Маркировка сыра - Оптиматест

Маркировка сыра

Закон:

определяется в зависимости от вида маркируемой продукции

Территория и срок действия:

Россия, срока действия не имеет

Стоимость и срок оформления:

от 15 000 руб, срок оформления от 3 дней

Преимущества оформления у нас:

быстрое оформление, поддержка специалистом на протяжении всей процедуры получения цифровых кодов на товары

Продукция сыроваров может поставляться на рынок в виде головок сыра, фасованных пачек или упаковок, нарезки на ломтики. Также упаковывать сыры может продавец, если реализация проходит в розничном магазине. Для каждого из перечисленных случаев нужно соблюсти обязательные требования к маркировке. Они предусмотрены техрегламентами ЕАЭС О33/2013, 021/2011, 022/2011.

Что такое маркировка сыра

Целью маркировки является нанесение на этикетки или потребительскую тару обязательного перечня сведений для потребителей. Эта информация должна давать объективное представление о свойствах продукта, его срока годности, пищевой ценности. Отсутствие таких сведения будет являться нарушением правил маркировки и прав потребителя. Это повлечет наказание в виде штрафа, конфискации немаркированных пачек из продажи.

Процесс маркировки предусматривается следующие стадии и условия:

  • для изготовления сыра предприниматель может использовать действующий ГОСТ или разработать и зарегистрировать собственные технические условия;
  • для выпуска продукции в оборот на территории ЕАЭС нужно пройти декларирование по техрегламентам ТС 033/2013 (на молочную продукцию);
  • в ходе сертификации будут подтверждены заявленные характеристики продукта, их соответствие нормативными показателям;
  • эксперты проверят этикетку или ее образец по ТР ЕАЭС 022/2011 и действующим стандартам, чтобы сведения на ней совпадали с реальными характеристиками продукта;
  • по итогам проверок будет выдана декларация о соответствии ТР ЕАЭС, после чего предприниматель сможет поставлять или продавать товар с соответствующей этикеткой.

Пройдя указанные процедуры, можно использовать единую этикетку на весь ассортимент сертифицированной продукции. Дополнительно допускается нанесение любым читаемым способом сведений о дате изготовления и упаковывания, иные изменяемые данные. Если в процессе производства будет изменена рецептура или состав продукта, изготовителю нужно внести корректировки в техусловия и зарегистрировать их, после чего указывать на пачках сыра только объективную и правдивую информацию.

Это только основной блок правил, которые обязаны соблюдать производители, поставщики и продавцы сыра и иной молочной продукции. Подробную информацию о порядке декларирования и маркировки вы всегда сможете получить в центре «Оптиматест». Звоните, наши консультации бесплатны!

Правила маркировки сыра по ТР ТС и ГОСТ

Чтобы подтвердить потребителям, что товар сертифицирован и безопасен для употребления в пищу, на нем должен стоять знак соответствия «ЕАС». Наносить такой знак можно только после получения декларации, иначе за нарушение закона наступит ответственность по КоАП РФ. Если проводилась добровольная сертификация продукции, дополнительно можно указать знак соответствия «РСТ».

Информация на упаковках сыра должна соответствовать общепринятым правилам. В обязательный перечень сведений входит:

  • информация об изготовителе (фирменное наименование, товарный знак, точное место производство);
  • назначение продукта (указываются официальные термины из ГОСТ, фантазийное наименование по декларации и документации изготовителя);
  • точный состав продукта, в том числе перечисление всех компонентов и ингредиентов, описание ферментной основы и микрофлоры для закваски (здесь также используются официальные названия и термины);
  • масса, количество продукта в упаковке;
  • дата изготовления и упаковывания;
  • условия хранения (температура, вдали от солнечных лучей и т.д.);
  • срок хранения закрытой и вскрытой потребительской тары;
  • массовая доля молочного жира;
  • пищевая ценность, калорийность и иные аналогичные данные;
  • информация о генно-модифицированных материалах, если они использовались в процессе производства.

Перечень сведений может быть и больше, если это обусловлено характеристиками и особенностями сырного продукта. Также предприниматели обязаны раскрывать сведения об использовании заменителей молочного жира. В этом случае маркировка должна включать аббревиатуру «БЗМЖ» или прямое указание на наличие заменителя натурального жира.

ГОСТ на маркировку сыра действует и при выпуске продукта в головках. На каждой головке должен быть нанесен производственный номер, дата изготовления. Для этого используются буквы и цифры из металла, не влияющего на качество продукта, либо из специальных материалов на основе пластмассы или казеина.

Маркировку на упаковки сыров должен наносить производитель (для отечественной продукции). Товары, поставляемые из-за границы, будет маркировать импортер. В розничных точках маркировка наносится, если товар режется и фасуется для отпуска в мелких порциях. При этом продавец обязан проверять соответствие информации на этикетках документам, полученных от поставщика или изготовителя.

При сопровождении специалистов ЦС «Оптиматест» у вас не возникнет проблем с соблюдением правил маркировки. Звоните и получить помощь на всех стадиях допуска продукции на рынок!

Новые правила маркировки сыра и молочной продукции в России

Участники рынка молочной продукции с июля 2019 года могут принять участие в эксперименте по использованию средств идентификации. Суть этой программы заключается в следующем:

  • изготовители, поставщики и продавцы регистрируется в системе мониторинга "Честный знак", заполняют карточки на весь ассортимент своих товаров;
  • по заявке предпринимателей генерируются уникальные идентификационные знаки (коды) для каждой единицы продукции;
  • коды наносят на пачки производители или импортеры, а при каждой торговой операции будет проверяться контрольное значение знака;
  • для считывания информации с кода используется специальное оборудование (сканеры) и программно-аппаратный комплекс;
  • при продаже в розницу покупатель получит чек, по которому также сможет проверить подлинность кода и продукта;
  • после реализации пачки или упаковки через розницу соответствующие сведения поступаю в систему, а код аннулируется.

Целью эксперимента является поэтапный переход на идентификацию всей продукции в РФ. С марта 2020 года такой порядок станет обязательным для всех участников рынка. Поэтому можно заранее подготовить свой бизнес к новым требованиям закона, вникнуть в нюансы заказа и нанесения кодов на сырные продукты. Подробную информацию о правилах участия в эксперименте и механизме нанесения средств идентификации вы можете узнать у наших специалистов.

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию