Макароны являются очень распространенным продуктом питания. Изделия должны быть безопасными и не содержать посторонних примесей. Каждый производитель обязан пройти процедуру оценки и документально подтвердить соответствие всем требованиям законодательства РФ. Макаронные изделия попадают под действие технических регламентов. В документе установлены нормы и стандарты к продукции, а также прописаны правила сертификации. Сертификация макарон это обязательная процедура для всех производителей. Реализация продукции без разрешительных бумаг является прямым нарушением требований законодательства России. В случае выявления несертифицированных изделий на предпринимателя будет наложен штраф, а продукция может быть конфискована.
Нормативная база
Качество макаронных изделий регулируется сразу несколькими техническими регламентами.
- Регламент 021 устанавливает общие нормы и стандарты к показателям пищевой продукции.
- 022 регламент регулирует правила маркировки пищевых изделий.
- В случае применения дополнительных вспомогательных веществ оценка соответствия проводится также и по регламенту 029.
Согласно регламентам на макароны требуется оформление декларации соответствия. Документ регистрируется на основании протоколов испытаний, таким образом, производитель должен пройти испытания в лабораторных условиях.
Макаронные изделия для детей требуют более серьезной проверки. На такую продукцию требуется получить свидетельство государственной регистрации. СГР выдается на основании экспертного заключения. Продукция должна пройти испытания исключительно в аккредитованной лаборатории, в то время как протоколы для декларации можно получить в добровольном испытательном центре.
Этапы работы
Процедура декларирования состоит из следующих этапов
- заполнение и разработка необходимой документации, комплектование пакета бумаг;
- подача документов;
- выбор испытательной лаборатории;
- доставка образцов в лабораторию;
- получение протоколов;
- регистрация декларации на основании положительных протоколов испытаний;
- выдача готовых документов на руки заявителю.
Необходимые документы
- Копии учредительных документов, и карточка предприятия с банковскими реквизитами.
- Нормативно техническая документация (ГОСТ или тонические условия).
- Заполненная заявка.
- Этикетка.
- Сертификат ХАССП.
- Ранее полученные сертификата и протоколы испытаний при наличии.
Нюансы декларирования
Зарегистрировать документ может только юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ.
При декларировании заявитель должен предоставить нормативную документацию на выпускаемый продукт. Производитель может использовать действующий ГОСТ только в случае полного соответствия документу. При необходимости производитель может разработать собственные технические условия. Стоит отметить, что техническая документация должна быть оформлена и иметь сведения в соответствии с законодательством. Специалисты центра «Оптиматест» помогут разработать нормативную документацию и окажут содействие в регистрации ТУ. Регистрация технических условий является добровольной процедурой.
В случае изменения наименования юридического лица или адреса потребуется переоформление декларации. Документ с неактуальными данными является не действительным.
Заявитель самостоятельно может выбрать срок действия декларации, но не более 5-ти лет. В случае оформления декларации на 5 лет потребуется предоставить сертификат ХАССП.
Декларация соответствия имеет юридическую силу на территории всех стран Таможенного Союза.
ХАССП
Регламентом 021 установлено обязательное требование разработки и внедрения особой системы контроля на производственный процесс. Система ХАССП подразумевает контроль полного цикла производства, от получения сырья, до доставки готового продукта потребителям. Подтвердить наличие ХАССП на производстве, заявитель может оформить сертификат ИСО 22000. Данная сертификация подразумевает прохождение ежегодного инспекционного контроля. В случае отказа от прохождения ИК сертификат аннулируется.
Более подробную консультацию по ХАССП вы можете получить у специалистов центра «Оптиматест». Обратиться вы можете любым удобным способом.
Добровольная сертификация
Помимо обязательных документов производитель может оформить дополнительный сертификат соответствия на макароны в национальной системе ГОСТ Р. Несмотря на добровольный характер, сертификат дает массу преимуществ
- возможность нанесения дополнительного знака качества;
- повышение потребительского доверия и спроса;
- повышение имиджа компании;
- расширение рынков сбыта;
- дополнительное преимущество при участии в тендере.
Добровольный сертификат оформляется на срок до 3-лет. Бумага выдается на бланке установленного образца. Процедура оформления сертификата схожа с декларированием. Потребуется идентичный пакет документов и проведений испытаний. Сертификат ГОСТ Р имеет юридическую силу только на территории РФ.
Преимущества обращения в центр «Оптиматест»
В сертификационном центре вы можете получить комплексную помощь в оформлении всех необходимых документов «под ключ». Мы имеем большой опыт работы в области сертификации и тесные партнерские связи с ведущими испытательными центрами. Это позволяет нашим клиентам получать легитимные документы в максимально короткое время. Среди наших преимуществ также можно выделить
- Полная конфиденциальность.
- Возможность дистанционного оформления. Для запуска процедуры достаточно предоставить копии бумаг.
- Сопровождение на каждом тапе работы персональным специалистом.
Для получения консультации свяжитесь с нами любым удобным способом: по указанным телефонам, с помощью электронной почты или заполните на сайте форму обратной связи. Все предоставляемые консультации бесплатны. Мы ждем ваших заявок!