Сертификация пищевых добавок

logo

Под пищевыми добавками понимают перечень веществ, используемых в качестве дополнительных компонентов в процессе производства продуктов питания с целью придания им определенных свойств. Различают следующие разновидности этой группы продукции:

  • усилители вкуса;
  • ароматизаторы;
  • консерванты;
  • стабилизаторы;
  • эмульгаторы;
  • ферменты;
  • регуляторы кислотности и иные.

Перечисленные вещества относятся к пищевой продукции, имеющие непосредственное влияние на благополучие потребителя, поэтому подлежат обязательной оценке соответствия требованиям качества и безопасности, установленных для всего Союзного пространства.

Особенности сертификации пищевых добавок

С 2013 года законодательство утвердило форму подтверждения пищевых добавок в виде декларирования, введя в действие регламентирующие техрегламенты таможенного союза (ТР ТС):

  • 021 – содержит общие требования в отношении всей пищевой продукции;
  • 029 – профильный, в нем закреплены положения непосредственно на данную категорию изделий.

Важно! До введения в действие указанных правовых актов данная категория товара проходила госрегистрацию с последующим оформлением свидетельства (СГР).

Декларация соответствия является обязательным документом, подтверждающим соответствие товаров требованиям установленных техрегламентов (максимальный срок действия составляет 5 лет). Это означает, что пройти процедуру декларирования требуется всем без исключения предпринимателям, которые производят такого рода товары или занимаются их реализацией. Игнорирование этого требования является административным правонарушением, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа и изъятия товаров.

Для предприятий, осуществляющих производство пищевых добавок, обязано разработать, внедрение и придерживаться в работе принципов ХАССП. Данная система позволяет контролировать качество производимой продукции на всех этапах производственных процессов.

Важно! Заявителем в декларации может быть только резидент Таможенного союза. Иностранной компании потребуется найти уполномоченного представителя.

В каких случаях оформляется сертификат на пищевые добавки?

Дополнительным способом подтверждения качественных характеристик заявленного продукта является добровольная сертификация в рамках национальной системы РФ. Выданный сертификат является гарантией успешной проверки. Преимущество данной процедуры в том, что заявитель вправе самостоятельно выбрать на соответствие какому ГОСТу будет тестироваться его продукция. Хотя документ не относится к обязательным, но предоставляет его обладателю следующие возможности:

  • увеличение объемов продаж и расширение отечественного рынка сбыта;
  • рост доверия потребителей благодаря возможности наносить единый знак качества РСТ «добровольная сертификация»;
  • повышение конкурентоспособности и закрепление позиций на рынке.

Все это позволяет в значительной степени увеличить доходы, что является залогом успешного развития бизнеса.

 

 

Основные этапы оформления разрешительных документов

Для получения декларации/сертификата на пищевые добавки, предпринимателю предстоит:

  1. Обращение в центр сертификации «Оптиматест» - сотрудники сориентируют какие разрешительные документы необходимо оформить в каждом конкретном случае, что для этого понадобится.
  2. Предоставление запрашиваемой документации специалистам центра.
  3. Проведение испытаний в отношении представленных образцов товаров в специализированной лаборатории.
  4. Получение готового документа (при положительном исходе исследований).

Документация, необходимая для оценки добавок:

  • заявка установленной формы;
  • копии регистрационных свидетельств, устава, реквизиты организации-заявителя;
  • заявленный ассортимент продукции, полное описание, включая названия, основные свойства, предназначение, особенности использования и другое;
  • Технические условия или ГОСТ – для производителей;
  • контракт на поставку с приложениями к нему – в отношении импортируемых товаров.

При отсутствии технической документации, квалифицированные специалисты в кратчайшие сроки помогут ее разработать в полном соответствии с действующим законодательством.

Сотрудничество с центром «Оптиматест»

Чтобы разобраться в непростом процессе оформления разрешительной документации, стоит прибегнуть к услугам экспертов центра сертификации «Оптиматест». Сотрудничая с нами, вы получаете:

  1. Опыт и профессионализм сотрудников – мы работаем свыше 15 лет, и за это время нам удалось сформировать серьезную клиентскую базу. Наши специалисты тщательно следят за всеми изменениями в нормативно-правовых актах, поэтому каждый документ оформляется в строгом соответствии с ними.
  2. Приемлемая стоимость – мы предлагаем выгодные цены на весь спектр оказываемых услуг.
  3. Экспертная поддержка на каждом этапе работы.

Получить ответ на любой вопрос, касающийся сертификации, мы сможете абсолютно бесплатно! Для этого достаточно заполнить форму обратной связи.

 

Выберите:
  • Документ
  • Продукцию
Закажите расчет сертификации вашей продукции

Например: 79600010010
overlay