Отказное письмо для торговли

logo

Отказное письмо (ОП) для торговли является официальным документом, в котором содержится информация о том, что определенная продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию согласно нормам действующего законодательства.  ОП носит информационный (разъяснительный) характер. Документ выдается аккредитованными органами по сертификации.

На какую продукцию можно оформить отказное письмо?

Стоит отметить, что отказные письма оформляются только на те товары, которые не подпадают под действие технических регламентов Таможенного союза и не включены в списки, закрепленные положениями Постановления Правительства № 982 от 01.12.2009. Кроме того, указанный документ может содержать разъяснение о том, что продукция не подлежит оценке соответствия также по следующим нормативным актам:

  • в сфере пожарной безопасности – отказное письмо выдается на материалы и изделия, которые не включены в перечень Постановления Правительства № 241 от 17.03.2009;
  • в отношении санитарно-эпидемиологических и гигиенических норм – документ выдается на продукцию, отсутствующую в решении КТС № 299 от 28.05.2010;
  • обязательной регистрации в органах Росздравнадзора – ОП может оформляться на медицинские изделия, изготовленные по индивидуальному заказу пациента

На вышеперечисленные продукты, изделия и оборудование нет необходимости получать обязательную разрешительную документацию.

Отказное письмо не входит в перечень обязательных документов.Но оно зачастую требуется в следующих случаях (как доказательство отсутствия необходимости проведения обязательной сертификации).

  1. При заключении сделок с крупными компаниями.
  2. Размещение продукта на реализацию в розничных точках.
  3. При участии в государственных торгах и тендерах.
  4. Документ может потребоваться при вступлении в СРО.

Безусловно, можно попытаться и без отказного письма доказать контролирующим органам и потенциальным контрагентам, что продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия. Но в подобной ситуации возможны разногласия в вопросе идентификации товаров. Поэтому, чтобы избежать разногласий с партнерами по бизнесу, а также проблем при проведении проверок надзорными органами, стоит получить отказное письмо для торговли.

Где и как оформить отказное письмо?

Для получения помощи в оформлении этого документа субъект предпринимательской деятельности может обратиться в наш центр сертификации «Оптиматест» и выполнить ряд несложных действий:

  • заполнить заявку и проконсультироваться с нашими специалистами по имеющимся вопросам;
  • подготовить необходимые документы и переслать нам по электронной почте;
  • забрать готовое письмо у курьера или в нашем офисе – на это потребуется 1 – 2 рабочих дня.

Срок действия данного документа не ограничен. Отказное письмо будет действительно до того момента, пока не будут внесены соответствующие изменения в действующее законодательство.

Какие сведения содержит отказное письмо?

В документ вносится обязательная информация:

  1. Сведения о сертификационном органе, выдавшем его;
  2. Регистрационный номер ОП;
  3. Дата оформления;
  4. Наименование продукции, не подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Заверяют бумагу подписью и печатью руководителя органа по сертификации.

Какие документы необходимы для получения отказного письма?

Чтобы оформить ОП производителю или импортеру следует предоставить:

  • заявку установленной формы;
  • карточку организации со всеми реквизитами и контактными данными;
  • детальное описание товаров с указанием наименований, кодов ОКП2 и ТН ВЭД, основных свойств и технических характеристик.

Почему стоит обратиться за помощью в центр сертификации «Оптиматест»?

Желаете максимально быстро и без дополнительных расходов оформить разрешительную документацию на выпускаемую или импортируемую продукцию? Добро пожаловать в центр сертификации «Оптиматест»! Став нашим клиентом, вы сможете воспользоваться следующими преимуществами сотрудничества:

  • оптимальные сроки оформления;
  • индивидуальным подходом к решению вашей проблемы;
  • бесплатными консультациями по значительному спектру вопросов;
  • выгодными ценами на все виды услуг.

Заполните форму обратной связи, или позвоните нам! Консультанты центра в течение нескольких минут свяжутся с вами и помогут получить требуемую документацию!

Часто задаваемые вопросы
Как оформить отказное письмо для торговли?

Отказное письмо является официальным документом, который выдают аккредитованные органы. Бумага информирует потребителей и сотрудников контролирующих инстанций о том, что на товар не требуется оформление обязательных сертификатов, деклараций и иных разрешительных документов.

Для отказных писем не существует утвержденной формы бланка. Однако предусмотрен определенный порядок оформления и содержания. Заявитель предоставляет подробную информацию о продукции, после чего получает макет письма. Оригинал оформляется после согласования всех сведений. ОП оформляют на фирменном бланке, утверждают подписью лица, выдавшего его, и скрепляют печатью.

 

Где можно быстро оформить отказное письмо?

Документ выдает любой аккредитованный орган по сертификации. Чтобы быстро получить ОП, производители и поставщики продукции могут также обратиться за помощью в сертификационный центр. Процедура предусматривает несколько этапов. Сначала предприниматель направляет заявку, в которой указывает подробные сведения об ассортименте реализуемых товаров (с указанием кодов ОКПД2 и ТН ВЭД). Также необходимо предоставить реквизиты, регистрационную и учредительную документацию. Эксперты идентифицируют продукцию, определяют отсутствие необходимости в обязательном подтверждении соответствия. После этого заявитель получает оригинал документа.

Какие документы нужны для отказного письма?

Для оформления информационного письма для торговли изготовитель (поставщик) предоставляет следующую документацию:

  • заявление, заполненное в установленной форме;
  • карточку предприятия с реквизитами, заверенные копии регистрационного свидетельства и ИНН;
  • подробное описание ассортимента продукции с указанием полных наименований, идентификационных признаков (кодов по классификаторам ОКПД2 и ТН ВЭД).

В некоторых случаях предпринимателю потребуется предоставить дополнительную информацию (состав, характеристики, область применения, фотографии товара). Это необходимо для корректной идентификации изделий и точного определения кодов классификации.

 

Какая стоимость и сроки оформления отказного письма для торговли?

Стоимость оформления документа зависит от ассортимента продукции и количества наименований, которые будут указаны в ОП. Поскольку для оформления письма не нужно проходить лабораторные исследования образцов изделий, процедура не занимает много времени. Как правило, она проводится в течение одного-двух рабочих дней с момента направления заявки. Документ действует бессрочно до момента вступления в действие изменений в законодательстве, связанных с необходимостью сертификации и декларирования заявленных товаров.

Для получения подробной информации заполните на сайте форму обратной связи.

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay