Внесение изменений в ТУ

logo

Внесение изменений в ТУ – распространенная ситуация в деятельности компаний и ИП. Она часто связана с необходимостью исправления ошибок, актуализации информации, содержащейся в нормативно-технической документации. Производитель продукции вправе провести эту процедуру самостоятельно или прибегнуть к услугам профессионалов – экспертов центра сертификации. ЦС «Оптиматест» окажет всестороннюю консультационную поддержку и поможет сэкономить время.

Для чего необходимы технические условия?

ТУ – это документ по стандартизации, который содержит требования к организации процесса производства, готовому продукту или отдельным его составляющим (материалам, веществам). Он разрабатывается по инициативе изготовителя или в ситуации, когда государственный стандарт на определенный вид продукции отсутствует.

Без нормативно-технической документации предприниматель не сможет пройти декларирование или сертификацию продукции, оформить санитарно-гигиеническое свидетельство Роспотребнадзора. В свою очередь, без таких разрешений изготовитель не вправе выпускать товары в обращение на территории ЕАЭС, ввозить их в Таможенный Союз для дальнейшей продажи. В случае выявления несертифицированной продукции устанавливаются административные штрафы, в отдельных случаях возможна принудительная приостановка деятельности компании и конфискация партии продукции.

Когда возникает необходимость изменить ТУ?

Нормативно-техническая документация предприятия позволяет своевременно учитывать модификацию законодательных правил и требований рынка. Внесение изменений в технические условия необходимо в следующих ситуациях:

  • модификации в законодательстве РФ и ЕАЭС, в профильных нормативных актах (техрегламентах, ГОСТах и т.д.);
  • требования клиентов предприятия;
  • необходимость устранения ранее допущенных ошибок;
  • смена условий производства, хранения, доставки, утилизации продукции;
  • незначительная корректировка рецептуры пищевых товаров (не влияющая на их потребительские свойства);
  • исключение отдельных пунктов из ТУ (например, в связи с потерей их актуальности);
  • добавление новой информации о товаре, полученной в результате исследований.

Корректировки в технические условия вправе внести только компании-держатели. Предприниматель может выполнить эту задачу собственными силами или обратиться за помощью в центр сертификации «Оптиматест». Второй вариант избавит вас от лишних временных и денежных затрат, связанных с поиском грамотных специалистов.

 

Процедура внесения корректировок в ТУ?

Порядок внесения изменений ТУ регламентирован профильными нормативными актами:

  • ГОСТ 2.503-2013 – для производителей всех типов товаров;
  • ГОСТ 51740-2016 – специализированный стандарт для изготовителей пищевой продукции.

В законодательных актах прописано, что коррективы вносятся следующими способами:

  • подчистка и закрашивание;
  • вычеркивание неактуальных пунктов;
  • замена отдельных листов на новые и т.д.

Такие способы, как закрашивание или зачеркивание, актуальны исключительно для ТУ, которые хранятся на бумажном носителе. Если документ составлен в электронной форме, то коррективы вносятся только посредством его замены.

Если планируется корректировка схем или чертежей, прилагаемых к ТУ на бумажном носителе, устаревший фрагмент перечеркивается, добавляется новый с пометкой «Взамен зачеркнутого». Исправления должны быть внесены таким образом, чтобы сохранилась возможность перевода документа в цифровой формат.

Эксперты ЦС «Оптиматест» помогут предпринимателю учесть все нюансы и правила внесения изменений в ТУ. Мы справимся с поставленной задачей быстро, учтем специфику деятельности организации и индивидуальные предпочтения заказчика.

Какая документация потребуется от заявителя?

Чтобы начать работу с ЦС «Оптиматест», предприниматели предоставляют нам следующий комплект документации:

  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • реквизиты фирмы для включения в договор;
  • действующие технические условия, которые послужат основой для внесения изменений;
  • сопутствующие документы, на основании которых вносятся коррективы (например, результаты проведенных исследований, схемы, чертежи, письма от заказчиков и т.д.).

Перечень необходимой документации конкретизируется экспертами ЦС «Оптиматест» в зависимости от специфики ситуации заявителя.

Этапы работы

Корректировка технических условий предприятия осуществляется экспертами нашего центра в 3 этапа:

  1. Обращение клиента.

Предприниматель подает заявку на получение услуг центра по телефону или по интернету. Мы связываемся с заявителем в течение 15 минут, отвечаем на все вопросы, разъясняем нюансы дальнейшей работы. Достигнутые договоренности фиксируются в договоре.

       2. Внесение коррективов в нормативную документацию.

Оказывается помощь по внесению изменений.

        3. Согласование документа.

Все внесенные изменения и корректировки согласовываются заявителем.

Уведомление заинтересованных лиц о внесении изменений

Действующий порядок внесения изменений в технические условия предполагает, что о них нужно оповестить заинтересованных третьих лиц, в том числе:

  • компании, использующие оборудование, произведенное по ТУ, на своих производствах;
  • предприятия, использующие изменяемую документацию.

В ГОСТ 2.503-2013 указано, что уведомление третьих лиц организуется в порядке направления им уведомлений в бумажной или электронной форме. Такой документ должен содержать информацию о держателе техусловий, перечень внесенных коррективов с разъяснением причин такого решения.

Центр «Оптиматест» поможет предпринимателям надлежащим образом скорректировать технические условия и уведомить об этом регистрирующие органы и контрагентов. Мы организуем работу с учетом специфики бизнеса и пожеланий заказчика, выстраиваем сотрудничество таким образом, чтобы сэкономить время клиента. Обратитесь к нам, и мы решим вашу задачу «под ключ».

 

Часто задаваемые вопросы
Какой порядок внесения изменений в технические условия?

Процедура внесения изменений в техусловия  с помощью ЦС «Оптиматест» включает в себя:

  • подачу заполненной заявки;
  • предоставление предпринимателем полного пакета бумаг и сведений;
  • разработку проекта изменений – в случае замены разделов, пунктов;
  • согласование;
  • внесение корректировок в документацию.

Все изменения фиксируются в листе регистрации изменений. Указывается дата, пункты, которые были заменены. Сведения закрепляются подписью ответственного лица.

После актуализации ТУ об изменениях потребуется сообщить сотрудникам предприятия и заинтересованным лицам. Это могут быть компании, которым предоставлено право пользования технической документацией.

 

Когда необходимо делать изменения в ТУ?

Необходимость внесения корректировок в текст технических условий возникает в случае:

  • внесения соответствующих изменений в действующую законодательную базу;
  • устранения ошибок, которые были допущены;
  • утраты актуальности отдельных пунктов или разделов технической документации;
  • изменения условий изготовления товаров, правил их транспортировки и хранения, особенностей реализации, эксплуатации и утилизации;
  • внесения дополнительной информации о продукции;
  • незначительного изменения рецептуры пищевых изделий (блюд) – при условии, что не меняются потребительские свойства продукта и других ситуациях.

 

Какие документы необходимы для внесения изменений в ТУ?

Для того чтобы внести изменения в действующие технические условия, производителю товаров потребуется предоставить следующее:

  • карточку компании – в ней указывают полное наименование организации, фактическое местонахождение и юридический адрес, контактные данные, реквизиты банка;
  • заверенные копии регистрационных и учредительных документов;
  • технические условия, которые необходимо изменить;
  • документацию, которая служит основанием для корректировки ТУ – это могут быть протоколы с результатами исследований продукции, схемы, чертежи и иное.

Комплект бумаг подается вместе с заполненной заявкой на получение услуг (в бумажном или электронном виде).

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay