Сертификат ИСО 28001 — Оптиматест

Сертификат ИСО 28001

Закон:

ГОСТ Р ИСО 28001-2019 «Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие практики осуществления безопасности цепи поставок, оценки и планов безопасности. Требования и руководство по применению»

Территория и срок действия:

Россия, от 1 до 3 лет

Стоимость и срок оформления:

от 20 000 руб, срок оформления от 3 дней

Преимущества оформления у нас:

наличие аккредитации по стандарту ИСО 28001, возможность подключить наших специалистов к разработке и внедрению стандарта менеджмента на вашем предприятии

Международный стандарт ISO 28001 определяет главные особенности внедрения системы менеджмента в области безопасности цепи поставок. Его российский аналог — ГОСТ Р 53662-2009 (ИСО 28001:2006). Чтобы правильно применять на практике данную систему управления качеством, необходимо разобраться, для каких предприятий она предназначена и какие основополагающие принципы включает. Цепью поставок называют совокупность субъектов предпринимательской деятельности, а также юридических лиц, которые вовлечены в процесс обращения товаров. Она состоит из следующих элементов:

  • основных – производителей продукции и поставщиков;
  • вспомогательных – транспортных организаций, лизинговых фирм, банковских учреждений и других.

Внедрение данной системы менеджмента предполагает разработку определенного перечня документации, включающую:

  • План обеспечения безопасности – включает перечень мероприятий в сфере управления угрозами;
  • Паспорт участка цепи поставок – устанавливает пределы цепи поставок;
  • Отчет об оценке уязвимости – определяет список уязвимых мест цепи, включает сценарии угроз и возможное влияние на каждую из них.

Для чего необходим сертификат ISO 28001?

Сертификат соответствия ИСО 28001 является официальным документом, свидетельствующим о том, что в рамках конкретного предприятия соблюдаются принципы в отношении безопасности цепи поставок. Внедрение системы менеджмента, предусмотренной указанным стандартом, не является обязательным требованием действующего законодательства. Оформление сертификата ИСО 28001:2006 осуществляется субъектами предпринимательской деятельности исключительно в добровольном порядке.

Часто задаваемые вопросы
Как оформить сертификат ИСО 28001?

Чтобы получить сертификат ИСО 28001, который подтверждает успешное использование в работе предприятия системы менеджмента безопасности цепи поставок, заявитель подает в специализированный центр заявку с комплектом необходимых документов. После анализа предоставленных бумаг процесс сертификации проходит в несколько шагов:

  • анализ качества и эффективности существующей на предприятии системы управления цепями поставок;
  • оценка технической документации, рабочих процессов на соответствие требованиям стандарта, проверка соответствующей подготовки (квалификации) у персонала, а также кадров, назначенных внутренними аудиторами;
  • устранение недочетов, доработка внутренней документации компании, обучение штата сотрудников (при необходимости);
  • итоговый аудит, в ходе которого подтверждается успешное функционирование системы менеджмента в соответствии с рекомендациями ИСО 28001;
  • оформление сертификата соответствия, выдача заявителю.
Какие документы нужны для оформления сертификата ИСО 28001?

Для запуска сертификационной процедуры от заявителя потребуется:

  • заполненная заявка на сертификацию;
  • копии ИНН, ОГРН;
  • реквизиты, учредительная документация;
  • приказ о назначении руководителя;
  • имеющиеся обязательные разрешительные документы на продукцию, лицензии;
  • НТД;
  • свидетельства, удостоверения, подтверждающие подготовку экспертов аудиторов;
  • иные материалы по запросу центра и согласованию с заявителем.
Какая стоимость и сроки оформления сертификата ИСО 28001?

На стоимость оформления сертификата ИСО влияет степень подготовленности компании к проведению аудита, а также уровень соответствия всех управленческих процессов требованиям стандарта. Например, на предприятии может отсутствовать разработанная программа для поддержания и достижения целей политики, необходимые нормативно-технические документы и т.д. На доработку недочетов потребуется дополнительное время и средства.

Степень соответствия системы менеджмента прописанным в стандарте положениям по факту также оказывает влияние на сроки проведения сертификации. В ходе аудита могут выявиться нарушения, несоответствия, поэтому заявителю потребуется время на их устранение, проведение корректирующих мероприятий.

Оформление документа обычно происходит быстро, если выстроенная СМК полностью отвечает заданным требованиям, не превышает трех рабочих дней. Если процедура проводится «под ключ», т.е. предполагает разработку, внедрение системы и ее дальнейшую сертификацию, то сроки увеличиваются.

Многие производители товаров, импортеры, транспортные компании напрямую заинтересованы в получении данного документа для своей деятельности. Обусловлено это тем, что его наличие открывает ряд дополнительных возможностей для успешного развития бизнеса. К их числу относят:

  • повышение уровня конкурентоспособности и потребительского доверия;
  • сотрудничество с крупными фирмами на взаимовыгодных условиях;
  • вступление в СРО в упрощенном порядке;
  • укрепление позиций на рынке;
  • перспективное участие в тендерах;
  • формирование положительной репутации;
  • расширение рынка сбыта;
  • рост объемов продаж и заинтересованности со стороны потенциальных инвесторов.

Получить сертификат ISO 28001 (или аналогичный документ по национальному стандарту) вам удастся, обратившись в центр «Оптиматест». Мы оказываем содействие в оформлении широкого спектра документации для различных видов деятельности.

Порядок проведения сертификации

Если вы внедрили на своем предприятии и успешно используете на практике систему менеджмента, предусмотренную стандартом ИСО 28001:2006, то пройти процедуру сертификации не составит труда. Для получения сертификата соответствия заинтересованному лицу понадобится:

  1. Обратиться с заявкой в центр, чтобы уточнить все тонкости проведения процедуры в конкретном случае.
  2. Подготовить пакет необходимых документов и предоставить их специалистам для детального изучения.
  3. Дождаться результатов аудита компании и анализа предоставленной документации.
  4. Получить оформленный сертификат у нашего курьера – мы доставим его в заранее оговоренное время по указанному заказчиком адресу.

Если вы желаете получить документацию для своего бизнеса, в этом случае стоит воспользоваться услугами сертификационного центра «Оптиматест». Сотрудничество с нашей компанией характеризуется следующими преимуществами:

  • выгодными ценами на все виды предоставляемых услуг;
  • минимальными сроками оформления;
  • индивидуальным подходом к каждому обратившемуся;
  • предоставлением бесплатных консультаций.
Выберите:
  • Документ
  • Продукцию