и кассовом аппарате, необходимо приобрести оборудование и программные средства. Специалисты центра «ОптимаТест» окажут помощь на любом этапе.

Требования к участникам оборота обувной продукции перечислены в п. 6 Постановления № 860.

  1. Необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Получить ее можно с помощью сотрудников центра «ОптимаТест». Подпись нужно будет использовать при оформлении передаточных документов для перемещения товара.

Важно! Если организация уже оформила УКЭП для подписания электронных документов, то получать отдельный ключ для кодированных товаров не нужно.

  1. Подключиться к электронному документообороту, если он еще не используется. Для этого следует оформить договор с оператором фискальных данных при помощи специалистов нашего центра. Каждый документ в онлайн режиме нужно будет передавать в информационную систему, поэтому обойтись бумажными документами не получится. Если ЭДО уже есть, для целей кодирования изделий его просто дорабатывают.
  2. Розничным продавцам необходимо приобрести сканер, при помощи которого будут считывать код в момент продажи. Во время приемки товар сканировать не требуется, но оптовики и импортеры могут делать это по собственной инициативе, чтобы проконтролировать его наличие в поступившей партии.
  3. Кроме того, маркировка обуви для розницы требует обновления программного обеспечения кассы, чтобы в ней была функция работы с кодом DataMatrix. Информация о продукции будет отображаться в чеке, для этого в него введен дополнительный реквизит. Производителям, импортерам и оптовикам касса не требуется, если у них нет расчетов с физическими лицами.
  4. Зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Преимущества обращения в центр «ОптимаТест»

Многолетний опыт работы центра является гарантией быстрого и качественного оказания содействия в оформлении разрешительной документации и подключении программного обеспечения для маркировки обуви. Наши специалисты бесплатно проконсультируют по любому вопросу и подберут оптимальный комплект услуг. Комплексный подход к клиенту позволит решить все вопросы и заказать необходимые документы, сэкономив при этом деньги и время заявителя.

Узнать стоимость получения сертификата


Благодарственные письма
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
Отзывы

Компания: ООО «ИМПЕРИУМ»

Комментарий: Сертификат ТР ТС оформили быстро. Менеджер Алина проконсультировала достаточно профессионально, смогла ответить на все мои вопросы, чего нельзя сказать о многих других сертификационных центрах. Мы ценим профессионализм. Спасибо за работу.

Ответ:

Компания: АО «БРАНДТ»

Комментарий: Нашей компании нужно было несколько сертификатов. Мы долго искали и сравнивали условия. Остановились на центре «Оптиматест», т.к. их грамотная консультация и условия работы не оставили у нас существенных сомнений. Стоимость, к слову, оказалась не самой низкой, но в центрах с низкой ценой не смогли подтвердить аккредитацию лаборатории.

Ответ:

Компания: ООО «ЕМС-РУС»

Комментарий: Долго искала ответы на свои вопросы касательно сертификации пищевой продукции. И только менеджер Ольга из «Оптиматест» смогла мне объяснить всё по требованиям законодательства! Первый раз общались с ней долго, я засыпала ее вопросами. Зато мне стало всё понятно. Теперь будут советовать всем именно этот центр.

Ответ:

Компания: ООО «ДИСПЛ»

Комментарий: Качественно, быстро и доступно по подаче материала. Именно так могу охарактеризовать нашу работу. Спасибо отдельное менеджеру Айалине Никифоровой за очень доступную информацию и четкое ведение работы. В сертификации разобраться сложно, поэтому иметь хорошего специалиста в данном вопросе крайне важно.

Ответ:

Страницы: 1 2
Задайте вопрос по сертификации вашего продукта
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Ваш вопрос:
Рассчитать стоимость
Наименование продукции:
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Задать вопрос
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Ваш вопрос:
Перезвоните мне
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Желаемое время звонка