Сертификация услуг общественного питания

icon
Закон:

не регулируется

icon
Территория и срок действия:

Россия, от 1 до 3 лет

icon
Стоимость и срок оформления:

от 12 000 руб, срок оформления 1-2 дня

icon
Преимущества оформления у нас:

быстрое оформление, помощь в подборе стандартов

logo

Работа организаций общепита не предусматривает оформление лицензий или сертификатов на основную деятельность. Более того, эти документы не требуются для продукции, которую ресторан, столовая или кафе предлагает клиентам. Сертификация услуг общественного питания проводится только по добровольному решению владельца бизнеса.

Нужно ли обязательно сертифицировать услуги общепита?

В России нет нормативных актов, предусматривающих обязательную сертификацию услуг предприятия общественного питания. Чтобы гарантировать посетителям заведений общепита сервис надлежащего уровня, проводятся проверки со стороны МЧС и Роспотребнадзора. Эти службы проводят согласование при открытии предприятия или торговой точки, осуществляют плановый или внеочередной контроль.

Так как общепит задействован в создании, хранении и отпуске пищевых продуктов, предприятие должно соответствовать принципам ХАССП (ГОСТ ИСО 22000-2007). Этот стандарт содержит нормы контроля за качеством сырья и готовой продукции, производственных процессов. Хотя сертифицировать организацию по ХАССП не обязательно, прохождение этой процедуры подтвердит надлежащее внедрение и использование системы контроля качества и безопасности.

На продукцию общепита тоже не нужно получать декларации или сертификаты. Это требуется только для продовольственных товаров, выпускаемых в розничную продажу и на еду на вынос. Подтверждение качества блюд, кондитерских изделий и других товаров общепита осуществляется в ходе проверок Роспотребнадзора, мероприятий собственного контроля.

Варианты сертификации

Предприятие общепита может пройти добровольную оценку по независимым системам сертификации, зарегистрированных Росстандартом. Оценку можно пройти по нескольким направлениям:

  • на соответствие ГОСТ 31984-2012 и 30389-2013, в которых содержатся требования к услугам, методам оценки сервиса заявителя;
  • по ГОСТ ИСО 22000-2007 (ХАССП), который обязаны внедрить и использовать все участники цепочки создания продуктов (изготовители, транспортные компании и т.д.);
  • по ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS), который содержит требования к мерам по охране труда;
  • по общим стандартам ГОСТ ИСО, по которым можно сертифицировать СМК организации.

По ГОСТ 31984-2012 можно сертифицировать не только деятельность по изготовлению продуктов, но и по качеству обслуживания посетителей, обеспечению досуга и развлечений клиентов, процессу реализации продукции, информационно-консалтинговые сервисы. Для каждого из этих направлений деятельности в стандарте 31984-2012 предусмотрены специальные требования. Подробнее о порядок проведения сертификации услуг общественного питания можно узнать у сотрудников центра «Оптиматест».

Порядок сертификации услуг общественного питания

Чтобы пройти сертификационную процедуру, предприятие должно подготовить документы, обеспечить внедрение и использование положений стандарта, перейти на современное оборудование и технологии. Эти процессы заявитель может провести самостоятельно, либо с привлечением профессиональных специалистов. Ниже расскажем об основных этапах подготовки и сертификационного аудита для организаций общепита.

Подготовительный этап

Так как требования стандартов общедоступны, организация может сама пройти подготовительный этап. Вот общие правила, которые помогут подготовиться к основной сертификационной процедуре:

  • необходимо разработать или скорректировать локальные акты под требования стандартов – положения, регламенты, договоры, технологические карты, рецептуры, другие документы;
  • проводится внедрение положений стандарта в работу организации, закупается или модернизируется оборудование, меняются производственные процессы и условия предоставления сервиса;
  • проводится обучение или переквалификация персонала, который будет работать в соответствии с стандартами.

После этих работ обычно проводится внутренний аудит. Он покажет готовность организации к сертификационной процедуре, надлежащую работу всех подразделений и сотрудников. Заказать аудит лучше в сторонней организации, чтобы получить независимые и объективные данные о качестве сервиса.

Основной этап оценки соответствия

Проведение сертификации услуг общественного питания осуществляется с помощью центра. По заявке предпринимателя назначается предварительная проверка документов без выезда экспертов на предприятие (этап "Оценка готовности"). Если эта стадия показала готовность к основному этапу процедуры, утверждается программа мероприятий, создается комиссия, выбирается схема оценки.

Чтобы подтвердить соответствие, осуществляется выезд экспертов на место. Основной этап процедуры включает следующие мероприятия:

  • изучение документов предприятия на предмет соответствия;
  • проверка условий хранения и изготовления продуктов, обслуживания клиентов, работы с жалобами и претензиями;
  • оценка производственных процессов, взаимодействия сотрудников с разным уровнем компетенции;
  • выборочная проверка качества продуктов, блюд, кондитерских изделий;
  • изучение механизма взаимодействия и договоров с контрагентами, службой доставки;
  • оценка по соблюдению санитарных, гигиенических и иных норм безопасности при обслуживании клиентов;
  • проверка разрешительных документов на сырье, оборудование, технику;
  • оценка правильно упаковывания и маркировки готовых продовольственных товаров;
  • оценка уровня профессиональной подготовки, квалификации и знаний персонала.

Это только общие мероприятия, которые проводятся экспертами в ходе сертификации. Точный перечень проверок будет указан в программе аудита.

Выдача сертификата

В процессе сертификационного аудита оформляются акты, протоколы, заключения, другие документы. По итогам мероприятий составляется акт. Если эксперты подтверждают соответствие стандартам, выносится решение о выдаче сертификата соответствия. Срок действия этого документа составляет до трех лет. Автоматическое продление сертификатов не допускается. Если предприниматель примет решение оформить документ на новый срок, ему нужно заново пройти процедуру.

Если вам нужно получить сертификат на предприятие общепита, обращайтесь к экспертам центра "Оптиматест". Разъясним нормы законодательства и стандартов, поможем подготовить документацию для проверок, окажем другие услуги.

По всем интересующим вопросам получите бесплатную консультацию https://optimatest.ru/!

 

Часто задаваемые вопросы
Что такое сертификация услуг общественного питания?

Процедура заключается в сертификации системы ХАССП, которая в обязательном порядке внедряется на предприятиях общепита. Сертифицируют систему качества и безопасности продуктов питания добровольно с целью подтверждения эффективности работы и получения конкурентных преимуществ.

Также можно сертифицировать другие системы менеджмента в соответствии со стандартами ИСО, чтобы выделить качество обслуживания, квалификацию персонала и др.

Какой порядок сертификации организаций общественного питания?

Сертификационные процедуры предусматривают несколько этапов:

  • проверка внутренних документов, разработка недостающих или корректировка под требования стандартов;
  • внедрение стандарта в работу заведения общепита;
  • проведение предварительного аудита;
  • внесение корректировок в производственные процессы или порядок предоставления услуг;
  • переквалификация персонала;
  • проверка соблюдения норм законодательства.

По итогам повторного аудита выдается сертификат.

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay