Свидетельство о внесении в Национальный Реестр Надежных Поставщиков

logo

 

В свою очередь, наш Центр сертификации «Оптиматест» выдает аналогичный сертификат (который является абсолютно легитимным) Регистра проверенных организаций и поставщиков (РПО).

В соответствии с федеральным законом №223 от 18.07.2011, организаторы закупочных процедур для нужд органов власти, государственных и муниципальных учреждений, коммерческих предприятий вправе помимо регистрационной и уставной документации запрашивать у участников дополнительные сведения (в том числе добровольные сертификаты), которые подтвердят их благонадежность, сформировавшуюся на рынке положительную репутацию. На практике важным критерием профессионализма претендента является наличие записи о нем в Национальном реестре надежных поставщиков товаров, работ и услуг (НРНП).

Что такое НРНП?

Национальный реестр надежных поставщиков – это платформа для сбора и систематизации данных о добросовестных фирмах и индивидуальных предпринимателях, которые участвуют в государственных и коммерческих конкурсах и тендерах, проводимых на территории России. Она существует с 2016 года и используется для решения следующих задач:

  • содействие формированию единой базы ИП и юридических лиц, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные контрагенты;
  • экономическое и информационное содействие развитию российского бизнеса;
  • повышение доверия к российским предпринимателям в РФ и за рубежом, в том числе в целях привлечения инвестиций;
  • объективное оценивание степени соответствия компаний и ИП требованиям стандартов систем ИСО и ГОСТ Р, положениям отечественного и международного законодательства;
  • предоставление заказчикам объективной информации о благонадежности, деловой репутации потенциальных контрагентов.

НРНП создан на основании правовой базы, в которую входят «тендерные» законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Свидетельство о внесении записи в Реестр подтверждает, что фирма отвечает требованиям этих нормативных актов, что ее система менеджмента соответствует принципам международных стандартов ИСО.

 

По каким критериям оцениваются претенденты?

Проверка соответствия претендентов проводится в рамках СТО Р 66.57676-2017.03-20, который определяет показатели оценки добросовестности организаций. В нормативном документе установлены следующие критерии оценки:

  • отсутствие задолженности перед работниками по оплате труда и перед бюджетом;
  • отсутствие штрафов от контролирующих органов за несоблюдение трудового законодательства;
  • отсутствие штрафов со стороны налоговых органов;
  • отсутствие судебных решений, которые признали нарушения юрлица при выполнении контрактных обязательств перед клиентами и заказчиками;
  • соответствие качества товаров (работ, услуг) требованиям законодательства РФ и ЕАЭС.

НРНП помогает потенциальным заказчикам получить объективные и подробные данные о благонадежности исполнителей. В карточках информационной базы имеются сведения о числе контрактов, исполненных предприятием, его организационной структуре, наличии разрешительной документации (лицензий, сертификатов, деклараций и т.д.), финансовом положении, контрактах уполномоченных лиц фирмы.

Какие преимущества дает занесение записи в Реестр?

Сведения, которые размещаются в информационной базе, полезны как организаторам торгов и закупочных процедур, так и их участникам. Последние получают следующие конкурентные преимущества от внесения записи в Реестр:

  • получение документальных подтверждений своей благонадежности со ссылкой на авторитетный источник;
  • подтверждение наличия всех необходимых документов согласно требованиям СТО Р 66.57676-2017.03-20;
  • формирование положительной деловой репутации на российском рынке;
  • наличие свидетельства, которое просят предоставить организаторы конкурсов и тендеров, крупные клиенты и заказчики.

Свидетельство о внесении записи в НРНП предоставляется предпринимателям на период в три года, при его истечении требуется повторное прохождение оценочных процедур. Возможность автоматической пролонгации документа не предусмотрена, требуется повторное прохождение проверок.

Порядок внесения записи в Реестр

Процедура оценки соответствия юрлица или ИП состоит из трех этапов:

  1. Предварительная проверка

Клиент обращается в центр сертификации (далее – ЦС), который проводит предварительную проверку степени соответствия организации или ИП требованиям НРНП. В случае отрицательного решения заявитель получает заключение с перечнем выявленных недочетов. После их устранения он вправе обратиться для проверки повторно.

  1. Основная оценка

Проводится при обращении предпринимателя в ЦС с полным комплектом необходимой документации, который включает устав, регистрационные свидетельства, финансовую отчетность, подтверждения полномочий директора и главного бухгалтера фирмы, их согласия на обработку персональных данных и т.д. На основании полученной информации эксперты проводят детальную оценку соответствия компании положениям СТО Р 66.57676-2017.03-20.

  1. Подведение итогов

На основании проведенных проверок эксперты организуют внесение записи о компании или ИП в Реестр. Клиенту выдается электронное свидетельство, которое действует в течение 3-х лет при условии успешного прохождения квартальных и годовых проверок.

Остались вопросы? Узнать подробнее о внесении записи в Реестр и получить помощь в оформлении свидетельства можно в центре «Оптиматест».

 

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay