Чтобы посетители и клиенты отеля или гостиницы были уверены в качестве и безопасности оказываемых услуг, проводится сертификация, подтверждение класса заведения. Обязательная классификация гостиниц в РФ осуществляется на основании Постановления Правительства № 158. Каждый объект, предназначенный для временного размещения постояльцев, должен пройти проверку с присвоением класса по системе звезд.

Классификация гостиниц в России

Целью классификации является введение строгой системы качества обслуживания – в зависимости от уровня комфорта, перечня оказываемых услуг, квалификации персонала, места расположения, иных факторов. Мировая практика гостиничного бизнеса давно перешла на систему звезд при определении класса заведения. Россия официально переходит на такой порядок оценки комфорта с принятием Постановления № 158.

Вот какие правила предусматривает обязательная классификация гостиниц

  • определяется один из возможных типов мест размещения клиентов (мотель, гостиница, отель, хостел и т.д.);
  • в зависимости от уровня сервиса, по итогам проверки будет присвоен класс по системе звезд (низшая категория – без звезд, максимальный уровень – 5 звезд);
  • определение типов и присвоение звезд осуществляется по итогам комплексной проверки отеля, оценки соответствия по стандартам, проверка системы менеджмента;
  • гостиницы, прошедшие классификацию, получают право ссылаться на присвоенное количество звезд, подтверждать этот факт документами.

Важно, что даже подтвердив класс своего заведения, предпринимателю придется регулярно проходить регулярный инспекционный контроль. Если требования, предусмотренные для определенного класса, будут нарушаться при обслуживании клиентов, придется устранять замечания. При грубых или неустраненных нарушениях классность заведения будет понижена.

Классификация гостиниц и других средств временного размещения постояльцев осуществляется по представленным документам, путем изучения и анализа бизнес-процессов. Заказать такие услуги вы можете в центре «Оптиматест».

Порядок классификации гостиниц

Для присвоения каждого класса в гостиничном бизнесе предусмотрены обязательные требования. Например, придется подтвердить обязательный набор услуг, которые получит клиент, уровень комфорта номеров и помещений общего пользования, нормы пожарной и санитарной безопасности. Чем выше класс заведения, тем больше будет перечень требований при проверке.

Чтобы подтвердить тип и класс отеля или иного места размещения клиентов будут проводиться следующие проверки

  • изучения документов, представленных заказчиком, оценка ее соответствия нормативным требованиям ГОСТ, СНиП, иным сводам правил;
  • внедрение систем менеджмента качества по стандартам ИСО и ГОСТ;
  • проверка мест размещения постояльцев, общественных и вспомогательных помещений;
  • оценка соответствия по правилам противопожарной безопасности, санитарным, гигиеническим и эпидемиологическим нормативам;
  • проверка норм архитектурного планирования, элементов внутреннего и наружного благоустройства.

Будет проверяться и наличие обязательных разрешительных документов на оборудование, применяемое в гостиничном бизнесе. Также заявитель может подтвердить наличие расширенного перечня услуг, которые получат клиенты его заведения. Все это может повлиять на присвоение класса гостиницы.

Под обязательный состав условий и требований подпадает наличие самостоятельного входа в отель, обустройство наружной вывески, организация путей подъезда и места для остановки транспорта. Чем выше звезда, на которую претендует владелец гостиницы, тем больше требований ему нужно подтвердить по составу и качеству услуг.

Одним из ключевых условий для повышения класса объекта гостиничного бизнеса является соответствие системы менеджмента качества по стандартам ГОСТ и ИСО. Подтвердив такое соответствие, владелец отеля гарантирует клиентам безупречное качество сервиса. Также будет проверяться профессионализм и квалификация персонала, так как это напрямую влияет на уровень сервиса.

После присвоения класса объекта, такие сведения можно размещать в официальных документах и на вывеске, использовать в рекламных предложениях. Наличие звезд гарантирует преимущества в конкурентной борьбе, в том числе с уже известными гостиничными брендами.

Подробнее о правилах сертификации и классификации гостиничных объектов вы можете узнать у наших специалистов.

Перечень необходимых документов

Чтобы пройти классификацию в сфере гостиничного дела, нужно передать в центр «Оптиматест» следующий комплект бланков и форм

  • регистрационные и учредительные документы компании или предпринимателя;
  • разрешительные документы на оборудование, материалы (например, пожарные сертификаты, декларации соответствия и т.д.);
  • дипломы и свидетельства о квалификации, образовании персонала;
  • материалы по пройденной сертификации (например, о внедрении СМК, о подтверждении деловой репутации и т.д.);
  • договоры и контракты, заключенные для надлежащего обслуживания объекта;
  • иная документация, в зависимости от типа заведения.

Вы сможете уточнить список необходимых документов на стадии подачи заявки, либо на бесплатной консультации наших специалистов.

Преимущества сотрудничества с центром «Оптиматест»

Заказывайте услуги классификации гостиниц в центре «Оптиматест», чтобы соблюсти требования нормативной базы РФ, обеспечить себе преимущества на рынке. Мы поможем с подготовкой документации, быстро выполним все необходимые проверки. Дополнительным преимуществом для вашего бизнеса станет существенная экономия средств.

Остались вопросы или хотите заказать услуги по классификации гостиничного бизнеса? Звоните по телефонам, указанным на сайте, либо заполните форму обратной связи. Каждому клиенту центра «Оптиматест» гарантирована бесплатная консультация!

Как получить сертификат
Обратиться к нашему эксперту и узнайть какой документ вам нужен
Предоставить докуметы и/или образцы продукции
Подождать окончания экспертиз или разработки документации
Получить готовый документ у нашего курьера в удобное для вас время
Узнать стоимость получения сертификата

Благодарственные письма
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
  • Благодарность
Отзывы

Компания: ООО «ИМПЕРИУМ»

Комментарий: Сертификат ТР ТС оформили быстро. Менеджер Алина проконсультировала достаточно профессионально, смогла ответить на все мои вопросы, чего нельзя сказать о многих других сертификационных центрах. Мы ценим профессионализм. Спасибо за работу.

Ответ:

Компания: АО «БРАНДТ»

Комментарий: Нашей компании нужно было несколько сертификатов. Мы долго искали и сравнивали условия. Остановились на центре «Оптиматест», т.к. их грамотная консультация и условия работы не оставили у нас существенных сомнений. Стоимость, к слову, оказалась не самой низкой, но в центрах с низкой ценой не смогли подтвердить аккредитацию лаборатории.

Ответ:

Компания: ООО «ЕМС-РУС»

Комментарий: Долго искала ответы на свои вопросы касательно сертификации пищевой продукции. И только менеджер Ольга из «Оптиматест» смогла мне объяснить всё по требованиям законодательства! Первый раз общались с ней долго, я засыпала ее вопросами. Зато мне стало всё понятно. Теперь будут советовать всем именно этот центр.

Ответ:

Компания: ООО «ДИСПЛ»

Комментарий: Качественно, быстро и доступно по подаче материала. Именно так могу охарактеризовать нашу работу. Спасибо отдельное менеджеру Айалине Никифоровой за очень доступную информацию и четкое ведение работы. В сертификации разобраться сложно, поэтому иметь хорошего специалиста в данном вопросе крайне важно.

Ответ:

Страницы: 1 2
Задайте вопрос по сертификации вашего продукта
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Ваш вопрос:
Рассчитать стоимость
Наименование продукции:
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Задать вопрос
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Ваш вопрос:
Перезвоните мне
Ваше имя:
Контактный телефон: *
Желаемое время звонка