Сертификация услуг парикмахерских

icon
Закон:

не регулируется

icon
Территория и срок действия:

Россия, от 1 до 3 лет

icon
Стоимость и срок оформления:

от 12 000 руб, срок оформления 1-2 дня

icon
Преимущества оформления у нас:

быстрое оформление, помощь в подборе стандартов

logo

Парикмахерские услуги – это не только стрижка волос. В большинстве салонов клиенты могут воспользоваться ногтевых сервисом, наращиванием ресниц, косметическим татуажем, множеством иных услуг визажистов, стилистов, других специалистов. Для подтверждения безупречного качества сервиса можно оформить сертификат на оказание парикмахерских услуг. Для этого проводится оценка соответствия по ГОСТ Р 51142-2019.

Обязательная или добровольная сертификация парикмахерских услуг?

В РФ не предусмотрена обязательная сертификация работ или сервисов для потребителей. Эта процедура проводится только в отношении продукции. Поэтому салону, парикмахерской или студии необходимо проверять наличие разрешительных документов на косметические средства, на проф. оборудование, инструменты, материалы.

Сертификация парикмахерских услуг проводится сугубо добровольно. Пройти эту процедуру можно со следующими целями:

  • для повышения статуса заведения в глазах клиентов, деловой репутации и конкурентоспособности на рынке;
  • для сокращения издержек, оптимизации внутренних бизнес-процессов и управления (это особенно актуально для сетевых парикмахерских и салонов с филиалами в разных городах);
  • для облегчения выхода на новый рынок и расширения бизнеса.

Независимо от целей прохождения сертификации, следует внедрить и использовать положения стандарта ГОСТ Р 51142-2019. Оценку соответствия можно пройти по независимым системам, зарегистрированным в Росстандарте. Хотя процедура проводится добровольно, наличие сертификата позволяет предъявлять документ посетителям, ссылаться на него в рекламных и маркетинговых акциях.

Законодательство и стандарты

Основным нормативным актом, по которому проверяется качество обслуживания парикмахерских, является ГОСТ Р 51142-2019. По этому же стандарту можно пройти оценку соответствия на СПА-центр, студию или салон, заведение с многопрофильным сервисом. Также при проверках могут применяться следующие ГОСТы:

  • 32610-2014 – предусматривает процесс классификации организаций, оказывающих бытовые услуги;
  • 55317-2012 – содержит положения о качестве СПА-услуг;
  • 56396-2015 – является специальным стандартом для сервиса по наращиванию ресниц;
  • 58091-2018 – предусматривает нормативы и предписания к качеству ногтевого сервиса;
  • ряд иных стандартов на смежные виды обслуживания.

Как указывалось выше, добровольная сертификация в системе ГОСТ Р теперь не проводится. Поэтому владелец бизнеса может выбрать одну или несколько независимых систем, которые допускают проверку по перечисленным стандартам. Также предприятие может заказать оценку соответствия по ГОСТ ИСО. Эти госстандарты предусматривают сертификацию СМК организации. Подробнее об этих нюансах вы можете проконсультироваться у сотрудников центра "Оптиматест".

Правила оформления и сертификации парикмахерских услуг

Оценка по ГОСТ Р 51142-2019 осуществляется по технологическим признакам, по месту осуществления деятельности, по уровню качества заведения. Технологические признаки разграничиваются по виду работ - уход за волосами и кожными покровами головы, за кожными покровами лица и тела, по иным направлениям работы организации. По месту работы классификация предусматривает стационарный или выездной сервис.

Чтобы пройти оценку соответствия, необходимо подать заявку в орган по сертификации парикмахерских услуг. По заявке и документам предпринимателя проводится предварительный аудит, определяется готовность к основной стадии проверки. Оценка предусматривает анализ документации заказчика, выезд экспертов на место. Все мероприятия осуществляются по программе сертификационного аудита, согласованной с заказчиком.

В ходе сертификационной процедуры будут проведены проверки по следующим направлениям:

  • наличие у заявителя разрешительных документов на косметические средства, инструменты, оборудование (например, декларации, СГР, регистрационные удостоверения Росздравнадзора);
  • перечень видов обслуживания, предлагаемых клиентам (чем шире перечень сервисов, тем выше категория);
  • проверка по нормативам размещения, площади, по гигиеническо-санитарным правилам;
  • подтверждение уровня профессионального мастерства персонала, владения знаниями и правилами обслуживания клиентов;
  • проверка документов о повышении квалификации и переподготовке сотрудниками;
  • оценка алгоритма действия при обслуживании посетителей (например, проверка чувствительности к материалам при химической завивке, противопоказаний к отдельным процедурам);
  • оценка нормативов времени и расхода материалов при работе с клиентами;
  • анализ экологичности работы парикмахерской, надлежащей утилизации отходов;
  • анализ иных направлений деятельности и управления организацией.

Эксперты будут проверять рабочие места парикмахеров, наличие там набора инструментов и приборов. Обязательным требованием является соответствие работников по уровню профессионального мастерства. Для отдельных видов сервиса у мастеров должно быть медицинское образование.  На каждый вид сервиса у организации должны быть нормативно-технические документы (правила, инструкции, стандарты). Все материалы, инвентарь и белье, используемые при обслуживании клиентов, должны проходить санитарную обработку.

Результаты аудита фиксируются в акте. По нему принимается решение о соответствии, о выдаче сертификата. Срок действия документа составит 1 или 3 года. Автоматическое продление сертификатов на новый срок не допускается, поэтому организации нужно проходить новую проверку.

Если вам нужно пройти оценку качества обслуживания парикмахерской или салона красоты, подготовить документацию для прохождения процедуры, обращайтесь в центр "Оптиматест" https://optimatest.ru/. По всем интересующим вопросам вы получите бесплатную консультацию наших специалистов!

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay