Сертификация услуг по ремонту оргтехники

icon
Закон:

не регулируется

icon
Территория и срок действия:

Россия, от 1 до 3 лет

icon
Стоимость и срок оформления:

от 12 000 руб, срок оформления 1-2 дня

icon
Преимущества оформления у нас:

быстрое оформление, помощь в подборе стандартов

logo

Сервис по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники должен обладать высокими качественными характеристиками. Организация может подтвердить это соответствие в ходе добровольной сертификации, получив официальный документ. Наличие сертификата всегда положительно сказывается на развитии бизнеса, гарантирует клиентам безупречное качество сервиса.

Обязательная или добровольная сертификация?

Как и другие виды услуг, сертификация ремонта и техобслуживания оргтехники является добровольной процедурой. Владелец бизнеса сам принимает такое решение, если заинтересован в дополнительных преимуществах на рынке:

  • пройденная сертификация гарантирует клиентам, что компания контролирует качество обслуживания, применяет только безопасные материалы и запчасти;
  • сертификат можно использовать в рекламных и маркетинговых целях, предъявлять потребителям и контрагентам;
  • прохождение процедуры повышает деловую репутацию компании, дает преимущества перед конкурентами.

Перечень сертифицируемых услуг зависит от направлений деятельности компании. Согласно ОКПД2 это может быть предпродажное обслуживание, гарантийный ремонт, выездной сервис, замена и заправка картриджей, настройка программного обеспечения, другие виды работ.

Специальных стандартов ГОСТ для сертификации услуг по ремонту оргтехники нет. Так как этот сервис связан с техническим обслуживанием электротехники, оценку соответствия можно пройти по ГОСТ Р 50938-2013, 18322-2016, другим стандартам. Для прохождения проверки можно выбрать независимые системы сертификации, зарегистрированные Росстандартом, предусматривающие оценку по нужным стандартам.

Также есть возможность пройти оценку по общим стандартам ГОСТ ИСО. В данном случае будет подтверждено соответствие на СМК организации. Проверка по ИСО особенно важна для крупных компаний с множеством производственных и управленческих процессов. Помощь в прохождении оценки соответствия можно получить в центре «Оптиматест».

Порядок сертификации услуг по ремонту оргтехники

Чтобы успешно пройти сертификационную процедуру, желательно заказать внутренний аудит, внести необходимые изменения в процессы и действия по ремонту оргтехники. Также для прохождения процедуры необходимо подготовить и скорректировать локальные акты организации, подать заявку в центр. В заявке указываются сведения о компании, перечень сертифицируемых услуг. В ходе предварительного аудита будет проведена оценка готовности к основной стадии процедуры. Если документы подтверждают готовность, создается комиссия, утверждается программа аудита.

Оценка соответствия включает следующие мероприятия:

  • проверка локальных актов заявителя, обеспечивающих качество и безопасность обслуживания клиентов – правила, инструкции, регламенты, положения;
  • проверка наличия разрешительных документов на оборудование, инструменты, контрольно-измерительные приборы, материалы;
  • оценка профессиональной подготовки, навыков и знаний персонала (на отдельные виды работ могут требоваться специальные допуски);
  • анализ процессов ремонта и обслуживания техники, взаимодействия с клиентами;
  • проверка наличия оборудования и программного обеспечения для ремонта оргтехники;
  • оценка работы по жалобам, обращениям и претензиям потребителей, по предписаниям контролирующих органов;
  • проверка соответствия по гигиеническим, санитарным, экологическим и иным нормативам безопасности.

Это только основной список направлений, по которым проводится оценка соответствия. Точный перечень мероприятий, которые проведут эксперты, определяется в программе аудита, согласовывается с заказчиком. Итоги аудита подводятся в акте. Если подтверждено соответствие стандартам по качеству и безопасности сервиса, выносится решение о выдаче сертификата. Срок действия документа составляет от одного года до трех лет, а использовать его можно по собственному усмотрению владельца бизнеса.

В период действия сертификата организация продолжает соответствовать нормам по качеству и безопасности ремонтных работ с оргтехникой.

Если вам нужно пройти сертификацию услуг по техобслуживанию оргтехники, обращайтесь в центр "Оптиматест". Сотрудники центра разъяснят нормы законодательства и стандартов, помогут подготовить документацию для проверок, окажут иные услуги.

По всем возникшим вопросам мы проконсультируем бесплатно!

 

Часто задаваемые вопросы
Где можно получить сертификат на услуги по ремонту оргтехники?

Чтобы оформить сертификат соответствия услуг стандартам ГОСТ Р или ИСО, предприниматели могут обратиться за содействием к специалистам центра сертификации «Оптиматест».

Для этого потребуется направить заявку, указать подробную информацию о деятельности фирмы, подготовить перечень документов, который формируется индивидуально во время первичной консультации. Обращение в центр дает заявителю возможность получить необходимую документацию, практически не участвуя в процессе.

Какие этапы сертификации услуг по ремонту оргтехники?

Перед прохождением процедуры выбирается стандарт, по которому будет оцениваться компания. После анализа документации заявителя эксперты дают первоначальную оценку деятельности, проверяют ее соответствие стандарту и готовность к сертификации.

При необходимости – выполняются корректировочные действия, определяются проблемные места, принимаются меры по их устранению. Персонал и руководители проходят обучение, аттестацию, проводится итоговый аудит. При положительных результатах выдается сертификат.

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
overlay